Презентация Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №88 Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Образовательная
программа
дошкольного
образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт –
Петербурга (далее Программа) разработана в соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

стандартом

Федеральной образовательной программой дошкольного образования
https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/

Программа является нормативно - управленческим документом (далее
ДОО) и согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем,
содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного
образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает
построение целостного педагогического процесса.

Программа позволяет реализовать
дошкольного уровня образования:

основополагающие

функции

обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования,
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социо
культурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления
в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия
дошкольного образования вне зависимости от места проживания».

ПРОГРАММА

обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности по
следующим направлениям развития и образования детей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.

Цель Программы

разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего
образования , на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.

Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений.
Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных отношений, представлена комплексом
парциальных программ и вариативных форм дошкольного
образования, подобранных с учетом и на основе мнения
педагогов и актуальных запросов родителей (законных
представителей) воспитанников:
 «Программа обучения детей плаванию», Е.К.Вороновой
 «Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»,
«Мы входим в мир прекрасного» образовательная
программа для детей среднего дошкольного возраста/
Авт.кол. А.М. Вербенец, А.В. Зуева

ПРОГРАММА построена на следующих принципах,
установленных ФГОС ДО:
1)полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
3)содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
(далее вместе - взрослые);
4)признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
5)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6)сотрудничество ДОО с семьей;
7)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
9)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
10)учёт этнокультурной ситуации развития детей.

ПРОГРАММА ориентирована на детей раннего и
дошкольного
возраста от 2 до 8 лет
Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии
с возрастом детей В ГБДОУ функционируют следующие возрастные
группы (всего 11 групп):

 для детей от 2 до 3 лет (группа раннего возраста);
 для детей от 3 до 4 лет (младшая группа);

 для детей от 4 до 5 лет (средняя группа);
 для детей от 5 до 6 лет (старшая группа);
 для детей от 6 до 8 лет (подготовительная к школе группа).

Планируемые результаты освоения программы

представляют собой возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка дошкольного возраста на разных
возрастных этапах и к завершению ДО.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста
и системные особенности ДО делают неправомерными
требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений.
.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов,
предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов
взаимодействия со взрослыми и сверстниками. специфика педагогической
диагностики достижения планируемых образовательных результатов
обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:
•планируемые результаты освоения образовательной программы до заданы
как целевые ориентиры до и представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных
этапах дошкольного детства;
•целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и
в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей и основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
•освоение программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Направления социально-коммуникативного развития
обучающихся:
Сфера социальных отношений

Область формирования основ
гражданственности и патриотизма
Сфера трудового воспитания
Область формирования основ безопасного
поведения

Направления познавательного развития обучающихся:
Сенсорные эталоны и познавательные действия

Математические представления

Окружающий мир

Природа

Направления речевого развития обучающихся:

Формирование словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь

Подготовка детей к обучению грамоте

Направления художественно-эстетического развития
обучающихся:
Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность
Конструктивная деятельность

Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность

Направления физического развития обучающихся:
Основная гимнастика
Подвижные игры
Спортивные игры
Спортивные упражнения
Формирование основ здорового образа жизни
Активный отдых

Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями обучающихся
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива
ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов;
 обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению
детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного
потенциала семьи.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
в условиях логопункта ДОО
(Программа «Обучения и воспитания детей с нарушениями произношения
отдельных звуков, фонетико-фонематическим недоразвитием речи
старших дошкольников (5-7 лет) Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина »)
Целью является устранение дефектов звукопроизношения у детей
старшего дошкольного возраста в условиях логопункта ДОО
Задачи:

развивать навыки дифференцирования звуков, сходных по
артикуляционно-акустическим характеристикам
 формировать практические умения и навыки пользования исправленной
речью;
 совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового
анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения; развивать психические функции.

Программа воспитания
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого
ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского
общества, что предполагает:

 формирование первоначальных представлений
о
ценностях российского народа, социально приемлемых
нормах и правилах поведения;

традиционных

 формирование ценностного отношения к окружающему
(природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

миру

 становление
первичного
опыта
деятельности
и
поведения
в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе
нормами и правилами.

Задачи воспитания
 Содействовать
развитию личности, основанному на принятых в
обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
 Способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать
согласно своей совести;
 Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала
ребёнка, его готовности
к творческому самовыражению и
саморазвитию, самовоспитанию;
 Осуществлять
поддержку
позитивной
социализации
ребёнка
посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды,
создания воспитывающих общностей.

Направления воспитания.
Патриотическое направление воспитания.

Цель патриотического направления воспитания - содействовать
формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и
культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного
за будущее своей страны.
Духовно-нравственное направление воспитания.
Цель духовно-нравственного направления воспитания - формирование
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.
Познавательное направление воспитания.

Цель познавательного
ценности познания.

направления

воспитания

-

формирование

Физическое и оздоровительное направление воспитания.
Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными
гигиеническими навыками и правилами безопасности.

Трудовое направление воспитания.
Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к
труду, трудолюбию и приобщение ребенка к труду

Эстетическое направление воспитания.
Цель эстетического направления воспитания - способствовать становлению у
ребенка ценностного отношения к красоте.

С полным тексом ПРОГРАММЫ
можно ознакомиться на сайте ДОУ
Наш адрес : 197374 г. Санкт-Петербург, ул. Школьная дом 128
корпус 2 литера А
Телефон: (812)344-50-64, 8(812)345-39-19

E-mail: toropova.gbdou88@obr.gov.spb.ru
Официальный сайт:
https://88primspb.tvoysadik.ru/sveden/common
Заведующий Торопова Наталья Сергеевна


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».