Отчет о результатах деятельности ГБДОУ детский сад №88 Приморского района Санкт-Петербурга за 2023 год

ПРИНЯТ
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт – Петербурга
протокол от « 11 »_марта 2024г № 4

УТВЕРЖДЕН
Заведующий ГБДОУ № 88
Приморского района Санкт – Петербурга
Приказом от « 18 « марта 2024г №_21- од
__
\Н.С.Торопова\

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

деятельности
Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 88 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга
за 2023 год

Санкт – Петербург
2024
1

1

I Раздел

Введение
Информационно -аналитическая часть за 2023 год

1.1

Общая характеристика образовательной организации

1.2.

Характеристика контингента воспитанников

1.3.

Управление образовательной организацией

1.4.

Взаимодействие
Организациями

образовательной

II Раздел

Результаты образовательной деятельности

2

организации

с

общественными

2.1.

Оценка образовательной деятельности и организации воспитательно –
образовательного процесса.

2.2.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

2.3.

Оценка физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ

2.4.

Оценка работы логопедического пункта

2.5.

Оценка качества кадрового обеспечения.

2.6.

Оценка
качества
учебно-методического
информационного обеспечения.

2.7.

Оценка материально-технической базы ГБДОУ.

2.8.

Оценка работы образовательной организации родителями (законными
представителями) обучающихся

и

библиотечно-

2.9. Оценка функционирования ВСОКО
2.10. Перспективы и планы развития образовательной организации
3

III Раздел Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию ( Приложение № 1)

2

Введение
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
обследованию» (с изменениями и дополнениями) было проведено самообследование
деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее
ДОО)
Данный материал предназначен для широкого круга общественности и представляет отчет
о результатах самообследования деятельности ГБДОУ детский сад
№
88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга за 2023 год для
обеспечения:
▪ информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях
развития, проведенных мероприятиях и результатах работы;
▪ привлечения всех участников образовательных отношений и общественности к
оценке деятельности и выбору путей дальнейшего развития ДОО.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности ДОО за 2023 год.
Цель настоящего отчета – обеспечение информационной основы для организации
диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса,
информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об
образовательной деятельности, определение качества и эффективности образовательной
деятельности за 2023 год, выявление объективных тенденций развития ДОО, оценка
эффективности управленческих решений
Процедура самообследования способствует:
▪
▪
▪
▪

Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива;
осознанию своих целей и задач и степени их достижения;
Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях;
Отметить существующие проблемные зоны;
Задать вектор дальнейшего развития дошкольной образовательной организации;
В процессе самообследования проводится оценка:

Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности
следующим направлениям:
▪ Оценка образовательной деятельности;
▪ Оценка системы управления;
▪ Оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
▪ Оценка организации учебного процесс;
▪ Оценка кадрового обеспечения;
▪ Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
▪ Оценка материально-технической базы;
3

по

▪

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Источники информации:
Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ГБДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы,
расписания занятий, дополнительного образования, статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, утвержденный общим собранием работников ДОО на бумажных
и электронных носителях.
Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены
приказом заведующего ГБДОУ.

4

I Раздел

Информационно-аналитическая часть за 2023 год

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование
образовательного
учреждения
Сокращенное наименование
образовательного
учреждения
Дата создания
образовательной организации
Информация о учредителе
(учредителях)
образовательной организации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 88 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга.
ГБДОУ детский сад № 88 Приморского района СанктПетербурга.
04.06.1993
Субъект Российской Федерации - город федерального
значения Санкт-Петербург в лице испольнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга - Комитета по
образованию и администрации Приморского района СанктПетербурга
197374, Санкт-Петербург,
ул. Школьная, дом 128, кор 2, литер А

Информация о месте
нахождения образовательной
организации
Информация о режиме и
понедельник-пятница
графике работы
с 7.00 до 19.00
образовательной организации Выходной день: суббота, воскресенье, праздничные даты,
установленные законодательством РФ
Информация о контактных
8(812) 409-74-81 заведующий;
телефонах образовательной
8(812) 409-74-82 медицинский кабинет
организации
Информация об адресах
Е-mail: toropova.gbdou88@obr.gov.spb.ru
электронной почты
образовательной организации
№ 3761 от 07.03.2019
Лицензия на право ведения
Выдана: Правительством Санкт-Петербурга Комитетом по
образовательной
деятельности
образованию
Срок окончания действующей лицензии: бессрочная
Основным предметом деятельности является: реализация
Основной вид деятельности
образовательной программы дошкольного образования
1.2 Характеристика контингента воспитанников
Контингент обучающихся
(далее воспитанников)

