ДОП "Маленький творец" (2-3 года)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Дополнительная общеразвивающая программа
«Маленький творец»

Срок освоения: 67 день
Возраст обучающихся: 2-3 года

Разработчик:
Кудрявцева Г.А.
педагог дополнительного
образования

I.Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе действующих нормативно-правовых документов.
1.Основные характеристики программы.
Направленность ДОП: художественная
Адресат ДОП: Программа «Умелые ручки» предназначена для детей возраста 2 –
3 года, независимо от их гендерной принадлежности.
Условия набора: без проведения дополнительного отбора.
Актуальность реализации ДОП:
Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо
повседневных действий, но и стимуляции мозговой деятельности и для развития
интеллектуальных способностей. Мелкая моторика – это совокупность скоординированных
действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой
в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Развитие у ребенка
мелкой моторики важно еще и потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать
точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать
в руках ложку, кисточку или карандаш. В соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО ),
программа дополнительного образования «Умелые ручки » также предоставляет
определенные возможности для развития ребенка и его интеллектуальных способностей.
Насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем
зависит его развитие и, конечно, качество жизни.
Особенность данной программы заключается в том, что программа носит
многоаспектный характер. Ее реализация развивает у детей тактильные ощущения, мелкую
моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку,
координацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение,
воссоздающее воображение, логическое мышление.
Объем и срок освоения – 67 часа, 67 день.
Цель программы : развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению
через овладение изобразительными навыками в художественной деятельности.
Программа выдвигает следующие задачи:
Задачи:
Обучающие
- сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем
зрения, осязания, тактильно- двигательных ощущений;
- сформировать навык на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в
составлении композиции)
-обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру,
плотность, цвет бумаги);
Развивающие
- развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через
стимуляцию мелкой моторики рук;
-развитие речевых навыков;
-развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
Воспитательные
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
-воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:

Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики
рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Метапредметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- знакомятся с приемами в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание,
сминание, скатывание в комок);
-формируются навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем
зрения, осязания, тактильно- двигательных ощущений;
Предметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру,
плотность, цвет бумаги);
- развивается речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через
стимуляцию мелкой моторики рук
- сформируется навык ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев
рук
Организационно-педагогические условия реализации ДОП
Язык реализации – государственный язык РФ-русский.
Форма обучения – очная
Особенности реализации – выставки работ
Возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: не имеется.
Условия набора и формирования группы –на обучение принимаются дети от 2 до
3 лет без специального отбора на основе заявления родителей (законных представителей).
Формы организации и проведения занятий:
Формы проведения занятий: занятие-игра.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии: групповая
Материально-техническое оснащение:
Технические средства обучения:
- персональный ноутбук
Наглядные пособия: дидактический материал в соответствии с темами занятий
Информационное обеспечение: книги, аудиозаписи, дидактический материал.
Материалы для обучающихся: бумага разного вида, ножницы, кисти, тряпочка,
доска, вата, ватные диски, пластилин и т.д
Учебный план
№
П\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование раздела,
темы
«Дождик кап-кап»
«Овощи в корзине»
«Белочка на веточке»
«Дары осени»
«Любимые ягоды»
«Осень в лесу»
«Красивые листочки»
«Золотая осень»
«Кисточка топ-топ»
«Осень,осень
листопад»
(коллективная работа)
«Яблоко» (с использованием
природного материала)
«Грибы ,ягоды»
«Любимые фрукты»

Форма контроля

Кол-во часов
Всего

Теория

Практика

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

0.2
0.2
0,2
9,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2

0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0.8
0.8
0.8

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение

1

0,2

0.8

Наблюдение

1
1

0,2
0,2

0.8
0.8

Текущий контроль, наблюдение
наблюдение

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40-41
42-43
44
45-46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

