Отчет о результатах самообследования деятельности ГБОУ детский сад №88 Приморского района Санкт-Петербурга за 2024 год

ПРИНЯТ
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт – Петербурга
протокол от « 17 »_марта 2025г № 4

УТВЕРЖДЕН
Заведующий ГБДОУ № 88
Приморского района Санкт – Петербурга
Приказом от « 18 « марта 2025г №_35- од
__
\Н.С.Торопова\

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

деятельности
Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 88 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга
за 2024 год

Санкт – Петербург
2025
1

1

I Раздел

Введение
Информационно -аналитическая часть за 2024 год

1.1

Общие сведения об образовательной организации

1.2.

Характеристика контингента воспитанников

1.3.

Управление образовательной организацией

1.4.

Взаимодействие
Организациями

образовательной

II Раздел

Результаты образовательной деятельности

2

организации

с

общественными

2.1.

Оценка образовательной деятельности и организации воспитательно –
образовательного процесса.

2.2.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

2.3.

Оценка физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ

2.4. Оценка работы коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
в условиях логопункта ДОО
2.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
2.6.

Оценка
качества
учебно-методического
информационного обеспечения.

и

библиотечно-

2.7.

Оценка материально-технической базы ГБДОУ.

2.8.

Оценка работы образовательной организации родителями (законными
представителями) обучающихся

2.9.

Оценка функционирования ВСОКО

2.10. Перспективы и планы развития образовательной организации
3

III Раздел Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию ( Приложение № 1)

2

Введение
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
обследованию» (с изменениями и дополнениями) было проведено самообследование
деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее
ГБДОУ )
Данный материал предназначен для широкого круга общественности и представляет отчет
о результатах самообследования деятельности ГБДОУ детский сад
№
88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга за 2024 год для
обеспечения:
 информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях
развития, проведенных мероприятиях и результатах работы;
 привлечения всех участников образовательных отношений и общественности к
оценке деятельности и выбору путей дальнейшего развития ГБДОУ.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности ДОО за 2024 год.
Цель настоящего отчета – обеспечение информационной основы для организации
диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса,
информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об
образовательной деятельности, определение качества и эффективности образовательной
деятельности за 2024 год, выявление объективных тенденций развития ГБДОУ, оценка
эффективности управленческих решений
Процедура самообследования способствует:
 Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива;
осознанию своих целей и задач и степени их достижения;
 Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях;
 Отметить существующие проблемные зоны;
 Задать вектор дальнейшего развития дошкольной образовательной организации;

В процессе самообследования проводится оценка:
Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по
следующим направлениям:
 Оценка образовательной деятельности;
 Оценка системы управления;
 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
 Оценка организации учебного процесс;
 Оценка кадрового обеспечения;
 Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
 Оценка материально-технической базы;
 Функционирование внутренней системы оценки качества образования
3

Источники информации:
Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ГБДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы,
расписания занятий, дополнительного образования, статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, утвержденный общим собранием работников ГБДОУ на
бумажных и электронных носителях.
Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены
приказом заведующего ГБДОУ.

4

I Раздел

Информационно-аналитическая часть за 2024 год

1.1. Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование
образовательного
учреждения
Сокращенное наименование
образовательного
учреждения
Дата создания
образовательной организации
Информация о учредителе
(учредителях)
образовательной организации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 88 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга.
ГБДОУ детский сад № 88 Приморского района СанктПетербурга.
04.06.1993
Субъект Российской Федерации - город федерального
значения Санкт-Петербург в лице испольнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга - Комитета по
образованию и администрации Приморского района СанктПетербурга
197374, Санкт-Петербург,
ул. Школьная, дом 128, кор 2, литер А

Информация о месте
нахождения образовательной
организации
Информация о режиме и
понедельник-пятница
графике работы
с 7.00 до 19.00
образовательной организации Выходной день: суббота, воскресенье, праздничные даты,
установленные законодательством РФ
Информация о контактных
8(812) 409-74-81 заведующий;
телефонах образовательной
8(812) 409-74-82 медицинский кабинет
организации
Информация об адресах
Е-mail: toropova.gbdou88@obr.gov.spb.ru
электронной почты
образовательной организации
№ 3761 от 07.03.2019
Лицензия на право ведения
Выдана: Правительством Санкт-Петербурга Комитетом по
образовательной
деятельности
образованию
Срок окончания действующей лицензии: бессрочная
Основным предметом деятельности является: реализация
Основной вид деятельности
образовательной программы дошкольного образования
1.2 Характеристика контингента воспитанников
Контингент обучающихся
(далее воспитанников)