Контингент детей на 1 сентября 2023 г составил - 332
воспитанника (детский сад –272 детей, ясли – 6 0 детей).
В детском саду функционирует 11 групп, из них:
2 группы - раннего возраста;
7 групп – общеразвивающей направленности;
2 группы – оздоровительной направленности;
Распределение детей по группам здоровья
Состав воспитанников
I группа - 19 %
ГБДОУ детский сад № 88
II группа - 79 %
III группа - 2 %
Распределение детей по гендерной принадлежности
мальчики – 56%
девочки – 44 %
Сведения
о
семьях полных - 89 %
неполных – 11 %
воспитанников

5

многодетных –58 %
имеющих детей инвалидов –2 семьи
проблемных – 0
Образовательный уровень родителей
высшее образование – 84 %
среднее – специальное – 10%
среднее общее – 6 %
Социально неблагополучных семей – нет. Семей беженцев и
переселенцев – нет.
1.3 Управление образовательной организацией
Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства
единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности.
Оценка системы управления Управление Образовательного учреждения осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Уставом Образовательного учреждения и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
Образовательного учреждения является руководитель
Образовательного
учреждения
–
заведующий
Образовательным учреждением.
Коллегиальными
органами
управления
в
Образовательном учреждении являются:
▪ Общее собрание работников Образовательного
учреждения (далее – Общее собрание);
▪ Педагогический совет Образовательного учреждения
(далее – Педагогический совет).
Коллегиальные органы управления Образовательного
учреждения создаются и действуют в соответствии с
настоящим Уставом и положениями об этих органах,
утверждёнными Образовательным учреждением.
◄ Общее собрание работников Образовательного
учреждения (далее – Общее собрание) — представляет
полномочия работников ОУ, в состав Общего собрания
входят все работники ОУ.
◄ Педагогический совет Образовательного учреждения
(далее – Педагогический совет) — постоянно действующий
коллегиальный
орган
управления
педагогической
деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
1.4. Взаимодействие образовательной организации с общественными организациями
Информационно-методический
ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга осуществляет
центр Приморского
района методическую поддержку педагогов, организуя семинары,
Санкт-Петербург
конференции, конкурсы педагогического мастерства.
Сайт: https://primimc.ru/
Объединяет активных педагогов в творческие группы
различной направленности.
Санкт-Петербургская
Уникальный научно-методический центр России и Европы в
академия
постдипломного сфере дополнительного профессионального педагогического
6

педагогического образования
Сайт: https://spbappo.ru/

Дом
детского
творчества
Приморского района Санкт-

Петербурга
Сайт: http://ddt1.ru/
ГБОУ ДОД «Молодежны й
творческий Форум
Китеж
плюс »
Сайт https://www.kitejplus.ru/

Федеральное государственное
бюджетное учреждение
культуры «Государственный
Русский музей «
Сайт: https://rusmuseum.ru/

Центральная библиотечная
система
Сайт: http://primcbs.ru/

образования, комплексно решающий задачи повышения
квалификации, подготовки, переподготовки педагогических
кадров.
Целевым назначением ДДТ является создание условий для
реализации потребностей обучающихся в саморазвитии и
самоактуализации, способствование их социальному
становлению и жизненному самоопределению.
«Китеж

плюс» обеспечивает престижное и доступное
дополнительное образование.
ГБДОУ детский сад № 88 реализует совместно с «Китеж
плюс» проекты :
- «Безопасная дорога»;
- «Своя игра»
Методическая
поддержка
педагогов
в
развитие
художественно-эстетического вкуса детей дошкольного
возраста.
Работа по программе «Мы входим в мир прекрасного»
Экскурсии для воспитанников совместно с родителями в
выходной день
В Центральной районной детской библиотеке для читателей
дошкольного возраста: работает младший абонемент,
читальный зал.
Библиотека проводит для детей и их родителей беседы,
обзоры, игры по нравственно-эстетическому, семейному,
патриотическому воспитанию, встречи с писателями и
редакторами детских журналов.
Ежегодно воспитанники ГБДОУ детский № 88 и их
родители приглашаются на экскурсии в библиотеку,
участвуют в конкурсах детского творчества.

