ДОП "Топотушки" (2-3 года)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Дополнительная общеразвивающая программа
«Топотушки»

Срок освоения: 67 день
Возраст обучающихся: 2-3 года

Разработчик:
Храмлюк Е.Н.
педагог дополнительного
образования
1

I.Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе действующих нормативно-правовых документов.
1.Основные характеристики программы.
Направленность ДОП: художественная
Адресат ДОП: Программа «Топотушки» предназначена для детей возраста 2 – 3
года, независимо от их гендерной принадлежности.
Условия набора: без проведения дополнительного отбора.
Актуальность реализации ДОП:
В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям
простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные,
общеразвивающие и т.д.). использование креативной методик (игропластика, партерная
гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж).
Структуирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных
подходов, в виде представления единственного вида деятельности на данном этапе – игры.
Материал изложен в соответствии с традиционными программными компонентами:
характеристика возрастных особенностей, задачи обучения ребенка определенным видам
танцевальной деятельности, содержание (репертуар), показатели овладения материалом.
Для развития танцевальной деятельности на этом возрастном этапе работы
необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку
движением. Уже в раннем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что
выражается в мимике, жестах. Но движения его не точны и порой не согласованно с
музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого.
Особенность данной программы
Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех
внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению
организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате
которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается
плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического
развития ребёнка.
Уровень освоения: общекультурный
Объем и срок освоения – 67 часа, 67 день.
Цель программы содействовать развитию эмоциональности у детей раннего
возраста через танцевально-игровую деятельность
Программа выдвигает следующие задачи:
Задачи:
Обучающие
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
Развивающие
-развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память
Воспитательные
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях
ритмическую выразительность;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и
выразительно двигаться в соответствии сданным образом;
2

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- бережное отношение к природе и животным;
-уважение к культуре и традициям родного края, труду людей
Метапредметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- сформировано правильное речевое и физиологическое дыхание.
Предметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно
передаваязаданный характер, образ;
- правильно выполнять артикуляции звуков;
- ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, петь
протяжно,подвижно, передавая характер музыки;
- брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
- подыгрывать простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане.
Организационно-педагогические условия реализации ДОП
Язык реализации – государственный язык РФ-русский.
Форма обучения – очная
Особенности реализации – выставки работ
Возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: не имеется.
Условия набора и формирования группы –на обучение принимаются дети от 2 до
3 лет без специального отбора на основе заявления родителей (законных представителей).
Формы организации и проведения занятий:
Формы проведения занятий: занятие-игра.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии: групповая
Материально-техническое оснащение:
Технические средства обучения:
- персональный ноутбук , экран, музыкальный центр
Наглядные пособия: дидактический материал в соответствии с темами занятий
Информационное обеспечение:
Материалы для обучающихся: атрибуты для танцев (ленты, салютики, мячики,
цветы, листочки и т.д.)
Учебный план
№
П\п
1-2
3
4-5
6
7-8
9
10
11
12
13
14
15

Наименование раздела,
темы
Вместе с Мишкой
В гости мы идем
Лесная песенка
Птички-невелички
Веселые лягушки
Озорные мышки
В гостях у Мишки
Мишкины загадки
Дождик
Осенний лес
Лесная полянка
Добрая песенка

Форма контроля

Кол-во часов
Всего

Теория

2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1

0,5
0.3
0,5
0.3
0,5
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3

3

Практика

15
0.7
15
0.7
15
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Наблюдение
Текущий контроль, наблюдение

16
17
18
19
20-21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55-56
57
58
59
60
61
62
63-64
65
66
67

Разговор друзей
Прыгалки
Кукла Маша
Разноцветные листочки
Зимние картинки
Снеговик
Любимая куколка
Зимушка - зима
Колыбельная кукле
Разноцветные снежинки
Мы на санки сели
Хоровод у елочки
В зимнем лесу
Маленькие птички
Маленький зайка
Снег-снежок
Зимняя полянка
Добрая сказка
Зимние метели
Веселые путешественники
Машина
Мы едем, едем, едем
Мы на поезде
Быстрые самолеты
Бравые солдаты
Мы шагаем
Попрыгунчики
Дружная компания
Ласковая песенка
Пришла весна
Птички прилетели
Весенняя песенка
Солнечные лучики
Ручейки запели
Капель
Веселая пляска
Кто идет гулять?
Мышки
Котенька-коток
Зайчишка-трусишка
Кошечка
Кукла-плакса
Кукла Олеся и Нина
Озорные игрушки
Лимпопо
Жарафрика
Смешные обезьянки
Цветочная поляна
Итоговое
Итого

1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1

0.3
0.3
0.3
0.3
0,5
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0,5
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0.3
0,5
0.3
0.3
0.3

0.7
0.7
0.7
0.7
15
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
15
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
0.7
15
0.7
0.7
0.7

67

203

501

4

наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль,
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль
Наблюдение
Текущий контроль,

ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной
программы «Топотушки» на 2025 – 2026 учебный год
Педагог: Храмлюк Е.Н..

