ДОП "Город мастеров" (6-7 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Дополнительная общеразвивающая программа
«Город мастеров»

Срок освоения: 68 дней
Возраст обучающихся: 6-7 лет

Разработчик:
Афанасьева В.В..
педагог дополнительного
образования
1

I.Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе действующих нормативно-правовых документов.
1.Основные характеристики программы.
Направленность ДОП: техническая
Адресат ДОП: Программа «Город мастеров» предназначена для детей возраста 6 –
7 лет, независимо от их гендерной принадлежности.
Условия набора: без проведения дополнительного отбора.
Актуальность реализации ДОП: определяется социальным заказом общества
взрастить логически мыслящих людей, владеющих конструкторскими навыками, а также
потребностью государства в создании поколения юных инженеров: технически грамотных
и творчески активных.
Особенность данной программы является сбалансированное сочетание в
образовательном процессе работы с разнообразными видами и типами конструирования
(конструирования на плоскости, объемного конструирования; конструирования по образцу,
по условиям и по собственному замыслу) в условиях применения различных материалов
(бумаги, картона, природных, бросовых материалов и т.д.). Это способствует расширению
кругозора, развитию мелкой моторики, внимания, памяти, творческих способностей,
гибкости мышления у детей.
Уровень освоения: общекультурный
Объем и срок освоения – 68 часа, 68 дней.
Цель программы: – формирование базовых конструкторских навыков у детей
посредством включения их в различные виды конструирования
Задачи:
Образовательные:
- формирование навыков конструирования ;
- расширить геометрические знания и представления;
- расширить представления обучающихся о приемах конструирования;
- об использовании в работе различных инструментов и правилах действий с
ними
Развивающие:
- развитие элементов образного, пространственного и конструктивного
мышления;
- развитие активного и креативного мышления;
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов
выполнения;
- развитие базовых конструкторских навыков;
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, вызывать положительные эмоции;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
− формировать новаторское отношение ко всем сферам жизнедеятельности человека
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- проявляют устойчивый интерес конструированию;
- высказывают собственные предпочтения и ассоциации;
- стремятся к самовыражению впечатлений и эмоций, ответственности за начатое дело,
уважительного отношения к результатам труда.
Метапредметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
2

-регулятивные: умеют определять план действий, формулировать алгоритм выполнения
задания, действовать по выбранному плану, находить рациональные способы работы,
описывать желаемый результат, осуществлять взаимопроверку.
-познавательные: знают основные основные приемы конструирования, методы
использовании в работе различных инструментов
-коммуникативные: умеют задавать вопросы и отвечать на них, передавать содержание
в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, критически относиться к своей позиции и
признают свою неправоту, строят монологическое высказывание, работают в группе,
вносят вклад в совместные действия.
Предметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- сформированны практические умения и навыки использования на практике приемы
плоскостного, объемного конструирования
- разовьют познавательные, конструктивные способности
- ссформировано умение видеть необычное в обычных предметах
Организационно-педагогические условия реализации ДОП
Язык реализации – государственный язык РФ-русский.
Форма обучения – очная
Особенности реализации – выставки работ
Возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: не имеется.
Условия набора и формирования группы – на обучение принимаются дети от 6до
7 лет без специального отбора на основе заявления родителей (законных представителей).
Формы организации и проведения занятий:
Формы проведения занятий: занятие, беседа, практическая работа; работа под
руководством педагога, самостоятельная работа.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии: групповая
Материально-техническое оснащение:
Технические средства обучения:
- персональный ноутбук
- мультимедийный проектор
- экран для проектора 2х2 с потолочным или настенным креплением.
Наглядные пособия: демонстрационная доска, дидактический материал в
соответствии с темами занятий
Материалы для обучающихся: раздаточные материалы (цветная бумага, картон,
пластилин, набор деревянных палочек …)
Учебный план
№
П\п
1
2
3-4
5
6-7
8