(коллективная работа)
«Зонтики»
«Гроздья рябины»
(коллективная работа)
«Краски осени»
«Петушок золотой гребешок»
(аппликация из ладошек)
«Дождливая тучка»
«Пластилиновая мозаика»
«Красивый зонтик»
«Собираем урожай овощей»
«Воздушные шарики»
«Открытка маме»
«Красивые снежинки»
(отрывная аппликация)
«Белый снег,пушистый снег»
«Шапочка для Снегурочки»
«Деревья в снегу»
«Печенье для зверюшек»
«Праздничная елочка»
(коллективная работа,
аппликация из ладошек)
«Украсим ёлочку»
«Дед мороз»
«Снегири на ветке»
«Птицы на кормушки»
«Елочка-зеленая иголочка»
«Зайка беленький»
«Веселый снеговик»
«Для снеговика шарфик»
«Коврик для котенка»
«Украсим тарелочку»
«Пирамидка для котика»
Зимушка- зима»
(коллективная работа)
«Подарок для папы»
«Бусы для мамы»
«Красивая шляпа»
«Украсим пирожок»
«Клубочки для котёнка»
(коллективная работа)
«Подснежники»
«Рыбки»
«Весёлые цыплята»
«Полёт ракеты в космос»
«Скворечники для птиц»
«Скворцы прилетели»
«Веточка вербы»
«Пасхальное яийцо»
«Облака – белогривые
лошадки»
«Аквариум» (коллективная
работа)
«Цветы в вазе» (коллективная
работа)

1
1

0,2
0,2

0.8
0.8

Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение

1
1

0,2
0,2

).8
0.8

Наблюдение

1
1
1
1
1
1
1

0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2

0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8

1
1
1
1
1

0.2
0,2
0,2
0,2
0,2

0,8
0.8
0.8
0.8
0.8

Текущий контроль,

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2

0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8

Наблюдение
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение

2
2

0,3
0,3

1,7
1,7

Текущий контроль,
Наблюдение

1
2
1
1
1

0,2
0,3
0,2
0,2
0,2

0.8
1,7
0.8
0.8
0.8

Текущий контроль,
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение

1
1
1
1
1
1
1
1
1

0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2

0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8
0.8

Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль

1

0,2

0.8

Наблюдение

1

0,2

0.8

Текущий контроль

61-62
63
64-65
66
67

«Ласковое солнце»
« Праздничный салют»
« Золотистый одуванчик»
«Божья коровка, черная
головка»
Итоговое
Итого

2
1
2
1

0,3
0,2
0,3
0,2

1,7
0.8
1,7
0.8

Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль

1
53.8

Текущий контроль

13,2

1
67

ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной
программы «Маленький творец» на 2025 – 2026 учебный год
Педагог: Кудрявцева Г.А.
Год

Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала окончания учебных
учебных
учебных
обучения занятий занятий
недель
дней
часов
1 год

01.09.2025 29.05.2026

36

67

67

Режим занятий

2 раза в неделю
по 1 часу

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Дополнительная общеразвивающая программа
«Маленький творец»

Срок освоения: 67 день
Возраст обучающихся: 2-3 лет

Разработчик:
Кудрявцева Г.А
педагог дополнительного образования

Задачи:
Обучающие
-обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру,
плотность, цвет бумаги);
- сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем
зрения, осязания, тактильно- двигательных ощущений;
- сформировать навык на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в
составлении композиции)
Развивающие
-развитие речевых навыков;
-развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через
стимуляцию мелкой моторики рук;
Воспитательные
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
-воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики
рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Метапредметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- знакомятся с приемами в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание,
сминание, скатывание в комок);
-формируются навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем
зрения, осязания, тактильно- двигательных ощущений;
Предметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру,
плотность, цвет бумаги);
- развивается речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через
стимуляцию мелкой моторики рук
- сформируется навык ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев
рук
Содержание программы
Раздел, темы
«Дождик капкап»

«Овощи в
корзинке»

«Белочка на
веточке»

Теория
Формировать у детей умение
рисовать ритмичном нанесении
штрихов. Развивать воображение,
мелкую моторику.