Год

Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала окончания учебных
учебных
учебных
обучения занятий занятий
недель
дней
часов
1 год

01.09.2025 29.05.2026

36

67

5

67

Режим занятий

2 раза в неделю
по 1 часу

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Дополнительная общеразвивающая программа
«Топотушки»
Срок освоения: 67 день
Возраст обучающихся: 2-3 лет

Разработчик:
Храмлюк Е.Н.
педагог дополнительного образования
6

Задачи:
Обучающие
- обучать детей основным двигательным навыкам и умениям ходьбы, бега, прыжков,
пружинным и маховым движениям, выразительным жестам, элементам плясовых
движений;
- развивать музыкальные сенсорные способности: динамический, ритмический,
звуковысотный и тембровый слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом
песен и потешек, способствующих развитию речи.
- учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным
голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.
Развивающие
- развитие психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности, силовых и
координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного
аппарата);
- развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма, умение слушать музыку;
- развитие координации и укрепления опорно-двигательного аппарата
Воспитательные
- воспитать терпение, усидчивость, слуховое внимание;
- воспитать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- совершенствуются первичные представления о двигательных навыках и умениях;
Метапредметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- развитие музыкальных сенсорных способностей;
- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений, воображения;
- способность адекватно проявлять свои чувства
Предметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- умеют передавать эмоциональное состояние игровых персонажей
- умеют слушать музыку

Раздел, темы
Вместе с Мишкой

В гости мы идем

Содержание программы
Теория
Тренировать детей в маршевом
шаге и хлопках в ладоши.
Развивать внимание, побуждать
к первоначальным творческим
проявлениям в музыкальных
творческих заданиях
Развивать умение детей
двигаться стайкой за взрослым
Развивать ручную умелость,
нежное поглаживание
Продолжать тренировать детей в
маршевом шаге, четком и
энергичном и хлопках в ладоши
и по коленкам

7

Практика

Контроль

Упражнения: «хлопки»,
«марш»
Танцевальная композиция
«Три медвежонка»
Гимнастическое упражнение:
«Дождик»
Упражнение
самомассажа:
«Устали наши ножки»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Упражнения: «хлопки»,
«марш»,
Танцевальная композиция
«Три медвежонка»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Лесная песенка

Птички-невелички

Веселые лягушки

Озорные мышки

В гостях у Мишки

Развивать двигательные качества
Продолжать развивать умение
двигаться стайкой за взрослым
Развивать ручную умелость,
нежное поглаживание
Тренировать детей в легком беге
и хлопках в ладоши и по
коленкам.
Развивать мышечную силу и
ловкость.
Продолжать развивать умение
детей двигаться стайкой за
взрослым.
Настраивать на эмоциональное
восприятие музыки, побуждать к
творческим проявлениям
Продолжать тренировать детей в
легком беге и маршевом
энергичном шаге
Продолжать развивать ручную
умелость , нежное поглаживание.
Развивать двигательное качество,
образное исполнение
музыкально-ритмических
движений.
Развивать мелкую моторику рук
Продолжать тренировать детей в
легком беге и хлопках в ладоши
и по коленкам
Развивать у детей
коммуникативные навыки
общения со сверстниками в
элементарных движениях в
танце.
Продолжать развивать
мышечную силу и ловкость.
Тренировать детей в легком беге
и покачивании с ноги на ногу
Продолжать развивать у детей
коммуникативные навыки
общения со сверстниками в
элементарных движениях в
танце.
Развивать мелкую моторику рук,
мышечную силу и гибкость тела.
Тренировать детей в
покачивании с ноги на ногу и
полном приседании
Настраивать детей на
эмоциональное восприятие
музыки.
Учить детей передавать образы
животных через движение.
Побуждать к эмоциональному
исполнению музыкальных игр.

8

Гимнастическое упражнение
«Дождик»
Пальчиковая
гимнастика
«Ладушки»
Упражнения: «легкий бег»,
«хлопки»
Танцевальная композиция
«Птичка»
Пальчиковая гимнастика
«Ладушки»
Гимнастическое упражнение :
«Массажируем животик»

Упражнения: «легкий бег»,
«марш»
Танцевальная композиция
«Птичка»
Гимнастическое упражнение :
«Массажируем животик»
Пальчиковая
гимнастика
«Ладушки»
Упражнения: «легкий бег»,
«хлопки»
Танцевальная композиция:
«Приседай»
Гимнастическое упражнение:
«Лягушка»
Упражнение
самомассажа:
«Устали наши ножки»
Упражнения : «легкий бег»,
«покачивание»
Танцевальная композиция
«Приседай»
Пальчиковая гимнастика
«Мышки»
Гимнастическое упражнение :
«Лягушка»
Упражнения: «покачивание»,
«полное приседание»
Танцевальная композиция
«Три медвежонка»
Музыкальная Игра: «Прятки»
Гимнастическое упражнение :
«Лягушка»

Мишкины загадки

Дождик

Осенний лес

Лесная полянка

Добрая песенка

Тренировать детей в
покачивании с ноги на ногу и
энергичном маршевом шаге
Продолжать развивать
ориентировку в пространстве,
выполнять движение
эмоционально. Продолжать
развивать ручную умелость,
нежное поглаживание.
Настраивать на эмоциональное
восприятие музыки.
Продолжать тренировать детей в
легком беге и покачивании с
ноги на ногу.
Развивать навык танца с
атрибутом, учить согласовывать
движение с текстом.
Продолжать развивать
мышечную силу и ловкость.
Формировать навык
согласовывания движения с
текстом и музыкой
Продолжать тренировать детей в
энергичном шаге и полном
приседании.
Продолжать развивать навык
танца с атрибутом, выполнять
движение за воспитателем.
Снять мышечное напряжение,
успокоиться, развивать умение
управлять своими чувствами.
Добиваться связывания
танцевальных движений с
ритмом музыки
Тренировать детей в ходьбе
вперед, стайкой за воспитателем
и полном приседании
Продолжать развивать навык
танца с атрибутом, выполнять
движение за воспитателем, учить
согласовывать движение с
текстом.
Снять мышечное напряжение,
успокоиться.
Продолжать добиваться
связывания танцевальных
движений с ритмом музыки
Тренировать детей в прыжках на
месте и в покачивании с одной
ноги на ногу.
Развивать мелкую моторику рук
Продолжать добиваться
связывания танцевальных
движений с ритмом музыки