НО ЧУ ДПО «Психологопедагогический институт
воспитания» (Компания
Искусство тренинга)
"АНО ЦРЭСП
"Крышечки ДоброТЫ".

Социально-образовательный проект "Безопасная дорога" уникальный проект Hyundai по формированию культуры
безопасного поведения на дорогах для всей семьи.

Пожарная часть №22
Приморского района

Пожарная часть №22 совместно с ГБДОУ детский сад№ 88
реализует образовательные проекты по формированию
представлений у воспитанников об опасных для человека
ситуациях, приводящих к возникновению пожаров, о способах
поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах
избежания таких ситуаций.
-Экскурсии в Пожарную часть
-Беседы с представителями профессии

С целью воспитания экологической грамотности реализуются
образовательные
проекты:акция
по
сбору
батареек,
макулатуры

7

ОУ № 683 Приморского района
Санкт – Петербурга
Сайт: http://school683.ru/

ГБОУ СОШ № 683 совместно с ГБДОУ детский сад№ 88
реализует образовательные проекты, активно ведется
работа по взаимообразованию педагогических кадров.

Вывод: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Учредительные документы и локальные акты учреждения размещаются на официальном
сайте ДОО –https://88primspb.tvoysadik.ru/
Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и
сотрудников ОУ).

8

II Раздел Результаты образовательной деятельности
2.1.Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
Переход на ФОП ДО
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском
саду был составлен план-график по переходу ДОО на реализацию ФОП ДО. В план-график
были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада
была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с государственным
заданием, связанным с оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности.
Учреждение реализует Образовательную программу дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга разработанную в
соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019
г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019
г., регистрационный № 53776)).
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/
Программа является нормативно - управленческим документом и согласно
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного
образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение
целостного педагогического процесса.
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня
образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного
на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
дошкольного образования вне зависимости от места проживания».
Программа отвечает образовательному запросу социума , обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
9

достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть программы ДОО соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60
% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40 % и ориентирована:
на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО;
парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми,
которые соответствуют потребностям и интересам детей».
Содержание и планируемые результаты обязательной части программы
ДОО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах , а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы
к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержания образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп
воспитанников (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом
используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки
детской инициативы ;
взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников; направления и задачи коррекционно – развивающей работы (далее – КРР) с
детьми дошкольного возраста.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметнопространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение
Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных
произведений, произведений изобразительного искусства для использования в
образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных
для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой
входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных
групп, календарный план воспитательной работы.
10

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена комплексом парциальных программ и вариативных форм дошкольного
образования, подобранных с учетом и на основе мнения педагогов и актуальных запросов
родителей (законных представителей) воспитанников:
«Программа обучения детей плаванию», Е.К.Вороновой
Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!», «Мы входим в мир
прекрасного» образовательная программа для детей среднего дошкольного возраста/
Авт.кол. А.М. Вербенец, А.В. Зуева
Образовательный процесс в ДОО осуществляется на русском языке.
В ДОО созданы благоприятные условия для обеспечения развития личности ребенка в
пяти образовательных областях, комфортности пребывания его в дошкольном
учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье
государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при
поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей. Главным
условием развития ребенка в образовательном процессе ГБДОУ является включение
каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов,
способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития,
которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со
сверстниками в созданном образовательном пространстве.
Технологии, используемые при реализации ОП ДО
Образовательные технологии
Дистанционные образовательные технологии индивидуального сопровождения семей
Технологии индивидуального сопровождения детей с ОВЗ в условиях вариативности
моделей совместного образования
Технологии альтернативной дополнительной коммуникации для формирования единого
коммуникационного пространства для детей с вербальной и невербальной речью
Технологии развивающего обучения
Игровые технологии
Технологии исследовательской деятельности
Здоровьесозидающие и здоровьесберегающие технологии
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В 2023 году в ДОО разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО. Программа
воспитания входит в содержание ОП ДО ГБДОУ детский сад № 88.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке. Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного,
составляют традиционные ценности российского общества.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным
ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
11