Практика
Словарная работа: дождик,
туча,
лужи,
сильный,
слабый,
идет.
Чтение
стихотворения

Контроль
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Учить отщипывать небольшие
кусочки пластилина, скатывать
маленькие шарики и наклеивать на
картонную основу, передавая
характерные особенности
Формировать умение приклеивать
готовые детали. Развивать мелкую
моторику пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика
Отщипывание пластилина
Скатывание
маленьких
шариков
Прикрепление на основу
Чтение стихотворения
Раскладывание готовых
деталей

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
изучение
деятельности

«Дары осени»

Формировать у детей умение
правильно держать кисточку,
рисовать горизонтальные, линии.
Развивать воображение,
воспитывать аккуратность в работе
«Любимые ягоды» Познакомить детей с
нетрадиционной техникой
рисования (штампами) Развивать
воображение, воспитывать
аккуратность в работе
«Осень в лесу»
Формировать у детей умение
скатывать кусок пластилина в
шарик. Развивать мелкую моторику,
воображение.
«Красивые
Учить детей выполнять аппликацию
листочки»
способом обрывания бумаги на
кусочки разного размера и формы,
приклеивать на основу
«Золотая осень»

Учить детей выполнять аппликацию
способом обрывания бумаги на
кусочки разного размера и формы,
приклеивать на картон.

«Кисточка топтоп»

Учить детей ,побуждать детей к
экспериментированию с цветами
ритмично наносить мазки в разных
частях листа бумаги.

«Осень,осень
листопад»
(коллективная
работа)

Продолжаем учить отщипывать
маленькие кусочки и приемов
работы с пластилином. Развивать
мелкую моторику, воображение,
творчество.
Формировать умение приклеивать
готовые детали, с помощью ватных
палочек наносить клей на готовые
яблоки. Развивать мелкую моторику
пальцев рук.

«Яблоко»
(с использованием
Природного
материала)
«Грибы, ягоды»

«Любимые
фрукты»
( коллективная
работа)

Продолжать учить детей
пользоваться клеем, приклеивать
детали (грибы,ягоды) на лист
бумаги, дополнять работу
элементами. выполненными в
нетрадиционных изо техниках
(ватные пальчики). Воспитывать
аккуратность в работе.

Формировать умение делить
готовую форму на мелкие части
при помощи стеки и скатывать из
них шарики кругообразными
движениями, стимулируя
активную работу пальцев.

Приклеивание
Беседа
Чтение стихотворения
Рисование кисточкой

воспитанников
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Беседа
Чтение стихотворения
Рисование штампами.

Наблюдение

Чтение стихотворения.
Пальчиковая гимнастика.
Скатывание пластилина в
шарик.
Д/упражнение или д/игра
Обрывание бумаги на
кусочки разного размера
Раскладывание на основе
Приклеивание
Д/упражнение или д/игра
Обрывание бумаги на
кусочки разного размера
Раскладывание на основе
Приклеивание
Рассматривание с детьми
иллюстраций,рисование
воспитателем на бумаге
простейших форм,
линий,мазков.

Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение

Наблюдение

Загадка
Распологаем шарики на
равном расстоянии деталей
друг от друга.

Наблюдение

Чтение стихотворения
Раскладывание готовых
деталей
Приклеивание
Рисование ватными
палочками
Показ демонстрационного
материала
Раскладывание готовых
деталей
Приклеивание
Рисование (ватными
палочками, штампом, ,
пальчиками)

Наблюдение

Наблюдение

Пальчиковая гимнастика Наблюдение,
Деление стеком кусочков изучение
деятельности
пластилина на части
Скатывание маленьких воспитанников
шариков

Прикреплять на картонную
основу, передавая характерные
особенности.
«Гроздья рябины»
(коллективная
работа)
«Краски осени»

«Петушок золотой
гребешок»
(аппликация из
ладошек)

« Дождливая
тучка»

«Пластилиновая
мозаика»

« Красивый
зонтик»

«Собираем
урожай овощей»

«Воздушные
шарики»
«Открытка
маме»

Прикрепление на
картонную основу

Учить детей скатывать из кусочков
бумажных салфеток в шарики,
аккуратно наклеивать их на лист
бумаги, учить пользоваться клеем.
Формировать умение делить
готовую форму на мелкие части при
помощи стеки и скатывать из них
шарики кругообразными
движениями, стимулируя активную
работу пальцев. Прикреплять на
картонную основу, передавая
характерные особенности.