9

Упражнения: «покачивание»,
«марш»
Танцевальная композиция
«Приседай»
Гимнастическое упражнение:
«Массажируем животик»
Музыкальная игра: «Прятки»

Упражнения: «бег»,
«покачивание»
Танцевальная композиция:
«Танец с листочками»
Гимнастическое упражнение:
«Дождик»
Танцевальная
композиция:
«Ты похлопай вместе с нами»

Упражнения: «Марш»,
«полное приседание»
Танцевальная композиция:
«Танец с листочками»
Танцевальная композиция:
«Ты похлопай вместе с нами»
Релаксационное упражнение :
«Спим»

Упражнения: «ходьба вперед»,
«полное приседание»
Танцевальная композиция:
«Танец с листочками»
Релаксационное упражнение :
«Спим»
Танцевальная
композиция:
«Ты похлопай вместе с нами»

Упражнения: «прыжки на
месте», «покачивание»
Музыкальная игра
«Прятки»
Пальчиковая гимнастика:
«Семья»
Танцевальная
композиция:
«Ты похлопай вместе с нами»

Разговор друзей

Прыгалки

Кукла Маша

Разноцветные
листочки

Зимние картинки

Настраивать детей на
эмоциональное восприятие
музыки.
Учить детей передавать образы
животных через движение.
Тренировать детей в прыжках на
месте и притопах попеременно
Продолжать развивать умение
согласовывать движения с
текстом и музыкой
Развивать умение ориентировки
в пространстве, умение двигаться
стайкой ха воспитателем.
Продолжать настраивать на
эмоциональное восприятие
музыки
Тренировать детей в прыжках на
месте и полном приседании.
Настраивать детей на
эмоциональное восприятие
музыки.
Учить детей передавать образы
птиц через движение.
Побуждать к эмоциональному
исполнению музыкальных игр.
Продолжать тренировать детей в
ходьбе вперед за воспитателем и
хлопках в ладоши и по коленкам
Развивать умение
ориентироваться в пространстве,
продвигаясь по кругу, сужать и
расширять круг.
Развивать мелкую моторику рук
Развивать координационные
способности
Продолжать тренировать детей в
легком беге и прыжках на месте.
Продолжать развивать умение
ориентировки в пространстве.
Развивать мышечную силу и
гибкость, коррдинационные
способности.
Добиваться связывания
танцевальных движений с
ритмом музыки
Тренировать детей в ходьбе
вперед и кружениипо одному
Формировать умение
согласовывать движения с
текстом и музыкой.
Развивать чувство ритма и
внимание.
Обогащать слушательский опыт.
Развивать умение передавать в
выразительных и образных
движениях содержание песни

10

Упражнения: «прыжки на
месте», «притопы»
Музыкальная игра: «Прятки»
Танцевальная композиция:
«Чок да чок»
Пальчиковая
гимнастика:
«Семья»

Упражнения: «прыжки на
месте», «полное приседание»
Танцевальная композиция:
«Чок да чок»
Музыкальная игра
«Ой, летали птички»
Упражнение самомассажа :
«Ветерок»
Упражнения: «ходьба вперед»,
«хлопки»
Танцевальная композиция:
«Маленькая полечка»
Упражнение самомассажа:
«Ветерок»
Пальчиковая
гимнастика:
«Семья»
Упражнения: «легкий бег»,
«прыжки на месте»
Танцевальная композиция:
«Маленькая полечка»
Упражнение самомассажа:
«Ветерок»
Гимнастическое упражнение:
«Тянем спинку»
Упражнения: «ходьба вперед»,
«кружение»
Танцевальная композиция:
«Маленькая полечка»
Музыкальная игра
«Ой, летали птички»
Пальчиковая
гимнастика:
«Бинокль», «Дом»

Снеговик

Любимая куколка

Зимушка - зима

Колыбельная
кукле

Разноцветные
снежинки

Продолжать тренировать детей в
покачивании с ноги на ногу и
кружении по одному.
Слышать окончание музыки.
Продолжать развивать внимание
и чувство ритма.
Побуждать к активному
исполнению танца.
Выразительно передавать
меняющееся настроение
музыкального образа. Вызывать
положительные эмоции от
общения с музыкой.
Тренировать детей в энергичном
марше и кружении по одному.
Вызвать отклик на веселую
музыку.
Формировать умение двигаться
друг за другом
Дать представление о
возможности и мимики и жестов
для передачи различных
эмоциональных состояний.
Укрепление опорнодвигательного аппарата.

Упражнения: «покачивание»,
«кружение»
Танцевальная композиция
«Погреемся»
Музыкальная игра
«Ой, летали птички»
Пальчиковая
гимнастика:
«Бинокль», «Дом»

Тренировать детей в ходьбе
вперед друг за другом и в
упражнении кистями рук
«фонарики»
Развивать чувство ритма и темпа.
Слышать и передавать в
движениях изменения в музыке.
Продолжать развивать
воображение.
Развивать ловкость, лёгкость
движений, внимание. Развивать
чувство ритма. Повторять
музыкально-ритмические
движения по показу.
Продолжать тренировать детей в
легком беге и покачивании с
ноги на ногу
Продолжать развивать умение
ориентироваться в пространстве,
продвигаясь по кругу, сужать и
расширять круг.
Обогащать слушательский опыт.
Вовлекать и побуждать к
первоначальным творческим
проявлениям в музыкальных
играх
Тренировать детей в энергичном
маршевом шаге и упражнении
кистями рук «фонарики»

Упражнения: «ходьба вперед»,
«фонарики»
Музыкальная игра: «Поезд»
Танцевальная композиция
«Погреемся»
Гимнастическое упражнение:
«Тянем спинку»

11

Упражнения: «кружение»,
«марш»
Танцевальная композиция
«Погреемся»
Музыкальная игра: «Поезд»
Гимнастическое упражнение:
«Тянем спинку»