Контингент детей на 1 сентября 2024 г составил - 319
воспитанника (детский сад –269 детей, ясли –5 0 детей).
В детском саду функционирует 11 групп, из них:
2 группы - раннего возраста;
7 групп – общеразвивающей направленности;
2 группы – оздоровительной направленности;
Распределение детей по группам здоровья
Состав воспитанников
I группа - 19 %
ГБДОУ детский сад № 88
II группа - 79 %
III группа - 2 %
Распределение детей по гендерной принадлежности
мальчики – 58%
девочки – 42 %
Сведения
о
семьях полных - 87 %
неполных – 13 %
воспитанников

5

многодетных –58 %
имеющих детей инвалидов –2 семьи
проблемных – 0
Образовательный уровень родителей
высшее образование – 81 %
среднее – специальное – 17%
среднее общее – 2 %
Социально неблагополучных семей – нет. Семей беженцев и
переселенцев – нет.

6

1.3 Управление образовательной организацией
Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства
единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности.
Оценка системы управления Управление Образовательного учреждения осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Уставом Образовательного учреждения и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
Образовательного учреждения является руководитель
Образовательного
учреждения
–
заведующий
Образовательным учреждением.
Коллегиальными
органами
управления
в
Образовательном учреждении являются:
 Общее собрание работников Образовательного
учреждения (далее – Общее собрание);
 Педагогический совет Образовательного учреждения
(далее – Педагогический совет).
Коллегиальные органы управления Образовательного
учреждения создаются и действуют в соответствии с
настоящим Уставом и положениями об этих органах,
утверждёнными Образовательным учреждением.
◄ Общее собрание работников Образовательного
учреждения (далее – Общее собрание) — представляет
полномочия работников ОУ, в состав Общего собрания
входят все работники ОУ.
◄ Педагогический совет Образовательного учреждения
(далее – Педагогический совет) — постоянно действующий
коллегиальный
орган
управления
педагогической
деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
1.4. Взаимодействие образовательной организации с общественными организациями
ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга осуществляет
Информационнометодическую поддержку педагогов, организуя семинары,
методический центр
конференции, конкурсы педагогического мастерства.
Приморского района
Объединяет активных педагогов в творческие группы
Санкт-Петербурга
различной направленности.
Сайт: https://primimc.ru/
Санкт-Петербургская
Уникальный научно-методический центр России и Европы в
академия
постдипломного сфере дополнительного профессионального педагогического

7

педагогического образования
Сайт: https://spbappo.ru/
Дом детского творчества
Приморского района СанктПетербурга
Сайт: http://ddt1.ru/
ГБОУ ДОД «Молодежный
творческий Форум Китеж
плюс »
Сайт https://www.kitejplus.ru/

Федеральное
государственное
бюджетное учреждение
культуры
«Государственный
Русский музей «
Сайт: https://rusmuseum.ru/
Центральная библиотечная
система
Сайт: http://primcbs.ru/

"АНО ЦРЭСП
"Крышечки ДоброТЫ".
Пожарная часть №22
Приморского района

ОУ № 683 Приморского
района Санкт – Петербурга
Сайт: http://school683.ru/

образования, комплексно решающий задачи повышения
квалификации, подготовки, переподготовки педагогических
кадров.
Целевым назначением ДДТ является создание условий для
реализации потребностей обучающихся в саморазвитии и
самоактуализации, способствование их социальному
становлению и жизненному самоопределению.
«Китеж плюс» обеспечивает престижное и доступное
дополнительное образование.
ГБДОУ детский сад № 88 реализует совместно с «Китеж
плюс» проекты :
- «Безопасная дорога»;
- «Своя игра»
- «Дорожные ловушки»
- Встречи с инспектором ГИБДД
Методическая
поддержка
педагогов
в
развитие
художественно-эстетического вкуса детей дошкольного
возраста.
Работа по программе «Мы входим в мир прекрасного»
Экскурсии для воспитанников совместно с родителями в
выходной день
В Центральной районной детской библиотеке для читателей
дошкольного возраста: работает младший абонемент,
читальный зал.
Библиотека проводит для детей и их родителей беседы,
обзоры, игры по нравственно-эстетическому, семейному,
патриотическому воспитанию, встречи с писателями и
редакторами детских журналов.
Ежегодно воспитанники ГБДОУ детский № 88 и их
родители приглашаются на экскурсии в библиотеку,
участвуют в конкурсах детского творчества.
С целью воспитания экологической грамотности реализуются
образовательные проекты:
- акция по сбору батареек,
- акция по сбору макулатуры
Пожарная часть №22 совместно с ГБДОУ детский сад№ 88
реализует образовательные проекты по формированию
представлений у воспитанников об опасных для человека
ситуациях, приводящих к возникновению пожаров, о способах
поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах
избежания таких ситуаций.
-Экскурсии в Пожарную часть
-Беседы с представителями профессии
ГБОУ СОШ № 683 совместно с ГБДОУ детский сад№ 88
реализует образовательные проекты, активно ведется
работа по взаимообразованию педагогических кадров.