Чтение стихотворения
Скатывание из бумажных
салфеток шариков
Наклеивание на основу
Чтение стихотворения
Деление стеком кусочков
пластилина на части
Скатывание маленьких
шариков
Прикрепление на
картонную основу

Наблюдение

Выполнять аппликацию путем
наклеивания «ладошек» в
несколько рядов друг на друга,
передавая характерные
особенности персонажа,
дополняя мелкими деталями.

Д/упражнение
Обвести ладошку
Раскрашивание
Вырезание (взрослый)
Наклеивание на основу

Наблюдение

Познакомить с техникой
пластилинографией. Расплющивать
кусок пластилина в «тучку»,
прикреплять на картонную основу.
Использовать приём размазывания
пластилина для создания образа
дождика. Развивать воображение,
мелкую моторику
Формировать у детей умение
выкладывать из крупы узор на
пластилиновую основу. Развитие
воображения, фантазии.

Пальчиковая гимнастика
Скатывание пластилина в
шарик
Расплющивание шарика
Прикрепление на
картонную основу
Размазывание

Наблюдение

Беседа, показ
демонстрационного
материала
Выкладывание крупы на
пластилиновую основу
Загадка
Намазывание клеем
готовые детали
Приклеивание их на основу
Приклеивание
пластилиновых «горошин»,
крупу
Показ демонстрационного
материала
Раскладывание готовых
деталей
Приклеивание
Рисование (ватными
палочками, штампом,
пальчиками)
Дыхательная гимнастика.
«Надуваем быстро шарик,
он становиться большой»
Беседа, чтение
стихотворения
Выдавливание формочкой
силуэта цветка

Наблюдение

Формировать у детей умение
аккуратно пользоваться клеем,
приклеивать готовые силуэты на
основу, украшать пластилином,
крупой. Развивать воображение,
мелкую моторику.
Продолжать учить детей
пользоваться клеем, приклеивать
детали (овощи) на лист бумаги,
дополнять работу элементами,
выполненными в нетрадиционных
изотехниках (ватные палочки,
штампы, пальчики). Воспитывать
аккуратность в работе
Работа с готовыми изделиями.
Прививаем уметь приклеивать по
цветам.Аккуратная работа с клеем.
Формировать у детей умение с
помощью формочки, выдавливать
силуэт цветка на пластилиновой
основе, украшать крупой. Развивать

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

« Красивые
снежинки»
(отрывная
аппликация)

«Белый снег,
пушистый снег»

«Шапочка для
Снегурочки»

«Деревья в снегу»

«Печенье для
зверюшек»

«Украсим елочку»

«Дед Мороз»

«Снегири на
ветке»

воображение, фантазию.
Закреплять у детей умение
отщипывать небольшие кусочки
пластилина, скатывать маленькие
шарики и приклеивать на
картонную основу, фломастером
(обратной стороной) делать
отпечаток на снежинке.

Украшение крупой
Пальчиковая гимнастика
Отщипывание пластилина
Скатывание
маленьких
шариков
Прикрепление на основу
Фломастером сделать
отпечаток

Формировать умение выполнять
аппликацию из обрывных кусочков
бумаги и равномерно наклеивать по
всему листу. Дополнять работу
элементами, выполненными в
нетрадиционных изотехниках
(ватные палочки, штампы,
пальчики). Воспитывать
аккуратность в работе. Развивать
эстетическое восприятие, желание
довести начатую работу до конца
Продолжать учить детей аккуратно
работать с клеем, приклеивать
«снежинки» на «шапочку», ватными
палочками рисовать «горошинки».
Развитие мелкой моторики пальцев
рук.
Закреплять умение детей аккуратно
разрывать бумагу на кусочки
различного размера и формы,
аккуратно приклеивать на основу
(на крону деревьев, на землю).
Пространственное освоение листа,
развитие воображения. Продолжать
учиться действовать сообща.
Формировать у детей интерес к
работе с солёным тестом. Учить
лепить и украшать плоские фигурки
крупой.