Упражнения: «легкий бег»,
«покачивание»
Музыкальная игра: «Поезд»
Танцевальная композиция:
«Маленькая полечка»
Релаксационное упражнение :
«Спим»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Упражнения: «марш»,
«фонарики»
Танцевальная композиция
«Сугроб»

Наблюдение,
опрос

Мы на санки сели

Хоровод у елочки

В зимнем лесу

Маленькие птички

Продолжать развивать
музыкальность, пластичность
движений.
Развивать координацию
движений, умение выполнять в
нужном темпе.
Формировать навыки
изображения в пантомиме разные
эмоции.
Тренировать детей в упражнении
кистей рук «фонарики» и полном
приседании
Развивать умение
ориентироваться в пространстве,
продвигаясь по кругу, сужать и
расширять круг.
Развивать навык танца с
атрибутом, учить согласовывать
движение с текстом.
Развивать музыкальную память.
Тренировать детей в ходьбе
вперед парами и упражнении
кистей рук «фонарики»
Продолжать знакомит детей со
способами передачи в движении
средств музыкальной
выразительности. Развивать
навык движения друг за другом,
не сталкиваясь, в одном темпе.
Продолжать формировать умение
передавать простейшие
ритмические рисунки по показу.
Тренировать детей в притопах
попеременно и ходьбе вперед
парами
Настраивать на эмоциональное
восприятие музыки,
используемой для танцевальноигровой деятельности
Менять движения в связи с
изменениями динамики звучания
музыки
Укрепление
психоэмоциональной
устойчивости и физического
здоровья
Продолжать тренировать детей в
ритмичных хлопках в ладоши и
притопы одной ногой
Развивать умение ориентировки
в пространстве
С помощью массажа
способствовать заметному
улучшению общего состояния,
приливу бодрости и
работоспособности, возможности

12

Пальчиковая гимнастика:
«Снеговик»
Гимнастическое упражнение:
«Тянем спинку»

Упражнения: «фонарики»,
Наблюдение,
«полное приседание»
опрос
Танцевальная композиция
«Сугроб»
Музыкальная игра: «Саночки»
Пальчиковая
гимнастика:
«Снеговик»

Упражнения: «ходьба вперед», Наблюдение
«фонарики»
Танцевальная композиция
«Сугроб»
Музыкальная игра: «Саночки»
Пальчиковая
гимнастика:
«Снеговик»

Упражнения: «притопы»,
«ходьба вперед»
Танцевальная композиция:
«Зайка»
Музыкальная игра: «Саночки»
Упражнение самомассажа:
«Поезд», «Утюжки»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Упражнения: «хлопки»,
«притопы»
Танцевальная композиция:
«Зайка»
Музыкальная игра
«Ой, летали птички»
Упражнение самомассажа:
«Поезд», «Утюжки»

Наблюдение,
опрос

Маленький зайка

Снег-снежок

Зимняя полянка

Добрая сказка

Зимние метели

сосредоточиться и быть более
внимательным
Тренировать детей в прыжках с
продвижением, притопы одной
ногой.
Дать представление о
возможностях пластики для
передачи различных
эмоциональных состояний
Побуждать эмоциональному
исполнению игр, вызывая
желание участвовать в них
Повысить тонус мышечной
системы детей
Продолжать тренировать детей в
легком беге и кружении в парах.
Продолжать развивать чувство
ритма. Развивать ловкость,
лёгкость движений.
Закреплять навык
выразительного исполнения
движений. Развивать
коммуникативные качества.
Поддерживать интерес к танцам.
Развивать эмоциональную
отзывчивость
Продолжать тренировать детей в
танцевальных шагах на
полупальцах и маршевом шаге
Создать условия для свободного
действия. Побуждать к
активному участию в играх.
Закреплять навыки
взаимодействия в игре.
Поддерживать интерес детей к
движению под музыку. Развивать
умение двигаться выразительно,
музыкально, ритмично.
Побуждать детей к
самостоятельному выбору.
Продолжать тренировать детей в
притопах одной ногой и
полуприседании.
Продолжать вызывать отклик на
веселую музыку. Формировать
умение двигаться друг за другом.
Дать представление о
возможности и мимики и жестов
для передачи различных
эмоциональных состояний.
Укрепление опорнодвигательного аппарата.
Тренировать детей в
танцевальных шагах на пятках и
притопах попеременно.

13

Упражнения: «прыжки»,
«притопы»
Танцевальная композиция:
«Зайка»
Музыкальная игра: «Саночки»
Упражнение самомассажа:
«Поезд», «Утюжки»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Упражнения: «легкий бег»,
Наблюдение
«кружение»
Танцевальная композиция
«Ай, да»
Музыкальная игра:
«Зайчишка-трусишка»
Релаксационное упражнение:
«Снеговик»

Упражнения: «шаги на
Наблюдение
полупальцах», «марш»
Танцевальная композиция
«Ай, да»
Музыкальная игра:
«Зайчишка-трусишка»
Релаксационное упражнение:
«Снеговик»

Упражнения: «притопы»
Наблюдение
«полуприседание»
Танцевальная композиция
«Ай, да»
Музыкальная игра:
«Зайчишка-трусишка»
Гимнастическое упражнение:
«Собака»

Упражнения: «шаги на
пятках», «притопы»
Сюжетно-ролевая игра:
«Зайчишка-трусишка»