Вывод: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Учредительные документы и локальные акты учреждения размещаются на официальном
8

сайте ДОО –https://88primspb.tvoysadik.ru/
Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и
сотрудников ОУ).

9

II Раздел Результаты образовательной деятельности
2.1. Оценка образовательной
образовательного процесса.

деятельности

и

организации

воспитательно –

Реализация ФОП ДО
Образовательная деятельность в ГБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Учреждение реализует Образовательную программу дошкольного образования (ОП
ДО) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга разработанную в
соответствии с
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования
(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019
г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019
г., регистрационный № 53776)).
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования
https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/
Программа является нормативно - управленческим документом и согласно
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного
образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение
целостного педагогического процесса.
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня
образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного
на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
дошкольного образования вне зависимости от места проживания».
Программа отвечает образовательному запросу социума , обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно - тематический
10

принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется
в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной
деятельности детей. Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения. Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с
основными направлениями государственной политики в области дошкольного
образования, с учётом результатов оценки уровня освоения детьми содержания
образовательной программы. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие культуры,
нравственности и решение определённых образовательных задач, а также повышения
квалификации педагогов и обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в
решении образовательных задач
Образовательный процесс в ГБДОУ осуществляется на русском языке.
В ГБДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения развития личности ребенка
в пяти образовательных областях, комфортности пребывания его в дошкольном
учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье
государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при
поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей. Главным
условием развития ребенка в образовательном процессе ГБДОУ является включение
каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов,
способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития,
которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со
сверстниками в созданном образовательном пространстве.
Технологии, используемые при реализации ОП ДО
Образовательные технологии
Дистанционные образовательные технологии индивидуального сопровождения семей
Технологии индивидуального сопровождения детей с ОВЗ в условиях вариативности
моделей совместного образования
Технологии альтернативной дополнительной коммуникации для формирования единого
коммуникационного пространства для детей с вербальной и невербальной речью
Технологии развивающего обучения
Игровые технологии
Технологии исследовательской деятельности
Здоровьесозидающие и здоровьесберегающие технологии
Воспитательная работа
Воспитательная работа ГБДОУ строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № № 06-1145.
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ГБДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024.
Воспитательная работа ГБДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
11

месяцы после зачисления в ГБДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ГБДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий ГБДОУ, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:





«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Странички семейного альбома»;
«Сердце семьи ».
«Семьи большие и маленькие»

Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках
него предусмотрели микро форматы участия:
 составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мое любимое
занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»;
 совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
 выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»
 изготовление фотостенгазеты ко Дню матери «Один день из жизни мамочки»
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими
организациями:
 Федеральное
государственное
бюджетное
учреждение
культуры
«Государственный Русский музей»
 ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс »
 Дом детского творчества Приморского района Санкт- Петербурга
Вывод: Образовательный процесс в ГБДОУ детский сад № 88 организован в соответствии
с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной
программой дошкольного образования. Все запланированные мероприятия в рамках
календарного плана воспитательной работы выполнены.
2.2 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов направлена на
изучение:
-деятельностных умений ребенка;
-его интересов;
-предпочтений;
-склонностей;
-личностных особенностей;
-способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в
произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения;
свободных бесед с детьми;
анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек,
поделок и тому подобное);
12

специальных диагностических ситуаций.
При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики
физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов направлена на
изучение:
-деятельностных умений ребенка;
-его интересов;
-предпочтений;
-склонностей;
-личностных особенностей;
-способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Сводная таблица диагностики педагогического процесса ГБДОУ детского сада № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга за 2023-2024 учебный
год
№
п/п

Груп
па

Итоговый
показатель
(среднее значение)

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательно
еразвитие

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Итоговый
показатель
(среднее
значение)

сент
.

май

сент
.

май

сент.

май

сент.

май

сен
т.

май

сент.