Чтение стихотворения
Обрывание бумаги на
кусочки разного размера
Раскладывание на основе
Приклеивание
Рисование (ватными
палочками, штампом,
пальчиками)

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Д/игра
Раскладывание на основе
Приклеивание
Рисование ватными
палочками

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Закрепляем умение лепить
аккуратно . Раскатывание
пластелина между ладонями..
Развитие воображения.
Формировать у детей умение
скатывать кусочек бумаги в
«горошину», намазывать клеем,
приклеивать на силует деда мороза.
Воспитывать аккуратность в работе,
развитие мелкой моторики.
Формировать у детей умение
скатывать кусочек бумаги в
«горошину», намазывать клеем,
приклеивать на грудку снегиря.
Воспитывать аккуратность в работе,
развитие мелкой моторики.

Наблюдение

Показ демонстрационного Наблюдение,
материала
изучение
Обрывание бумаги на
деятельности
кусочки разного размера
воспитанников
Раскладывание на основе
Приклеивание
Пальчиковая гимнастика
Скатывание теста в шарик
Сплющивание шарика
Украшение плоской
фигурки крупой
Загадка .Беседа на тему
«Новогодняя
елочка»
чтение стихов о Новом годе.

Наблюдение

Чтение стихотворения
Обрывание куска бумаги
Скатывание в «горошину»
Наклеивание на ёлочку

Наблюдение

Беседа, загадка
Обрывание куска бумаги
Скатывание в «горошину»
Наклеивание на основу

Наблюдение

Наблюдение

«Птицы на
кормушке»

Закреплять у детей умение
скатывать кусочек пластилина в
шарик, прикреплять на основу.
Развитие мелкой моторики

Чтение стихотворения
Скатывание пластилина в
шарик
Прикрепление на основу

Наблюдение

«Елочка - зеленая
иголочка»

Развивать у детей воображение.
Закреплять у детей умение
скатывать кусочек пластилина в
шарик, прикреплять на шишку.

Показ демонстрационного
материала
Раскрашивание шишки
Скатывание пластилина в
шарик
Прикрепление на основу
Игрушка Зайчик .Ватные
диски уточнение цвета
формы. Складывание на
столе туловища и ушек.
Показ демонстрационного
материала .Макет
Снеговика колпак для
шляпы. Палочки ватные
для носа -моркови.

Наблюдение

«Зайкабеленький» из
ватных дисков
«Веселый
снеговик»

« Для снеговика
шарфик»
«Коврик для
котенка»

«Украсим
тарелочку»

«Пирамидка для
котика»

«Зимушка - зима»
(коллективная
работа)
«Подарок папе»

Знакомство детей с приемами
работы с ватными дисками и клеем.
Развиваем слуховое и зрительное
восприятие.
Продолжаем учить детей создавать
композиции . учить раскатывать
комок пластилина круговыми
движениями .Соединять комки
вместе.

Наблюдение

Наблюдение

Познакомить с новой техникой Показ демонстрационного Наблюдение,
рисования
«оттиск»
снежинок. материала
изучение
Воспитывать аккуратность в работе. Рисование (оттиск).
деятельности
воспитанников
Закреплять у детей умение
Пальчиковая гимнастика
Наблюдение
скатывать кусочек пластилина в
Скатывание пластилина в
шарик, сплющивать, прикреплять на шарик
основу.
Сплющивание
Развитие мелкой моторики.
Прикрепить на основу
Развивать у детей воображение,
Беседа, показ
Наблюдение
мелкую моторику. Учить детей
демонстрационного
скатывать кусочек пластилина в
материала
«горошину», прикреплять на
Скатывание пластилина в
основу, стеком, колпачком
«горошину»
фломастера делать узоры.
Прикрепление на основу
Стеком, колпачком
фломастера делать узоры.
Развитие творческих способностей . Беседа, показ
Наблюдение
Учить группировать предметы по
демонстрационного
цвету. Обучать детей в аппликации материала.
передавать образ игрушки.
Закреплять умение скатывать кусок
пластилина в «горошину»,
прикреплять на основу. Закреплять
знание цвета, развивать мелкую
моторику.
Формировать у детей умение
работать с готовыми формами,
располагать их в определенной
последовательности. Развивать
умение создавать простые
изображения, принимать замысел,
предложенный взрослым.