9-10
11-12

Наименование раздела,
темы
Путешествие в мастерскую
Что рассказал о себе
каждый материал?
Собери из деталей
Что бы ты мечтал
построить?
Фигуры разбежались
Кто, где спрятался

Аквариум
ПДД для пешехода

Кол-во часов
Всего Теория Практика
1
5
25
1
5
25

Форма контроля
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение

2
1

10
5

50
25

Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение

2
1
2
2

10
5
10
10

50
25
50
50

Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение

3

13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31
32-33
34-35
36-37
38-39
40-41
42-43
44-45
46-47
48-49
50-51
52-53
54-55
56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67
68

2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2

10
10
10
10
10
10
10
10
10
5
10
10

50
50
50
50
50
50
50
50
50
25
50
50

Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение

2
2
2
2
2
2
2
2
2

10
10
10
10
10
10
10
10
10

50
50
50
50
50
50
50
50
50

Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение

2
1

10
5

50
25

Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение

2

10

50

Текущий контроль,наблюдение

2
2

10
10

50
50

Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение

Мебель для
игрушек
Дизайнер одежды
Шагающий робот
Итоговое

2

10

50

Текущий контроль,наблюдение

2
1
1

10
5
0

50
25
30

Текущий контроль,наблюдение
Текущий контроль,наблюдение
Практическое задание,
наблюдение

Итого:

68

Гусеница
Парусник
Черепаха
Улитка
Танграм
Угадай, что получилось
Орнамент на полосе
Бабочка
Человек
Мороженое
Домик в деревне
Инженерноконструкторское бюро

Городская жизнь
Транспорт будущего
Варежка
Куб

Рыбка
Кошки мышки
Спящий лисенок
Жираф
Пингвинёнок
Воздушный шар
Геометрические
фигуры
Куб, параллелепипед,
пирамида»
Башня
Домик для
игрушек

335

4

3225

ПРИНЯТ
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕН
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной
программы «Город мастеров» на 2025 – 2026 учебный год
Педагог: Афанасьева В.В.
Год

Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала окончания учебных
учебных
учебных
обучения занятий занятий
недель
дней
часов
1 год

01.09.2025 29.05.2026

36

68

5

68

Режим занятий

2 раза в неделю
по 1 часу

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Дополнительная общеразвивающая программа
«Город мастеров»
Срок освоения: 68 дней
Возраст обучающихся: 6-7 лет

Разработчик:
Афанасьева В.В.
педагог дополнительного образования

6

Задачи:
Образовательные:
- формирование навыков конструирования ;
- расширить геометрические знания и представления;
- расширить представления обучающихся о приемах конструирования;
- об использовании в работе различных инструментов и правилах действий с
ними
Развивающие:
- развитие элементов образного, пространственного и конструктивного
мышления;
- развитие активного и креативного мышления;
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов
выполнения;
- развитие базовых конструкторских навыков;
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, вызывать положительные эмоции;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
− формировать новаторское отношение ко всем сферам жизнедеятельности человека
Раздел, темы
Путешествие в
мастерскую

Что рассказал о
себе каждый
материал?

Содержание программы
Теория
Вводный инструктаж по
технике безопасности.
Правила организации
рабочего места. Правила
работы с колющими и
режущими предметами
(ножницами), клеем.
Изучить разнообразие
строительных материалов
(природных, бросовых и т.д.)

Собери из деталей

Освоить принципы
конструирования

Что бы ты мечтал
построить?

Изучить разнообразие тем
для конструирования из
различных материалов
Повторение плоских
геометрических фигур (круг,
овал, полукруг)

Фигуры
разбежались

Кто, где спрятался

Повторение плоских
геометрических фигур
(многоугольники )

Аквариум

Преобразование
треугольников;
аппликация,

Практика

Беседа
Дидактическая игра «Круг имен»
на знакомство с коллективом
Представление «Путешествие в
мастерскую
Беседа
Рассматривание иллюстраций
Дидактическая игра «Что
рассказал о себе каждый
материал?»
Дидактическая игра «Собери из
деталей»
Дидактическая игра « « Угадай что
за деталь»
Дидактическая игра «Что бы ты
мечтал построить?»
Беседа
Дидактическая игра «Фигуры
разбежались»
Вырезание геометричесих фигур
из бумаги
Дидактическая игра «Кто, где
спрятался»
Вырезание геометрическ их фигур
из бумаги