май

3,51

4,55

3,46

4,57

3,39

4,51

3,38

4,47

3,57

4,67

3,46

4,55

По итогам проведения мониторинга за 2023-2024 учебный год была отмечена
положительная динамика развития воспитанников во всех образовательных областях, что
позволяет нам сделать вывод о том, что освоение ими основной образовательной программы
ДОО находится на высоком уровне, а работу педагогов можно назвать продуктивной.
Востребованность в выпускниках ДОО высокая, они успешно поступают в выбранные школы
и гимназии. Количество выпускников в 2024 году составило 60 человек, у 100%
выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности, они готовы к обучению в
школе
Результативность участия воспитанников в конкурсах,соревнованиях, смотрах.
В 2024 уч.году в организации выставок художественного творчества в нашем
садупринимало участие 162 семьи.
В 2024 уч.году Удельный вес численности родителей принявших участие в совместных
мероприятиях составил -52 %;
Выставки:
 «Краски лета»;
 «Любимый человек в детском саду» - День дошкольного работника;
 «Мои любимые места Санкт - Петербурга »;
13



















«Щедрые дары осени » (рисунки, коллажи, аппликации из сухих листьев);
«Осенние данмалы»
«Изготовление кормушек «Поможем зимующим птицам»;
«Книжки - малышки»
Выставка семейных реликвий народного творчества
Оживление картин «Женские образы в искусстве»
«Волшебные зимние сказки» (рисунки, коллажи);
«Защитники Отечества»
«Портрет моей бабушки , мамы» (рисунки)
«Мой любимый персонаж»;
Неделя детской книги; 
«Космические фантазии»;
«Берегите природу»;
«Мир, в котором мы живем» (ко Дню защиты детей)
Персональные выставки воспитанников ДОУ

Фоторепортажи:
 «Создание газет о семейном отдыхе», «Спортивная семья»
 «Семейный отдых»
 «День защиты животных»,
 «Осторожно, дорога»,
 « Любимый уголок в моем городе»,
 «Удивительное рядом»
 Оформление фотогазет посвящённых Дню матери; здоровому образу жизни
КВН викторины:
 «Викторина по нравственно- патриотическому воспитанию : «Наша Россия – Родина
моя» ( подготовительные группы);
 Игра-викторина "Юные патриоты" ( старшие группы);
 «Квест-игра по ориентировке в пространстве »;
 «Игра – викторина « Знай и люби свой город» ;
 Интеллектуальная игра «Своя игра по ПДД»
 Игра- викторина «Безопасная дорога»
 Игра- викторина «Помощники инспектора»
 Игра- викторина «Что?Где?Когда?» по правилам пожарной безопасности
 Игра- викторина по дорожной безопасности «Мой друг велосипед»
Конкурсы:
 Космические ракеты;
 Моя родина и ее достопримечательности
 
Спортивные соревнования:
 «Веселые старты»;
 «Веселое соревнование в стране дорожных знаков»;
 « День Здоровья»;
 «Неделя зимних подвижных игр»;
 «Папа, мама, я - спортивная семья»
 «Сильные, ловкие, смелые»;
 «Разноцветные рыбки»

ГБДОУ продолжает реализацию социально - образовательного проекта "Безопасная
дорога" для всей семьи, направленного на формирование навыков и культуры безопасного
14

поведения на дорогах у детей дошкольного возраста, оказание информационной поддержки
родителям и специалистам, содействие в решении проблем детского травматизама.
Участниками проекта стали дети, родители и воспитатели средних и старших групп.
В ГБДОУ проходили следующие акции:
 "Скорость-не главное!"
 "Стань заметнее на дороге"(ПДД)
 Районная акция по ПДД Безопасный Новый год»
 «Блокадная ленточка»;
 «Георгиевская ленточка»;
 «Безопасные каникулы»;
 «Железнодорожный полицейский»;
 "Крышечки доброты"
В Экологической акции по сбору макулатуры "Зеленый садик". приняло участие около
78 % воспитанников детского сада.
Совместные мероприятия с родителями воспитанников :
Экскурсии:
- « Зоологический музей»;
- « Фондохранилище Эрмитажа»;
- « Музей Артиллерии»;
- « Мраморный дворец»;
- « Летний сад»;
- « Русский музей»;
- « Михайловский замок»;
- « Центральный музей железнодорожного транспорта, Музей мостов»;
- «Санкт-Петербургский музей Хлеба»;
- «Киностудия «Ленфильм»;
- «Кондитерская фабрика «Любимый край»;
- «Хлебозавод «Рижский хлеб»;
- «Пожарная часть № 22 »;
- «Театрализованная экскурсия в ГРМ «Русские витязи»
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, выставках, смотрах, спортивных
соревнованиях (районнныe, городские, всероссийские):
- Воспитанницы подготовительной группы стала лауреатом всероссийского конкурса
детского художественного творчества «Отечество славлю» Русский музей
- Воспитанница подготовительной группы стала
лауреатом
в творческом
конкурсе рисунков и портретов ко Дню матери «Моя любимая мама»
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Направленности
дополнительного образования соответствуют интересам и потребностям дошкольников,
учитывают реальные возможности их удовлетворения в ГБДОУ, помогают ребенку
сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его
самообразование и саморазвитие.
В ГБДОУ разработаны и реализуются платные образовательные программы :
15
