взаимоуважение , историческая память и преемственность поколений, единство народов
России
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
▪ формирование первоначальных представлений
о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
▪ формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
▪ становление
первичного
опыта
деятельности
и
поведения
в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и
правилами.
Задачи воспитания
▪ содействовать
развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
▪ способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
▪ создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
▪ осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Реализация воспитательного процесса в ДОО обеспечивается на основе вариативных
форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП
ДО и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических,
климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов
детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации
различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии
художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе
режимных моментов, занятий, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной
работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими
организациями:
▪ Федеральное
государственное
бюджетное
учреждение
культуры
«Государственный Русский музей»
▪ ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс »
▪ Дом детского творчества Приморского района Санкт- Петербурга
Вывод: Образовательный процесс в ГБДОУ детский сад № 88 организован в соответствии
с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной
программой дошкольного образования. Все запланированные мероприятия в рамках
календарного плана воспитательной работы выполнены.
2.2 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе
полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной
12

программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в
произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков,
работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных
диагностических ситуаций
По результатам педагогической диагностики воспитанники показали положительный
результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Сводная таблица диагностики педагогического процесса ГБДОУ детского сада № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга за 2022-2023 учебный
год
№
п/п

Груп
па

Итоговый
показатель
(среднее значение)

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательно
еразвитие

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Итоговый
показатель
(среднее
значение)

сент
.

май

сент
.

май

сент.

май

сент.

май

сен
т.

май

сент.

май

3,51

4,55

3,46

4,57

3,39

4,51

3,38

4,47

3,57

4,67

3,46

4,55

По итогам проведения мониторинга за 2022-2023 учебный год была отмечена
положительная динамика развития воспитанников во всех образовательных областях, что
позволяет нам сделать вывод о том, что освоение ими основной образовательной программы
ДОО находится на высоком уровне, а работу педагогов можно назвать продуктивной.
Востребованность в выпускниках ДОО высокая, они успешно поступают в выбранные школы
и гимназии. Количество выпускников в 2023 году составило 65 человек, у 100%
выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности, они готовы к обучению в
школе
Результативность участия воспитанников в конкурсах,соревнованиях, смотрах.
В 2023 уч.году в организации выставок художественного творчества в нашем
садупринимало участие 184 семей.
В 2023 уч.году Удельный вес численности родителей принявших участие в совместных
мероприятиях составил -55 %;
Выставки:
▪ «Краски лета»;
▪ «Любимый человек в детском саду»;
▪ «Мои любимые места Санкт - Петербурга »;
▪ «Щедрые дары осени » (рисунки, коллажи, аппликации из сухих листьев);
▪ «Изготовление кормушек «Поможем зимующим птицам»;
▪ «Волшебные зимние сказки» (рисунки, коллажи);
▪ «Портрет моей бабушки , мамы» (рисунки)
▪ «Мой любимый персонаж»;
▪ Неделя детской книги ( книжки - малышки);
▪ «Космические фантазии»;
▪ «Зеленая планета глазами детей»;
▪ «Мир, в котором мы живем» (ко Дню защиты детей)
▪ Персональные выставки воспитанников ДОУ
КВН викторины:
▪ «Викторина по нравственно- патриотическому воспитанию : «Наша Россия – Родина
13