Наблюдение

Веселые
путешественники

Машина

Мы едем, едем,
едем

Мы на поезде

Развивать умение двигаться и
ориентироваться в пространстве,
двигаться по кругу друг за
другом.
Продолжать развивать
воображение.
Развивать ловкость, лёгкость
движений, внимание
Продолжать тренировать детей в
танцевальных шагах на
полупальцах и пятках и хлопках
Формировать навык движения
детей друг за другом и
формировать умение быстро
переключаться с одного
движения на другое.
Добиваться связывания
танцевальных движений с
ритмом музыки
Развивать и укреплять опорнодвигательный аппарат.
Тренировать детей в
танцевальных шагах на
полупальцах и выставлении ноги
на пятку.
Настраивать на эмоциональное
восприятие музыки,
используемой для танцевальноигровой деятельности
Побуждать эмоциональному
исполнению игр, вызывая
желание участвовать в них
Подводить к умению отозваться
на музыку движением
Продолжать развивать
способность выполнять
несложные движения
Продолжать тренировать детей в
ходьбе вперед и назад и
движениях руками «фонарики»
Побуждать к активному
исполнению танца.
Выразительно передавать
меняющееся настроение
музыкального образа. Вызывать
положительные эмоции от
общения с музыкой
Продолжать развивать умение
ориентироваться в пространстве,
продвигаясь по кругу, друг за
другом
Продолжать тренировать детей в
ходьбе вперед и назад и
выставлении ноги на пятку.
Добиваться музыкальности и
ритмичности движений.

14

Танцевальная композиция:
«Погреемся»
Релаксационное упражнение:
«Снеговик»

Упражнения: «шаги на
полупальцах и пятках»,
«хлопки»
Танцевальная композиция
«Автобус»
Музыкальная игра: «Саночки»
Гимнастическое упражнение:
«Собака»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Упражнения: «шаги на
Наблюдение
полупальцах», «выставление
ноги на пятку»
Танцевальная композиция
«Автобус»
Пальчиковая гимнастика:
«Здравствуй, это я»
Гимнастическое упражнение:
«Собака»

Упражнения: «ходьба вперед и Наблюдение
назад», «фонарики»
Танцевальная композиция
«Автобус»
Пальчиковая гимнастика:
«Здравствуй, это я»
Упражнение
самомассажа:
«Стряхни пыль», «Поколоти»

Упражнения: «ходьба вперед и
назад», «выставление ноги на
пятку»
Танцевальная композиция
«Ай, да»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Быстрые
самолеты

Бравые солдаты

Побуждать детей к
самостоятельной деятельности.
Двигаться в соответствии с
изменениями в музыке. Разучить
новую игру. Способствовать
развитию воображения,
фантазии, выразительности
движений. Формировать умение
быстро переключатся от одного
движения к другому
Продолжать тренировать детей в
в выставлении ноги на пятку и
притопах одной ногой
Продолжать развивать умение
ориентироваться в пространстве,
продвигаясь по кругу, сужать и
расширять круг.
Вовлекать и побуждать к
первоначальным творческим
проявлениям в музыкальных
играх

Музыкальная игра:
«Подружились»
Упражнение
самомассажа:
«Стряхни пыль», «Поколоти»

Тренировать детей в
выставлении ноги на носок и
хлопках
Продолжать формировать умение
быстро переключаться с одного
движения на другое.
Развивать умение реагировать на
смену контрастных частей в
музыке
Развивать способность точно
выполнять движения

Упражнения: «выставление
ноги на носок», «хлопки»
Танецевальная композиция
«Танец с флажками»
Музыкальная игра:
«Подружились»
Упражнение
самомассажа:
«Стряхни пыль», «Поколоти»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Продолжать тренировать детей в
маршевом шаге и легком беге
Продолжать формировать навык
прекращения движения с
окончанием музыки
Продолжать развивать мелкую
моторику
Настраивать ребенка на
эмоциональное восприятие
музыки
Продолжать тренировать детей в
легком беге и выставлении ноги
на носок
Продолжать добиваться
связывания танцевальных
движений с ритмом музыки
Настраивать детей на
эмоциональное восприятие
музыки
Учить детей передавать образы
животных через движение

Упражнения: «марш», «бег»
Танецевальная композиция
«Танец с флажками»
Пальчиковая гимнастика:
«Ворота», «Забор»
Гимнастическое упражнение
«Кошка»

Наблюдение

Упражнения: «бег»,
«выставление ноги на носок»
Танцевальная композиция :
«Мы попрыгаем»
Гимнастическое упражнение
«Кошка»
Упражнение самомассажа:
«Поколоти», «Утюжки»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Упражнения: «выставление
Наблюдение
ноги на пятку», «притопы»
Танецевальная композиция
«Танец с флажками»
Музыкальная игра:
«Подружились»
Гимнастическое упражнение
«Кошка»

1)
Мы шагаем

Попрыгунчики

15

Дружная
компания

Тренировать детей в
танцевальных шагах на
полупальцах и движении руками
«ветерок»
Развивать двигательное качество,
образное исполнение
музыкально-ритмических
движений.
Развивать двигательные качества
Продолжать развивать умение
двигаться стайкой за взрослым

1)
Ласковая песенка
Упражнения:
«ходьба вперед», «движение
руками »
Танцевальная композиция : «Мы
попрыгаем»
Музыкальная игра «Громчетише»
Упражнение самомассажа:
«Поколоти», «Утюжки»

Пришла весна

Упражнения: «ходьба вперед,
назад», «хлопки»
Танцевальная композиция:
«Танец с цветами»
Музыкальная игра «Громчетише»
Упражнение самомассажа:
«Поколоти», «Утюжки»

Птички прилетели

Упражнения: «притопы»,
«кружение»
Танцевальная композиция:
«Танец с цветами»
Музыкальная игра «Громчетише»
Гимнастическое упражнение
«Лодка»

Весенняя песенка

Упражнения: «ходьба назад»,
«шаги на полупальцах»
Танцевальная композиция:
«Танец с цветами»