«Быстрая волна»;
«Веселые цифры»;
«Разноцветный карандаш»;
«Раз словечко-два словечко»;
«Игралочка»;
«Умные пальчики»;
«Считалочка»;
«Развивай-ка»;
«Говоруша»;
«Калейдоскоп»;
«Акварелька»;
«Топотушки»;
«Умелые ручки»;
«Английский для малышей»
Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет дополнительным образованием – 100%
После мониторинга удовлетворенности родителей дополнительными платными
образовательными услугами можно сделать следующие выводы:
- Представленный перечень дополнительных программ достаточен и удовлетворяет
интересы родителей, исходя из имеющихся условий.
- Большая часть родителей считает, что платные образовательные услуги являются
эффективной формой образования.
- Обучающиеся посещают платные образовательные услуги с большим желанием.
- Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные и комфортные
условия для проведения работы.
В ГБДОУ внедрена система персонифицированного учета и персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей Санкт-Петербурга. Система
финансирования ПФДО осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом № 189-ФЗ и нормативными правовыми актами
В феврале 2024 г была внедрена дополнительная общеразвивающая программа
«Фантазеры» (для воспитанников ДОО старшего возраста), в рамках системы
персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей
Вывод: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.
ОП ДО ГБДОУ детский сад № 88 реализуется в полном объеме. Система педагогического
мониторинга, используемая в ГБДОУ , в полной мере удовлетворяет целям и задачам
педагогической диагностики развития воспитанников ГБДОУ , соответствует ФГОС ДО
2.3. Оценка физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ
Реализация Программы для воспитанников проходит через укрепление физического
и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и
гигиенической культуры. На постоянном контроле администрации ГБДОУ находится
соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
Здоровьесберегающая деятельность в ГБДОУ осуществляется на основе Комплекса
санитарно – гигиенических , профилактических и оздоровительных мероприятий в
следующих формах:
 физкультурно-оздоровительная;
 информационно-просветительская;
 спортивно-досуговая;
 образовательная здоровьесберегающая.
16

Направленность работы по здоровьесбережению.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка .
В ГБДОУ создана психологически комфортная организация режимных моментов,
разработаны оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и
интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми,
использование приемов релаксации в режиме дня.
Оздоровительная направленность образовательного процесса с учетом
гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения , создание условий для оздоровительных режимов,
создание образовательного пространства для детей с учетом бережного отношение к их
нервной системе: учет индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы
выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону
ближайшего развития ребенка и т.п..
Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания
(знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирование
осознанного отношения к здоровью и жизни).
Просветительская работа проводится с целью повышения компетентности педагогов
и родителей по формированию у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни
человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами
сохранения и укрепления своего здоровья
Вывод: система здоровьесберегающей деятельности позволила добиться позитивной
динамики оздоровления детей в ГБДОУ. Данные результаты считаем показателями
сложившейся системы оздоровления детей в ГБДОУ, систематической и целенаправленной
работы, направленной на укрепление здоровья детей, построенной в тесном
взаимодействии со специалистами ГБДОУ.
2.4. Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
в условиях логопункта ДОО
Целью работы логопедического пункта является построение системы коррекционноразвивающей работы с детьми с нарушениями речи, в возрасте 5 - 7 лет, учитывающей
особенности их психофизического развития и индивидуальных возможностей,
обеспечивающей работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников.
Специфика работы:
 раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
 устранение дефектов звукопроизношения;
 развитие навыков звукового анализа;
 формирование
правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация,
дифференциация);
 формирование лексико-грамматических категорий;
 уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование
грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
 осуществление
преемственности
в
работе с
родителями
воспитанников,сотрудниками ОУ и специалистами детской поликлиники,
медицинских учреждений.
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к
воспитанникам с нарушением речи;
 вариативность использования образовательного материала, позволяющая
17




развиватьтворчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательногоучреждения и семьи
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям).