моя» ( подготовительные группы);
▪ Игра-викторина "Юные патриоты" ( старшие группы);
▪ «В мире театра»;
▪ «Игра – викторина « Знай и люби свой город» ;
▪ « Почемучки знатоки» ;
▪ «Безопасная дорога»;
▪ « Математический лабиринт»»
▪ «Помощники инспектора»
Конкурсы:
▪ Космические ракеты;
▪ Моя родина и ее достопримечательности
Спортивные соревнования:
▪ «Веселые старты»;
▪
«Спартакиада»;
▪ « День Здоровья»;
▪ «Неделя зимних подвижных игр»;
▪ «Папа, мама, я - спортивная семья»
▪ «Сильные, ловкие, смелые»;
▪ «Разноцветные рыбки»
ГБДОУ продолжает реализацию социально - образовательного проекта
"Безопасная дорога" для всей семьи, направленного на формирование навыков и
культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста, оказание
информационной поддержки родителям и специалистам, содействие в решении
проблем детского травматизама.
Участниками проекта стали дети, родители и воспитатели средних и старших
групп.
▪ Aкция "Скорость-не главное!"
▪ Акция по ПДД "Стань заметнее на дороге".
▪ Районная акция по ПДД Безопасный Новый год»
▪ Всероссийская молодежная акция «Фронтовая открытка»
▪ Экологической акции по сбору макулатуры "Зеленый садик".
В акции приняло участие около 78 % воспитанников детского сада.
▪ Благотворительный проект "Крышечки доброты"
▪ Акция МО № 65 «Письмо солдату»
Совместные мероприятия с родителями воспитанников :
▪ Экскурсии в Зоологический музей, Фондохранилище Эрмитажа, Музей
Артиллерии;
▪ Экскурсии в Мраморный дворец, Летний сад, Русский музей, Михайловский замок
▪ Походы в театр детской филармонии, спектакли по ПДД
▪ Выездное интерактивное занятие «Музей в чемодане» «Иван да Марья» (ГБОУ
ДОД
«Молодежный творческий Форум Китеж плюс»)
Мастер-класс по ПДД «Своя игра» «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»)
Продолжена работа программе «Мы входим в мир прекрасного» .
Внедрены новые формы работы с родителями:
- ежемесячные групповые экскурсии совместно с родителями в Михайловский дворец,
Михайловский замок, Строгановский дворец, Летний сад, Мраморный дворец.
- театрализованные экскурсии в комплекс Государственного Русского музея: Театр
Дома Романовых. Экскурсии-представления в рамках проекта Русского музея: Театр
российской истории Дом Романовых – факты, легенды и мифы
14

- посещение музея «Мир наощупь» (детско-родительские выходные)
- экологические экскурсии в музей «ПРОмусор»
- групповые экскурсии совместно с родителями в Пожарную часть № 22
Приморского района
- ежегодные акции «Скорость-не главное», «Стань заметнее на дороге»
- «Музыкальные гостиные»
С воспитанниками были проведены:
- театрализованные экскурсии в комплекс Государственного Русского музея: Театр
Дома Романовых. Экскурсии-представления в рамках проекта Русского музея: Театр
российской истории Дом Романовых – факты, легенды и мифы
-социальные и благотворительные акции, экологической, культурной и
патриотической направленностей: «Жизнь без ДТП», «Сдай батарейку», «Сдай макулатуру –
посади дерево», «Засветись», «Доброе сердце» - помощь приюту для животных
- «Встречи с незрячим человеком» . Проведение «Уроков доброты»
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, выставках, смотрах,
спортивныхсоревнованиях (районнныe, городские, всероссийские):
▪ Воспитанницы подготовительной группы стала лауреатом всероссийского
конкурса детского художественного творчества «Отечество славлю» Русский музей
▪ Воспитанница подготовительной группы стала лауреатом в творческом
конкурсе
▪ Рисунков и портретов ко Дню матери «Моя любимая мама»
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Направленности
дополнительного образования соответствуют интересам и потребностям дошкольников,
учитывают реальные возможности их удовлетворения в ГБДОУ, помогают ребенку
сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его
самообразование и саморазвитие.
В ДОУ разработаны и реализуются платные образовательные программы :
▪ Быстрая волна
▪ Веселые цифры
▪ Разноцветный карандаш
▪ Раз словечко-два словечко
▪ Ритмопластика
▪ Игралочка
▪ Умные пальчики
▪ Считалочка
▪ Развивай-ка
▪ Говоруша
▪ Калейдоскоп
▪ Акварелька
▪ Топотушки
▪ Маленький творец
▪ Умелые ручки
▪ Английский для малышей
Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет дополнительным образованием – 100%
После мониторинга удовлетворенности родителей дополнительными платными
15