Беседа,
понятие Изготовление геометрической
орнамент, аппликации по образцу,
Ориентирование на листе бумаги

7

Контроль
Наблюдение,
опрос

Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
опрос
Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
опрос

ПДД для
пешехода
Гусеница

Парусник

Черепаха

Улитка

Танграм

Угадай, что
получилось
Орнамент на
полосе

Бабочка

Человек

симметрическое
расположение
Конструирование
из
геометрических
фигур:
аппликация
из
прямоугольников, квадратов
Конструирование
из
геометрических фигур
Основные
действия
с
бумагой:
вырезание,
преобразование квадрата в
круг
Конструирование
из
геометрических
фигур:
аппликация
из
геометрический
фигур
преобразование фигур в
трапецию
Понятие трапеции.
Конструирование
из
геометрических
фигур:
аппликация на плоскости
«Черепаха»
Понятие
полукруга, сектора.
Конструирование из
геометрических фигур:
аппликация на плоскости
«Улитка» Закрепление темы
разнообразия
геометрических фигур.
Преобразование на
плоскости
геометрических фигур в
картинки по образцам
Конструирование из
бумаги: аппликации из
элементов танграма
Конструирование
геометрических орнаментов
Виды геометрических
орнаментов.
Понятие как работать по
условию.
Конструирование на
плоскости по условию:
симметрия в аппликации
«Бабочка»
Понятия: симметрия, ось
симметрии; виды
симметрии, симметрия в
орнаментах
Конструирование на
плоскости: пропорция в

Беседа,
Изготовление геометрической
аппликации по образцу
Ориентирование на листе
Изготовление изделий из
заготовок, имеющих форму
квадрата.
Изготовление гусеницы

Наблюдение

Основные действия с бумагой:
вырезание, преобразование
квадрата в треугольники, и
образование трапеции.
Изготовление изделий из
заготовок, имеющих форму
квадрата. Ориентирование на листе
бумаги.
Деление окружности на части:
сектор, полукруг. Изготовление
изделий из заготовок, имеющих
форму
круга.
Изготовление.
черепахи
Изготовление
изделий
из
заготовок. Ориентирование на
листе бумаги
Изготовление - Улитки.

Наблюдение,
опрос

Знакомство с игрой «Танграм».
Элементы Танграма
Изготовление набора для
геометрической игры «Танграм».
Работа с шаблонами.
Выкладывание аппликаций из
элементов танграмма: дома,
животные, транспорт
Понятие чередования и
последовательности в
орнаментах.
Составление орнамента из
разных фигур по условию,
их преобразование, вырезание.
Ориентация на листе бумаги
Составление орнамента из
разных фигур по условию,
их преобразование, вырезание.
Ориентация на листе бумаги

Наблюдение,
изучение

Составление фигуры
человека из элементов по

Наблюдение

8

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

деятельности
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Мороженное

Домик в деревне

Инженерноконструкторское
бюро

Городская жизнь

Транспорт
будущего

Варежка

Куб

Рыбка

Кошки мышки

аппликации «Человек»
Понятия: пропорции.
Знакомство со сферами где
применимо
понятие пропорция.
Конструирование из
плоских элементов:
поделка «Мороженное»
Понятие соотношения
величин и размеров.
Понятия перевешивание и
устойчивость.
Понятие соотношения
величин и размеров.
Умение переносить
соотношения размеров из
геометрических элементов
Проектная деятельность,
умение работать в
команде и
самостоятельно.
Игра «Инженерноконструкторское бюро»
Закрепление знаний о
геометрических фигурах, их
расположение в
пространстве.
Принцип распределение
задач между участниками
команды.
Понятие эскиз в
конструировании. Понятие
задумки, наброска.
Понятие и виденье деталей в
наброске для
будущей модели,
понятие анализа
и расчетов в работе с
эскизами.
Знакомство с орнаментом

Понятие куб.
Элементы куба: ребро,
вершина, грань. Развертка
куба.
Понятие параллелепипед.
Элементы параллелепипеда :
ребро,
вершина, грань.
Треугольная пирамида,
четырехугольная

правилам пропорции,
Ориентация на листе бумаги

Вырезание похожих элементов
разного размера.
Ориентация и построение на
бумаге по условию.