16

Упражнения: «шаги на
полупальцах», «движение
руками»
Танцевальная композиция :
«Мы попрыгаем»
Музыкальная игра:
«Подружились»
Пальчиковая гимнастика:
«Ворота», «Забор»

Наблюдение

Продолжать тренировать
детей в ходьбе вперед и
движении руками «ветерок»
Менять движения в связи с
изменениями динамики
звучания музыки
Укрепление
психоэмоциональной
устойчивости и физического
здоровья
Подводить к умению
отозваться на музыку
движением

Наблюдение

Продолжать тренировать
детей в ходьбе вперед и назад
и хлопках
Продолжать развивать навык
танца с атрибутом, выполнять
движение за воспитателем,
учить согласовывать
движение с текстом.
Снять мышечное напряжение,
успокоиться.
Продолжать добиваться
связывания танцевальных
движений с ритмом музыки
Продолжать тренировать
детей в притопах одной ногой
и попеременно и кружении по
одному
Настраивать на
эмоциональное восприятие
музыки, используемой для
танцевально-игровой
деятельности
Побуждать ребенка к
музыкально-творческим
проявлениям
Продолжать тренировать
детей в ходьбе назад и
танцевальных шагах на
полупальцах

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение

Наблюдение

Музыкальная игра «Громчетише»
Пальчиковая гимнастика:
«Сорока, сорока»

Солнечные
лучики

Упражнения: «марш», «шаги на
полупальцах»
Танцевальная композиция:
«Танец с цветами»
Гимнастическое упражнение:
«Лодка»
Пальчиковая гимнастика:
«Сорока, сорока»

Ручейки запели

Упражнения:
«ходьба вперед», «движение
руками»
Танцевальная композиция:
«Веселая пляска»
Гимнастическое упражнение:
«Лодка»
Пальчиковая гимнастика:
«Пианино»

Капель

Упражнения: «фонарики»,
«притопы»
Танцевальная композиция:
«Веселая пляска»
Гимнастическое упражнение:
«Велосипед»
Упражнение самомассажа :
«Кошечка», «Обжорики»

Веселая пляска

Упражнения: «покачивание»,
«кружение»
Танцевальная композиция:
«Веселая пляска»
Музыкальная игра: «Догонялки»
Гимнастическое упражнение:
«Лодка»

17

Дать представление о
возможностях пластики для
передачи различных
эмоциональных состояний
Побуждать эмоциональному
исполнению игр, вызывая
желание участвовать в них
Продолжать повысшать тонус
мышечной системы детей
Продолжать тренировать
детей в маршевом шаге и
танцевальных шагах на
полупальцах
Продолжать развивать умение
ориентироваться в
пространстве, продвигаясь по
кругу, друг за другом
Продолжать развивать
способность точно выполнять
движения
Продолжать тренировать
детей в ходьбе вперед и
движении руками «ветерок»
Продолжать развивать умение
детей двигаться стайкой за
взрослым.
Настраивать на
эмоциональное восприятие
музыки, побуждать к
творческим проявлениям
Способствовать обогащению
ребенка новыми
эстетическими впечатлениями
Продолжать тренировать
детей в движении руками
«фонарики» и притопах одной
ногой и попеременно
Продолжать формировать
навык прекращения движения
с окончанием музыки
Продолжать знакомит детей
со способами передачи в
движении средств
музыкальной
выразительности. Развивать
навыки движения друг за
другом, не сталкиваясь, в
одном темпе
Продолжать тренировать
детей в покачивании с ноги на
ногу и кружении в парах
Развивать двигательное
качество, образное
исполнение музыкальноритмических движений.

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение

Продолжать развивать
мышечную силу и ловкость.
Укрепление опорнодвигательного аппарата.
Кто идет гулять?

Мышки

Котенька-коток

Зайчишкатрусишка

Кошечка

Продолжать тренировать детей в
ходьбе вперед и назад
Настраивать детей на
эмоциональное восприятие
музыки.
Продолжать развивать
воображение.
Развивать ловкость, лёгкость
движений, внимание
Побуждать к эмоциональному
исполнению музыкальных игр.
Тренировать детей в ходьбе
вперед парами и движением в
парах «лодочкой»
Продолжать развивать навык
танца с атрибутом, выполнять
движение за воспитателем, учить
согласовывать движение с
текстом.
Развивать координацию
движений, умение выполнять в
нужном темпе
Продолжать тренировать детей в
покачивании с ноги на ногу и
танцевальных шагах на
полупальцах
Продолжать развивать умение
ориентироваться в пространстве,
продвигаясь по кругу, друг за
другом
Продолжать развивать навык
реагирования на окончание
музыки
Продолжать тренировать детей в
прыжках на двух ногах и
притопах одной ногой
Продолжать развивать
музыкальность, пластичность
движений.
Развивать координацию
движений, умение выполнять в
нужном темпе.
Продолжать развивать
мышечную силу и ловкость.

Упражнения: «ходьба вперед и Наблюдение
назад»
Танцевальная композиция:
«Пляска с платочком»
Музыкальная игра:
«Догонялки»
Гимнастическое упражнение:
«Велосипед»

Продолжать тренировать детей в
ходьбе вперед и выставлении
ноги на носок
Учить детей передавать образы
животных через движение

18

Упражнения: «ходьба вперед,
«лодочка»
Танцевальная композиция:
«Пляска с платочком»
Музыкальная игра:
«Догонялки»
Гимнастическое упражнение:
«Велосипед»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Упражнения: «покачивание»,
«шаги на полупальцах»
Танцевальная композиция:
«Пляска с платочком»
Музыкальная игра:
«Есть у киски»
Упражнение самомассажа :
«Кошечка», «Обжорики»