Рассматривание наглядного
материала
Скатывание пластилина в
«горошину»
Прикрепление на основу
Беседа, чтение
стихотворения
Раскладывание готовых
форм на основе
Приклеивание
ватными палочками.

Наблюдение

Наблюдение

«Бусы для
мамочки»

Формировать у детей умение
работать с готовыми формами,
располагать их в определенной
последовательности. Развивать
умение создавать простые
изображения, принимать замысел,
предложенный взрослым.
Вызвать у детей интерес к работе с
необычными предметами
(макароны), раскрашивать
нанизывать на нить , собирать бусы.
Развивать мелкую моторику
пальцев.
Формировать у детей интерес к
работе с солёным тестом. Учить
лепить и раскрашивать поделку

Беседа, чтение
стихотворения
Раскладывание готовых
форм на основе
Приклеивание

Наблюдение

Рассматривание наглядного
материала
Раскрашивание макарон
красками
Нанизывание макарон на
нитку
Пальчиковая гимнастика
Лепка из теста
Раскрашивание

Наблюдение

«Клубочки для
котёнка»
(коллективная
работа)

Закреплять умение раскатывать
пластилин в колбаску, показать
приём скручивание в спираль,
дорисовывание сюжета штампом.
Воспитывать желание работать
сообща.

«Подснежники»

Воспитывать аккуратность при
работе с красками, правильно
держать кисточку, дополнять
изображение деталями из ватных
дисков. Развивать воображение,
эстетическое восприятие.
Пластилинография. Формировать у
детей умение размазывать
пластилин на картон (силуэт
рыбки), украшать крупой.
Развивать воображение, моторику
пальцев.
Познакомить детей с новым
материалом (пробка).
Создать образ цыплёнка из пробки,
показать разные варианты
композиции. Закреплять умение
аккуратно набирать клей на кисть,
намазывать готовые формы,
прижимать детали салфеткой.
Воспитывать аккуратность при
выполнении задания
Учить детей работать с готовыми
формами, располагать их в
определенной последовательности.
Познакомить с приёмом
смешивания цветов пластилина,
вырезание с помощью формы
звёздочек. Развивать умение
создавать простые изображения,
принимать замысел, предложенный
взрослым. Повторить основные

Рассматривание
демонстрационного
материала
Раскатывание пластилина в
колбаску
Скручивание в спираль
Прикрепление на основу
Дорисовывание штампом
Чтение стихотворения
Рисование красками
Наклеивание ватных
дисков

«Красивая шляпа»

«Украсим
пирожок»

«Рыбки»

«Весёлые
цыплята»

«Полёт ракеты в
космос»

Беседа, показ
демонстрационного
материала
Размазывание пластилина
на картон
Украшение крупой
Рассматривание наглядного
материала
Раскладывание готовых
форм на основе
Приклеивание

Беседа, показ
демонстрационного
материала
Раскладывание готовых
форм на основе
Приклеивание

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение

Наблюдение

«Скворечники для
птиц»

«Скворцы
прилетели»

«Веточка вербы»

«Пасхальное
яйцо»
«Облака –
белогривые
лошадки»

«Аквариум»
(коллективная
работа)

«Цветы в вазе»
(коллективная
работа)
«Ласковое
солнце»

«Праздничный
салют»

«Золотистый
одуванчик»

геометрические фигуры: круг,
треугольник
Продолжать учить детей намазывать
готовые формы, создавать
изображение (скворечник).
Развивать воображение,
аккуратность при работе с клеем
Продолжать учить детей намазывать
готовые формы, создавать
изображение (скворцы), украшать
силуэт ватными палочками.
Создавать коллективную сюжетную
картину. Развивать воображение,
аккуратность при работе с клеем.