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Рассказ, беседа
Практическая работа

Наблюдение

Во время игры ребята
разделяются на команды,
распределяют задачи.
Определяют этапы проекта
и создают продукт проекта
Игра на командо- образование.
Распределение задач.
Отработка навыка вырезать,
сгибать, клеить, рисовать.
Умение работать слажено.
Воображаемые предметы
распределить на листе

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Понятие эскиз в конструировании.
Понятие
задумки, наброска. Зарисовки
карандашом наброска «Машины
будущего» по своему умыслу и
фантазии
Подсчет деталей, их количество,
цветовые решения для вырезания
из цветной бумаги.
Собирание орнамента из
геометрических фигур из
цветной бумаги.
Анализ полученного орнамента
Изготовление объемной
поделки куба из развертки.
Анализ изготовленной модели
Рассказ, практическая работа
Развертка параллелепипеда
Оклейка коробка
разверткой параллелепипеда.
Работа с шаблоном развертки
Декорирование поделки
Свойства пирамиды.
Получение пирамиды
Склеивание пирамиды из
развертки.

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

9

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Спящий
лисенок

пирамида. Элементы
пирамиды: основание, ребра,
грани, вершина.
Понятие конуса.
Элементы конуса
Получение конуса из круга,

Жираф

Получение конуса.
Развертка конуса.

Пингвинёнок

Понятие цилиндра.
Элементы цилиндра
Получение цилиндра из
прямоугольника.
Понятия: шар, сфера,
полусфера, радиуса.
Сферические предметы
вокруг нас.
Вспоминаем понятие
плоские геометрические
фигуры. Правила
конструирования с помощью
палочек.
Вспоминаем объемные
геометрические
тела. Правила
конструирования
с помощью палочек.
Понятие устойчивости в
строительстве.
Баланс конструкций.
Понятие конструирование
в дизайне среды.
Понятия интерьера
Разнообразие способов
конструирования из бумаги.
Понятие
конструирования
в дизайне среды.
Разнообразие способов
конструирования
из бумаги.
Понятие конструирования
одежды.
Разнообразие способов
конструирования из бумаги.
Понятие робототехники.
Разнообразие способов
конструирования
из бумаги.

Воздушный шар

Геометрические
фигуры

Куб,
параллелепипед,
пирамида
Башня
Домик для
игрушек

Мебель для
игрушек

Дизайнер
одежды
Шагающий
Робот
Итоговое

Работа с шаблонами
Изготовление
лисенка из круглой заготовки
Рассказ, практическая работа
Обсуждение работ
Изготовление жирафа из
конуса. Выполнение
геометрической аппликации
Изготовление пингвиненка
из прямоугольной заготовки,
методом сворачивания и
склеивания
Получение сферы в
пространстве
Изготовление шара из кругов.
Работа с шаблонами.
Рассказ,
Практическая работа

Наблюдение

Рассказ,
Практическая работа

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Рассказ,
Практическая работа

Наблюдение

Что такое интерьер
Практическая работа

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Конструирование из бумаги
предметов предметы
мебели и интерьера

Наблюдение

Конструирование из бумаги
предметов одежды.