Наблюдение

Упражнения: «прыжки»,
«притопы»
Танцевальная композиция:
«Танец сидя»
Упражнение самомассажа:
«Устали наши ножки»,
«Поезд»
Пальчиковая гимнастика:
«Сорока, сорока»

Наблюдение

Упражнения: «ходьба вперед»,
«выставление ног на носок»
«Танец сидя»
Музыкальная игра:
«Есть у киски»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Кукла-плакса

Кукла Олеся и
Нина

Озорные игрушки

Лимпопо

Жарафрика

Продолжать развивать
воображение.
Развивать ловкость, лёгкость
движений, внимание
Тренировать детей в маршевом
шаге и прямом галопе
Продолжать развивать навык
реагирования на окончание
музыки
Развивать умение двигаться
выразительно, музыкально,
ритмично
Формировать навыки
изображения в пантомиме разные
эмоции
Продолжать тренировать детей в
ходьбе веред и назад и хлопках
Продолжать формировать навык
прекращения движения с
окончанием музыки
Побуждать ребенка к
музыкально-творческим
проявлениям
Продолжать тренировать детей в
прямом галопе и притопе одной
ногой
Продолжать развивать
координацию движений, умение
выполнять в нужном темпе.
Побуждать малыша к
музыкально-творческим
проявлениям, к активности.
Способствовать обогащению
ребенка новыми эстетическими
впечатлениями
Упражнения: «полуприседание»,
«бег»
Танцевальная композиция
«Лимпопо»
Музыкальная игра:
«Сварим суп»
Гимнастическое упражнение:
«Лодочка»
Упражнения: «прямой галоп»,
«покачивание»
Танцевальная композиция
«Лимпопо»
Музыкальная игра:
«Сварим суп»
Гимнастическое упражнение:
«Змея»

19

Упражнение самомассажа :
«Кошечка», «Обжорики»
Упражнения: «марш»,
«прямой галоп»
Танцевальная композиция:
«Пляска с игрушкой»
Музыкальная игра «Разбуди
куклу»
Гимнастическое
упражнение:«Неваляшка»

Наблюдение

Упражнения: «ходьба вперед и Наблюдение
назад», «хлопки»
Танцевальная композиция:
«Пляска с игрушкой»
Музыкальная игра: «Разбуди
куклу»
Пальчиковая гимнастика:
«Пианино»
Упражнения: «прямой галоп», Наблюдение
«притоп»
Танцевальная композиция:
«Пляска с игрушкой»
Музыкальная игра: «Разбуди
куклу»
Гимнастическое упражнение
«Неваляшка»

Продолжать тренировать
детей в легком беге и
полуприседании с разворотом
Продолжать развивать умение
ориентироваться в
пространстве, продвигаясь по
кругу, друг за другом
Развивать ловкость, лёгкость
движений, внимание
Продолжать тренировать
детей в прямом галопе и
покачивании с одной ноги на
ногу
Продолжать развивать умение
ориентироваться в
пространстве, выполнять
движения по кругу и
двигаться за педагогом в
заданном
направлении.Продолжать
развивать навык танца с

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение

Смешные
обезьянки

Упражнения: «прыжки»,
«хлопки»
Танцевальная композиция
«Лимпопо»
Музыкальная игра:
«Сварим суп»
Гимнастическое упражнение:
«Змея»

Цветочная поляна

Упражнения: «прямой галоп»,
«фонарики»
Танцевальная композиция:
«Кузнечик»
Пальчиковая гимнастика:
«Лодочка», «Цепочка»
Упражнение самомассажа:
«Устали наши ножки», «Поезд»

Итоговое

атрибутом, выполнять
движение за воспитателем,
учить согласовывать
движение с текстом.
Продолжать тренировать
детей в прыжках на двух ногах
и хлопках
Продолжать добиваться
связывания танцевальных
движений с ритмом музыки
Настраивать детей на
эмоциональное восприятие
музыки
Продолжать развивать умение
детей двигаться стайкой за
взрослым и перестраиваться в
движение друг за другом
Продолжать тренировать
детей в прямом галопе и
движении руками «фонарики»
Побуждать ребенка к
музыкально-творческим
проявлениям
Продолжать развивать
мышечную силу и ловкость.
Продолжать развивать
воображение.
Развивать ловкость, лёгкость
движений, внимание
Продолжать тренировать
детей в легком беге и
движении руками «ветерок»
Развивать творческое
воображение, умение слышать
изменения в музыке,
передавать их в движениях.
Легко входить в игровую
ситуацию.
Закреплять навыки
выполнения танцевальных
элементов
Развивать силу мышц и
укрепление опорнодвигательного аппарата

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение

Наблюдение

Календарно - тематический план
Тема занятия.
Краткое содержание
Вместе с Мишкой
В гости мы идем
Лесная песенка

Количество
Дата
часов
планируемая
очно
план
факт
02.09.2025 - 04.09.2025
2
1
09.09.2025
2
11.09.2025 - 16.09.2025

20

Дата
фактическая

Птички-невелички
Веселые лягушки
Озорные мышки
В гостях у Мишки
Мишкины загадки
Дождик
Осенний лес
Лесная полянка
Добрая песенка
Разговор друзей
Прыгалки
Кукла Маша
Разноцветные листочки
Зимние картинки
Снеговик
Любимая куколка
Зимушка - зима
Колыбельная кукле
Разноцветные снежинки
Мы на санки сели
Хоровод у елочки
В зимнем лесу
Маленькие птички
Маленький зайка
Снег-снежок
Зимняя полянка
Добрая сказка
Зимние метели
Веселые путешественники
Машина
Мы едем, едем, едем
Мы на поезде
Быстрые самолеты
Бравые солдаты
Мы шагаем
Попрыгунчики
Дружная компания
Ласковая песенка
Пришла весна
Птички прилетели
Весенняя песенка
Солнечные лучики
Ручейки запели
Капель
Веселая пляска
Кто идет гулять?
Мышки
Котенька-коток
Зайчишка-трусишка
Кошечка