Загадка
Раскладывание готовых
форм на основе
Приклеивание

Показ демонстрационного
материала
Раскладывание готовых
форм на основе
Приклеивание
Раскрашивание ватными
палочками
Создание сюжетной
картины
Воспитывать аккуратность при
Беседа, чтение
работе с клеем. Намазывать ватный стихотворения
диск, приклеивать в определённое
Раскладывание ватных
место на рисунке. Развивать
дисков
воображение.
Приклеивание на рисунок
Рисование по мокрой бумаге
Беседа
поролоном. Развивать эстетическое
Рисование по мокрой
восприятие.
бумаге поролоном
Учить детей аккуратно разрывать
Чтение стихотворения
бумагу разной жесткости на кусочки Показ демонстрационного
разного размера и формы.
материала
Закреплять навык наклеивания.
Разрывание бумаги на
Развитие эстетического восприятия. кусочки разного размера,
формы
Приклеивание на основу
Формировать у детей умение
Беседа, чтение
работать с готовыми формами,
стихотворения
располагать их в определенной
Раскладывание готовых
последовательности. Развивать
форм на основе
умение создавать простые
Приклеивание
изображения, принимать замысел,
предложенный взрослым.
Выполнять аппликацию путем
Пальчиковая гимнастика
наклеивания «ладошек» в несколько Обводим ладошку
рядов друг на друга. Развивать
Раскрашиваем
моторику пальцев рук, эстетическое Вырезаем (взрослый)
восприятие.
Наклеиваем на основу
Вызвать у детей интерес к работе с
Пальчиковая гимнастика
необычными предметами
Раскрашиваем макароны
(макароны). Раскрасить макароны,
Прикрепляем на
прикрепить на пластилиновую
пластилиновую основу
основу.
Формировать у детей интерес к
Чтение стихотворения
рисованию восковыми мелками,
Раскрашивание фона
раскрашивание фона акварельными акварельными красками.
красками. Развивать воображение
Рисование восковыми
мелками
Продолжать формировать у детей
Чтение стихотворения
умение аккуратно пользоваться
Обмакивание ватных
клеем, красками. Развивать
палочек в краску, для
воображение, мелкую моторику рук.

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

«Божья коровка,
черная головка»

Учить детей делать поделку из
скорлупы грецких орехов, дополняя
пластилином, раскрашивать
скорлупу, передавая характерные
признаки насекомого

создания липестков
одуванчика
Создание пластилиновой
основы
Прикрепление на основу
ватных палочек
Рисование ватными
палочками
Загадка
Раскрашивание скорлупы
гречкого ореха
Скатывание из пластилина
«горошин»
Украшение скорлупы
«горошинами»

Итоговое

Наблюдение

Наблюдение

Календарно - тематический план
Тема занятия.
Краткое содержание
«Дождик кап-кап»
«Овощи в корзинке»
«Белочка в лесу»
«Дары осени»
«Любимые ягодки»
«Осень в лесу»
«Красивые листочки»
«Золотая осень»
«Кисточки топ-топ»
«Осень, осень листопад»
«Яблоко»
«Грибы ,ягоды»
«Любимые фрукты»
«Зонтики»
«Гроздья рябины»
«Краски осени»
«Петушок золотой гребешок»
« Дождливая тучка»
«Пластилиновая мозаика»
« Красивый зонтик»
«Собираем урожай овощей»
«Воздушные шарики»
«Открытка маме»
« Красивые снежинки»
«Белый снег,пушистый снег»
«Шапочка для Снегурочки»
«Деревья в снегу»
«Печенье для зверюшек»
«Украсим ёлочку»
«Дед Мороз»

Количество
часов
очно
план
факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
планируемая
01.09.2025
03.09.2025
08.09.2025
10.09.2025
15.09.2025
17.09.2025
22.09.2025
24.09.2025
01.10.2025
06.10.2025
08.10.2025
13.10.2025
15.10.2025
20.10.2025
22.10.2025
27.10.2025
05.11.2025
10.11.2025
12.11.2025
17.11.2025
19.11.2025
24.11.2025
26.11.2025
01.12.2025
03.12.2025
08.12.2025
10.12.2025
15.12.2025
17.12.2025
22.12.2025

Дата
фактическая

«Снегири на ветке»
«Птицы на кормушке»
«Елочка-зеленая иголочка»
«Зайка беленький»
« Веселый снеговик»
«Для снеговика шарфик»
«Коврик для котенка»
«Украсим тарелочку»
«Пирамидка для котенка»

1
1
1
1
1
1
1
1
2

« Зимушка-зима»

2

«Подарок папе»
«Бусы для мамочки»