Вывод: работа логопедической службы была активной и продуктивной. По
всем направлениям велась систематическая работа. Для достижения наиболее
высоких результатов по речевому развитию воспитанников учителя-логопеды
планируют продолжать сотрудничество с педагогами ГБДОУ. В работе с
родителями
применять
инновационные
формы
взаимодействия.

18

2.5. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив в основном стабильный, работоспособный, творческий и
инициативный. В детском саду работает сплоченный коллектив педагогов- профессионалов,
готовых к реализации ОП ДО, постоянно-совершенствующий свое мастерство и открытый к
освоению новых технологий, способствующих повышению качества образования.
Педагогическая практика вновь пришедших педагогов сопровождается созданной системой
наставничества, которая является формой обучения и обеспечивается методическим
инструментарием, помогающим освоить технологию совместного образования и реализовывать
образовательную программу дошкольного образования.
Педагогический процесс в ОУ обеспечивают специалисты:
 заведующий;
 старший воспитатель;
 педагог организатор ;
 учитель-логопед ;
 педагог- психолог;
 музыкальный руководитель;
 инструктора по физической культуре 
 воспитатели .
Образование педагогических кадров:
 Высшее профессиональное педагогической направленности – 10 педагогов
 Среднее профессиональное педагогической направленности– 11 педагогов
Квалификация педагогических кадров:
 Высшая квалификационная категория- 18 педагога
 I квалификационная категория – 9 педагогов
 Без квалификационной категории – 2 педагога
В 2024 году аттестацию прошли 8 педагогов
Одним из основных условий достижения эффективности результатов деятельности ДОО
стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте.
Для осуществления качественного образовательного процесса в ГБДОУ педагогический
персонал повышает свой профессиональный уровень через систему обучающих мероприятий
городского, районного уровня и системы внутреннего обучения, распространения
педагогического опыта и модуль самообразования педагогов.
Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим
требованиям:
 носит практико-ориентированный характер;
 сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта и научных
исследований;
 учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;
 способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;
 результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс
профессионального совершенствования;
 носит системный и комплексный подход.
Система повышения
профессионального
уровня
педагогических работников в
образовательном учреждении:
 курсы повышения квалификации;
 самообразование;
 система внутрифирменного образования;
 проведение консультаций, педагогических советов, семинаров-практикумов;
 медико-педагогических совещаний;
19





обмен опытом, открытые мероприятия;
учебно-методическое оснащение ГБДОУ;
городские и районные методические объединения.
Повышение квалификации педагогов в 2024 учебном году.

Программа курса «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства в образовательном и музейном пространстве »- педагог организатор
Программа курса «Организационно – методические аспекты деятельности педагога
дошкольного образования на современном этапе» - 14 человек
Программа курса «Профессиональная компетентность педагога группы раннего возраста
в условиях реализации ФГОС ДО» - 1 человек
Коллектив ДОО прошел курсы повышения квалификации по теме: «Оказание
первой помощи»
Вывод: Качественный и количественный состав педагогических кадров в детском саду
соответствует штатному расписанию и требованиям для успешного осуществления
образовательной деятельности. На сегодняшний день в ГБДОУ работает профессиональный
образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.
Кадровая политика ГБДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности
педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ГБДОУ
молодых специалистов. В учреждении организована работа в рамках внутрифирменного обучения
и повышения квалификации педагогов. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
2.6. Оценка качества учебно – методического и библиотечно информационного
обеспечения
В
ГБДОУ
библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
ГБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось
ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ГБДОУ
включает:
наличие
официального
сайта
официальный
сайт
ГБДОУ
https://88primspb.tvoysadik.ru/ , где размещены новости, информация для родителей, описание
20