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

18.09.2025
23.09.2025 - 25.09.2025
02.10.2025
07.10.2025
09.10.2025
14.10.2025
16.10.2025
21.10.2025
23.10.2025
28.10.2025
06.11.2025
11.11.2025
13.14.2025
18.11.2025 – 20.11.2025
25.11.2025
27.11.2025
02.12.2025
04.12.2025
09.12.2025
11.12.2025
16.12.2025
18.12.2025
23.12.2025
25.12.2025
13.01.2026
15.01.2026
20.01.2026
22.01.2026
27.01.2026
29.01.2026
03.02.2026
05.02.2026
10.02.2026
12.02.2026
17.02.2026
19.02.2026
24.02.2026
03.03.2026
05.03.2026
10.03.2026
12.03.2026
17.03.2026
19.03.2026
24.03.2026
26.03.2026
02.03.2026
07.04.2026
09.04.2026 – 14.04.2026
16.04.2026
21.04.2026

21

Кукла-плакса
Кукла Олеся и Нина
Озорные игрушки
Лимпопо
Жарафрика
Смешные обезьянки
Цветочная поляна
Итоговое

1
1
1
1
2
1
1
1

23.04.2026
28.04.2026
05.05.2026
07.05.2026
12.05.2026 – 14.05.2026
19.05.2026
21.05.2026
26.05.2026

Методические и оценочные материалы
Учебно-методический комплекс:

- Иллюстрации к музыкальным произведениям:
-Фонотека
-Народные мелодии, классическая музыка, музыка для детей.
Интернет источники:
Технологии и методы, используемые при проведении занятий
Методы, используемые при проведении занятий
Методы, в основе которых лежит уровень активизации деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный: предъявление информации различными способами
(объяснение, рассказ, беседа, демонстрация и др.);
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск еѐ решения детьми;
- Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности ;
Высокая результативность работы по программе достигается при использовании
различных педагогических технологий:
- Технология личностно-ориентированного обучения (обучение каждого ребенка в группе,
исходя из его возможностей, способностей, перспективы);
-Игровые технологии: дидактические игры, викторины, упражнения;
Перечень дидактических средств, ЭОР
Серия компакт-дисков для общего развития детей от 0 до 7 лет: «Мамины уроки»,
«Песенки-инсценировки», «Аэробика», «Азбука - потешка», «Весёлые уроки», «Катенька и
кот», «Игровая гимнастика», «Гимнастика для малышей», «Абсолютный слух», «Золотые
ворота», «Ёлка», «Наш оркестр», «Горелки», «Песенки и игры с пальчиками» №1, №2,
«Игры для здоровья», «Сказочки - шумелки», «Ав - ав и мяу - мяу», «Музыкальный
зоопарк», «Пять поросят», «Топ - топ»;
Е. и С. Железновы; компания ДОМ: Развивалки.ru. Серия КЛАССИКА: К. Сен-Санс,
«Карнавал животных»;
«В.Моцарт.200% классической музыки: Симфонии, сонаты, концерты»;
П. Чайковский «Времена года», «Детский альбом» - циклы фортепианных миниатюр; Э.
Григ, «Симфонические сюиты»;
«Симфонии Й. Гайдна от А до Я»;
Сборник CD «Энциклопедия органной музыки»;
Сборник CD «Золотая коллекция: И. С. Бах» CD «Учимся петь, играя» - русские народные
и авторские песни С. Коротаевой, Ю. Слонова, Н. Суховой, И. Конвенан, М. Парцхаладзе.
Тематическая подборка иллюстративного материала
- Дидактические пособия: «Солнышко лучистое», «Цветочная поляна», «Разноцветная игра»
Информационные источники
Список литературы для педагогов:
1. Аромштам М. Игры для детей раннего возраста // Дошкольное образование. № 2.2001.
2. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. № 5. 1998.
22

3. Гаврина С.Е. и др. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.
Ярославль, 1997.
4. Гончарук Г. Мы мороза не боимся, а гуляем, веселимся // Дошкольноеобразование. №
47— 48. 2000.
5. Далькроз Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства:
6 лекций/Пер. Н. Гнесиной. 2-е изд. //Театр и искусство. 1914. 6. Емельянов В., Трифонова
И. Фонопедический метод развития голоса. Первыйуровень: развивающие голосовые игры.
СПб., 1999.
7. Зимина А. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектном Д О У .
М., 1998.
8. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр — дошкольникам. М.,1982.
9. Карельская Е. Поможем Буратино говорить // Дошкольное воспитание. № 1. 1999.
10.Каука Р. Медвежонок Миша. Играем вместе с Мишей. М., 1997.
11.Каука Р. Медвежонок Миша. Поем и веселимся. М., 1999.
Оценочные материалы
Основной метод педагогической диагностики – систематическое наблюдение
проявлений детей в речевой деятельности, оценки выполнения ими различных игровых
заданий.
Цель диагностики; выявление уровня речевого и психомоторного развития ребёнка
(начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия)
Метод диагностики: наблюдение за детьми в условиях выполнения обычных и
специально подобранных заданий.
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми
планируемых результатов освоения программы.
В конце учебного года проводится диагностика для определения уровня усвоения
воспитанниками дополнительной общеразвивающей программы.
Мониторинг проводится в форме наблюдения. Результаты используются в
дальнейшей деятельности для возможности коррекции учебно-тематического плана и
анализа успешного взаимодействия педагога и воспитанников.
Критерии оценки на данном этапе:
Навыки сформированы/ сформированы частично/ не сформированы.
Понятиями владеет/ владеет в неполной мере/ не владеет.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».