1
2

«Красивая шляпа»
« Украсим пирожок»
«Клубочки для котёнка» (коллективная работа)
«Подснежники»
«Рыбки»
«Весёлые цыплята»
«Полёт ракеты в космос»
«Скворечники для птиц»
«Скворцы прилетели»
«Веточка вербы»
«Пасхальное яйцо»
«Облака – белогривые лошадки»
«Аквариум» (коллективная работа)
«Цветы в вазе» (коллективная работа)
«Ласковое солнце»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

«Праздничный салют»
«Золотистый одуванчик»
«Божья коровка, черная головка»
Итоговое

1
1
1
1

24.12.2025
12.01.2026
14.01.2026
19.01.2026
26.01.2026
28.01.2026
02.02.2026
04.02.2026
09.02.2026
11.02.2026
16.02.2026
18.02.2026
25.02.2026
02.03.2026
04.03.2026
11.03.2026
16.03.2026
18.03.2026
23.03.2026
25.03.2026
30.03.2026
01.04.2026
06.04.2026
08.04.2026
13.04.2026
15.04.2026
20.04.2026
27.04.2026
04.05.2026
06.05.2026
13.05.2026
18.05.2026
20.05.2026
25.05.2026
27.05.2026

Методические и оценочные материалы
Учебно-методический комплекс:

- Художественные произведения и иллюстрации к ним.
- Картины. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». – М.:МозаикаСинтез,2005.
- Плакаты большого формата.–М.:Мозаика-С
Интернет источники:
Технологии и методы, используемые при проведении занятий
Методы, используемые при проведении занятий
Методы, в основе которых лежит уровень активизации деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный: предъявление информации различными способами
(рассказ, беседа объяснение, демонстрация и др.);
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск и решения детьми;
- Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности ;

Высокая результативность работы по программе достигается при использовании
различных педагогических технологий:
- Технология личностно-ориентированного обучения (индивидуальное обучение каждого
ребенка в группе, исходя из его возможностей, способностей, перспективы);
-Игровые технологии: дидактические игры, упражнения;
Перечень дидактических средств, ЭОР
-Магнитофон
Тематическая подборка иллюстративного материала
- Дидактические пособия: «Ласковое солнце», «Разноцветная гусеница», «Цветы в вазе»
Информационные источники
Список литературы для педагогов:
1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М.,2007 г.
2.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.- Ярославль, 2006 г.
3.Лыкова И.А. Цветные ладошки.
4.Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2, Пищикова Н.Г., М, 2008
5. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - З, Пищикова Н.Г., М, 2008
6. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. М, 2008
7. Рисование с детьми З-4 лет, Д.Н.Колдина, М, 2008
8. Семицветик. Игры на восприятие цвета. В.П. Матвеев, СПб, 199
Оценочные материалы
Контроль проводится с целью выявления первоначального уровня знаний и умений,
возможностей детей и определения природных физических качеств.
Формы: педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.
Для оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и использования
материалов для работы в технике нетрадиционного рисования, развития творчества,
применяются критерии, разработанными Т.С. Комаровой: содержание изображения,
передача формы, cтроение предмета ,передача пропорций предмета в изображении, цвет,
уровень самостоятельности ,творчество.
Высокий уровень – ребенок изображает предметы, используя различные
нетрадиционные материалы; передает форму, строение предмета и его пропорции,
композицию, цвет; преобладает несложный сюжет; выполняет работу самостоятельно, без
помощи взрослого, проявляет инициативу и творческий подход в выборе материалов для
рисования.
Средний уровень – ребенок передает изображения с незначительным искажением,
имеет отступления от реальной окраски, использует некоторые нетрадиционные
материалы, требуется незначительная помощь взрослого, присутствует оригинальность
изображения; имеет стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Низкий уровень – присутствуют значительные искажения в изображении формы,
строения, пропорции предмета; изображение носит непродуманный, случайный характер,
выполнено в одном цвете, необходима стимуляция со стороны взрослого; самостоятельно
развить замысел не может. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим
или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию
успеха для каждого ребёнка, корректируется его эмоционально-волевая сфера, что также
положительно сказывается на динамике общего развития ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».