событий, документы ГБДОУ.
Создано сообщество ГБДОУ Вконтакте https://vk.com/club90460945, где
размещается официальная информация, освещаются мероприятия в ГБДОУ .
Создан и действует Виртуальный методический кабинет «Новое поколение» банк эффективных практик».
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в
воспитательно - образовательном процессе: Программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото,
видео материалами и пр.
Информационное
обеспечение
существенно
облегчает
процесс
документооборота, составления отчѐтов, документов по различным видам деятельности
ГБДОУ, проведения самообследования , самоанализа, мониторинга качества образования,
использование компьютера в образовательной работе с детьми.
Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание
методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого
потенциала.
Вывод: методический кабинет и библиотека педагогов регулярно пополняются
учебно- методической литературой в соответствии с ФГОС ДО, представлены
видеоматериалы, обучающие и обобщающие опыт, презентации по различным
направлениям деятельности. За текущий год увеличилось количество наглядных пособий,
пооперационных карт, мультимедийных презентаций
2.7. Оценка качества материально – технической базы ОУ
В учреждении созданы необходимые условия, соответствующие возрастным и
индивидуальным особенностям воспитанников.
В ДОО имеются следующие помещения: групповые -11; спальни-11; кабинет
учителя-логопеда – 1; кабинет педагога – психолога-1; кабинет музейной педагогики – 1;
кабинет для дополнительных занятий - 2; бассейн - 1; спортивный зал - 1; музыкальный зал
– 1;
Информационное
обеспечение
ГБДОУ
включает
информационнотелекоммуникационное оборудование ( программное обеспечение позволяет работать с
Интернет-ресурсами, фото-видеоматериалами) Все группы и кабинеты оснащены
ноутбуками, копировальной техникой, музыкальными центрами. Работает сайт детского
сада (https://88primspb.tvoysadik.ru/ )
Для педагогов создан «Виртуальный методический кабинет в информационнокоммуникационной образовательной платформе «Сферум» (ИКОП «Сферум»).
ГБДОУ имеет:
 одинадцать оборудованных групповых площадок,
 одну спортивную площадку с баскетбольными кольцами, волейбольной
сеткой,мишенями, гимнастическими бревнами.
 одну площадку ПДД
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и
деятельности детей и взрослых. Территория детского сада обнесена металлическим
забором высотой 1,5 м. На объекте имеются:
 одни ворота для въезда автотранспорта,
 две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей.
Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на
первомэтаже. Главный вход в здание оборудован видеодомофоном.
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного
вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
21

документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о
детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по
детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Медицинский кабинет полностью оборудован в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями для ГБДОУ.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой. ,
прикрепленными поликлиникой № 114:
Проводятся профилактические мероприятия :
 антропометрические замеры;
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 профилактические мероприятия
Качество и организация питания
Пищеблок ГБДОУ оснащен современным технологическим и холодильным
оборудованием, отвечающий всем соответствует санитарно-гигиеническим и техническим
требованиям.
Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для
организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 12-ти
часовым пребыванием детей, утвержденным Управлением социального питания СПБ .При
составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение
пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется
технологическая карта. Мы проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд.
Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об
ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.
Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Подробнее ознакомиться
с меню для дошкольных образовательных учреждений можно на сайте Управления
социального питания.
Важным условием организации питания в детском саду является строгое соблюдение
культурно-гигиенических правил, сервировка стола и эмоциональный настрой.
В целом работа по организации питания в 2024 году проводилась на хорошем уровне.
Натуральные нормы выполнялись. Претензий по качеству приготовленных блюд и
разнообразию меню не поступало.
Организация РППС для реализации ОП ДО
РППС ГБДОУ выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей,
содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.
Все пространство РППС групп ГБДОУ строится
в соответствии с "Рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно22

методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
содержание (Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 "О направлении
рекомендаций")
РППС обеспечивает создание образовательного пространства, которое будет гарантировать
охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников в ГБДОУ.
РППС ГБДОУ выступает основой для разнообразной, разносторонне
содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.

развивающей,

При реализации ОП ДО РППС соответствует:
 ФОП ДО;
 материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ГБДОУ;
 возрастным особенностям детей;
 требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
 требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующему
законодательству в
сфере технического регулирования, стандартизации и
оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.
Принимая
во
внимание
интегративный
характер
образовательных
областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной
образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других
областей, каждая из которых соответствует детским
видам деятельности (игровой,
двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.)
Вывод: Материально-техническая база ГБДОУ соответствует действующим санитарным,
строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволяет обеспечение
образовательного процесса. Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт
материальных ценностей, приказом по ГБДОУ назначены ответственные лица за сохранность
имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на
рабочих
совещаниях.
Здание,
территория
ГБДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
требованиям
пожарной
и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В ГБДОУ
созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи.