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение

Практическая работа

Практическая работа

10

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Календарно - тематический план
Тема занятия.
Краткое содержание
Путешествие в мастерскую
Что рассказал о себе каждый материал?
Собери из деталей
Что бы ты мечтал построить?
Фигуры разбежались
Кто, где спрятался
Аквариум
ПДД для пешехода
Гусеница
Парусник
Черепаха
Улитка
Танграм
Угадай, что получилось
Орнамент на полосе
Бабочка
Человек
Мороженое
Домик в деревне
Инженерно- конструкторское бюро
Городская жизнь
Транспорт будущего
Варежка
Куб
Рыбка
Кошки мышки
Спящий лисенок
Жираф
Пингвинёнок
Воздушный шар
Геометрические фигуры
Куб, параллелепипед, пирамида
Башня
Домик для игрушек
Мебель для игрушек
Дизайнер одежды
Шагающий робот
Итоговое занятие

Количество
часов
очно
план факт
1
1
2
1
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
1
1

Дата
планируемая

Дата
фактическая

02.09.2025
04.09.2025
09.09.2025-11.09.202516.09.2025
18.09.2025-23.09.202525.09.2025
02.10.2025-07.10.2025
09.10.2025-14.10.2025
16.10.2025-21.10.2025
23.10.2025-28.10.2025
06.11.2025-11.11.2025
13.11.2025-18.11.2025
20.11.2025-25.11.2025
27.11.2025-02.12.2025
04.12.2025-09.12.2025
11.12.2025-16.11.2025
18.12.2025-23.12.2025
13.01.2026
15.01.2026-20.01.2026
22.01.2026-27.01.2027
29.01.2026-03.02.2026
05.02.2026-10.02.2026
12.02.2026-17.02.2026
19.02.2026-24.02.2026
26.02.2026-03.03.2026
05.03.2026-10.03.2026
12.03.2026-17.03.2026
19.03.2026-24.03.2026
26.03.2026-07.04.2026
09.04.2026-14.04.2026
16.04.2026
21.04.2026-23.04.2026
28.04.2026-30.04.2026
05.05.2026-07.05.2026
12.05.2026-14.05.2026
19.04.2026-21.04.2026
26.05.2026
28.05.2026

Методические и оценочные материалы
Учебно-методический комплекс:

-Тематические подборки наглядных материалов; технологические карты, образцы моделей,
плакаты, фото и видеоматериалы;

11

Для реализации задач здоровьесбережения имеется подборка профилактических,
развивающих упражнений (для глаз, для рук, для снятия напряжения и профилактики
утомления и т.п.);
Интернет источники:
https://detstvo-press.ru/upload/iblock/772/77230b3830c9d324db2d859b59cc05c6.pdf
https://ped-kopilka.ru/
Технологии и методы, используемые при проведении занятий
Методы, используемые при проведении занятий
Методы, в основе которых лежит уровень активизации деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный: предъявление информации различными способами
(объяснение, рассказ, беседа, демонстрация и др.);
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск еѐ решения детьми;
- Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: беседа, и др.);
Высокая результативность работы по программе достигается при использовании
различных педагогических технологий:
- Технология личностно-ориентированного обучения (обучение каждого ребенка в группе,
исходя из его возможностей, способностей, перспективы);
-Игровые технологии: дидактические игры, викторины, упражнения;
Перечень дидактических средств, ЭОР
Тематическая подборка иллюстративного материала
Источники
Список литературы для педагогов:
- Алексеевская Н. Волшебные ножницы.- М.: Лист, 1998
- «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
- О.В. Белякова, А.В. Щеглова «Волшебная бумага, или бумажные фокусы»– Ростов н/Д:
Феникс, 2006г.
- «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
- Ботермэнс Д. Модели из бумаги.- М.: Мир книги,- 2002.
Оценочные материалы
Контроль проводится с целью выявления первоначального уровня знаний и умений,
возможностей детей и определения природных физических качеств.
Формы: педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.
Виды и формы контроля
▪ Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме тестирования,
беседы, игры, педагогического наблюдения.
▪ Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме
педагогического наблюдения, устного и письменного опроса, анализа выполнения
творческих работ, тестирования.
▪ Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы
проведения: тест, практическое задание, деловая /ролевая игра.
▪ Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме смотра знаний и
умений, тестирования, выполнения практического задания, выставки.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».