23

2.8. Оценка работы образовательной организации родителями (законными
представителями) обучающихся.
Взаимодействие с родителями коллектив ГБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
 информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей ГБДОУ, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о
мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в ГБДОУ
 просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей
 способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи
 построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач
 вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс
В течение года воспитателями, специалистами, администрацией проводились
консультации для родителей по различным проблемам и вопросам как запланированные, так и
по потребностям родителей. Консультации предлагались индивидуальные, групповые,
дистанционные (на сайте,
в чатах информационно-коммуникационной образовательной
платформе «Сферум» (ИКОП «Сферум»).
ГБДОУ осуществляет работу с родителями по следующим направлениям:
диагностико-аналитическое (опросы, социологические срезы,индивидуальные блокноты,
"почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями), дни
(недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и
так далее
просветительское\ консультационное (групповые родительские собрания, конференции,
круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические
гостиные, родительские клубы , информационные проспекты, стенды, ширмы, папкипередвижки для родителей (законных представителей) , педагогические библиотеки для
родителей (законных представителей), сайт ГБДОУ и чаты информационно-коммуникационной
образовательной платформе «Сферум» (ИКОП «Сферум»), фотографии, выставки детских работ,
совместных работ родителей (законных представителей) и детей, досуговые формы - совместные
праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги,
знакомство с семейными традициями и другое)
Вывод: В ГБДОУ созданы условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ГБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
2.9. Внутренняя оценка качества образования в ГБДОУ
Концептуальные основания внутренней системы оценки качества образования определяются
требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС
ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. В ГБДОУ
существует внутренняя оценка качества образования.
24

Внутренняя оценка качества образования в ГБДОУ осуществляется в соответствии с
Положением о внутренней оценке качества образования в ГБДОУ детский сад № 88 Приморского
района Санкт-Петербурга. Система оценки образовательной деятельности предполагает
оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОО, включая
психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые информационнометодические, управление ГБДОУ и т. д. Процесс внутренней системы оценки качества
образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с
годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты
оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки
образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества
образования.
В начале и конце учебного года администрация ГБДОУ проводит анкетирование родителей с
целью:
 выявления удовлетворенности родителей образовательной работой
 изучения отношения родителей к работе ГБДОУ
 выявление сильных и слабых работы ГБДОУ. 
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С целью
информирования родителей об организации образовательной деятельности в ГБДОУ
оформлены информационные стенды
Вывод: Система внутренней
оценки качества образования
соответствии с требованиями действующего законодательства.

функционирует

в

2.10. Перспективы и планы развития
Анализ результатов деятельности за 2024 год позволяет сделать вывод о стабильной
работе Образовательной программой дошкольного образования предусмотрена система
мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на
методе наблюдения в формате развития учреждения, о положительных результатах в
диссеминации педагогического опыта коллектива , об эффективности системы управления,
методической работы и созданных в ГБДОУ условиях для развития воспитанников в рамках
реализуемых образовательных программ основного и дополнительного образования,
повысился уровень мотивации педагогов к самообразованию, выросло число родителей
(законных представителей) – активных участников образовательного процесса, достигнуты
результаты удовлетворенности участников образовательного процесса качеством
предоставляемых услуг.
Задачи на следующий год:
- Выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства.
- Повышения качества дошкольного образования путем совершенствования самообразования,
повышения профессионального мастерства педагогов и специалистов ГБДОУ
- Повышение психолого-педагогических компетенций педагогических работников используя
возможности социального партнерства и сетевого взаимодействия в воспитании детей дошкольного
возраста, при реализации задач образовательной программы дошкольного образования, особое
внимание уделить образовательной области ФГОС ДО «Речевое развитие» детей раннего и
дошкольного возраста.
Совершенствование
организационно-педагогических
условий
становления
ключевых
компетентностей дошкольников, формирование традиционных российских духовно-нравственных и
социокультурных ценностей (любовь к своему краю и Отечеству, семье; дружба, взаимопомощь и
взаимоуважение; гуманизм, милосердие, справедливость; коллективизм, нормы и правила поведения;
историческая память, преемственность поколений, единство народов России и др.), а также развития
эмоционального интеллекта.
25

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Продолжать расширение форм взаимодействия ГБДОУ с социальными партнерами (создание единого
образовательного пространства для развития детей, педагогов и родителей)
- Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на
повышение результативности образовательного процесса, качества предоставляемых услуг с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей, максимально полное удовлетворение социального
заказа.
-Реализация «Программы просвещения родителей».

26

2. Показатели деятельности ГБДОУ детский сад № 88

Приложение N 1. Показатели деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

27

Единица измерения
319 человек

319 человек
0 человек
0 человек
0 человек

50 человека
269 человек
319 человек/- 100%

319 человек/- 100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
4

30 человек
17 человек - 56 %
10 человек- 34 /%

13 человек 45 /%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4

работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

28

11 человек 37 %

27 человека – 90 /%

18 человек - 60 /%
9 человека - 30 %
18 человека – 48 %

6 человек - 20 %
12 человек – 41 %
0 человек - 0 %

8 человека- 27 /%

30 человек - 100/%

30 человек - 100/%

1человек/ 11человек

да
да
да
нет

1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанник
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Заведующий ГБДОУ № 88

\Н.С. Торопова\

29

нет
да
2, 6 кв.м

503 кв.м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».