образовательными услугами можно сделать следующие выводы:
▪ Представленный перечень дополнительных программ достаточен и удовлетворяет
интересы родителей, исходя из имеющихся условий.
▪ Большая часть родителей считает, что платные образовательные услуги являются
эффективной формой образования.
▪ Обучающиеся посещают платные образовательные услуги с большим желанием.
▪ Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные и комфортные
условия для проведения работы.
С сентября 2023г в ДОО внедрена система персонифицированного учета и
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей СанктПетербурга. Система финансирования ПФДО осуществляется в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 189-ФЗ и нормативными
правовыми актами
В ноябре 2023г была внедрена дополнительная общеразвивающая программа «Я иду в
школу» (для воспитанников ДОО старшего возраста), в рамках системы
персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей
Вывод: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.
ОП ДО ГБДОУ детский сад № 88 реализуется в полном объеме. Система педагогического
мониторинга, используемая в ДОО , в полной мере удовлетворяет целям и задачам
педагогической диагностики развития воспитанников ДОО , соответствует ФГОС ДО
2.3. Оценка физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ
Реализация Программы для воспитанников проходит через укрепление физического
и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и
гигиенической культуры. На постоянном контроле администрации ДОО находится
соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
Здоровьесберегающая деятельность в ДОО осуществляется на основе Комплекса
санитарно – гигиенических , профилактических и оздоровительных мероприятий в
следующих формах:
▪ физкультурно-оздоровительная;
▪ информационно-просветительская;
▪ спортивно-досуговая;
▪ образовательная здоровьесберегающая.
Направленность работы по здоровьесбережению.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка .
В ДОО создана психологически комфортная организация режимных моментов,
разработаны оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и
интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми,
использование приемов релаксации в режиме дня.
Оздоровительная направленность образовательного процесса с учетом
гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения , создание условий для оздоровительных режимов,
создание образовательного пространства для детей с учетом бережного отношение к их
нервной системе: учет индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы
выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону
ближайшего развития ребенка и т.п..
Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания
(знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирование
осознанного отношения к здоровью и жизни).
16

Просветительская работа проводится с целью повышения компетентности педагогов
и родителей по формированию у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни
человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами
сохранения и укрепления своего здоровья
Вывод: система здоровьесберегающей деятельности позволила добиться позитивной
динамики оздоровления детей в ДОО. Данные результаты считаем показателями
сложившейся системы оздоровления детей в ДОО, систематической и целенаправленной
работы, направленной на укрепление здоровья детей, построенной в тесном
взаимодействии со специалистами ДОО.
2.4. Оценка работа логопедического пункта
Целью работы логопедического пункта является построение системы
коррекционно- развивающей работы с детьми с нарушениями речи, в возрасте 5 7 лет, учитывающей особенности их психофизического развития и
индивидуальных возможностей, обеспечивающей работу по коррекции
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Специфика работы:
▪ раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
▪ устранение дефектов звукопроизношения;
▪ развитие навыков звукового анализа;
▪ формирование
правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация,
дифференциация);
▪ формирование лексико-грамматических категорий;
▪ уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование
грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
▪ осуществление
преемственности
в
работе с
родителями
воспитанников,сотрудниками ОУ и специалистами детской поликлиники,
медицинских учреждений.
▪ создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к
воспитанникам с нарушением речи;
▪ вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развиватьтворчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
▪ единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательногоучреждения и семьи
▪ оказание консультативной помощи родителям (законным представителям).
Вывод: работа логопедической службы была активной и продуктивной. По
всем направлениям велась систематическая работа. Для достижения наиболее
высоких результатов по речевому развитию воспитанников учителя-логопеды
планируют продолжать сотрудничество с педагогами ДОО. В работе с
родителями
применять
инновационные
формы
взаимодействия.

17

2.5. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив в основном стабильный, работоспособный, творческий и
инициативный. В детском саду работает сплоченный коллектив педагогов- профессионалов,
готовых к реализации образовательной программы, постоянно-совершенствующий свое
мастерство и открытый к освоению новых технологий, способствующих повышению качества
образования..
Педагогический процесс в ОУ обеспечивают специалисты:
▪ заведующий;
▪ старший воспитатель;
▪ педагог организатор ;
▪ учитель-логопед ;
▪ педагог- психолог;
▪ музыкальный руководитель;
▪ инструктор по физической культуре
▪ воспитатели .
Образование педагогических кадров:
▪ Высшее профессиональное педагогической направленности – 16 педагогов
▪ Среднее профессиональное педагогической направленности– 13 педагогов
Квалификация педагогических кадров:
▪ Высшая квалификационная категория- 21 педагога
▪ I квалификационная категория – 7 педагогов
▪ Без квалификационной категории – 1 педагог
В 2023 году аттестацию прошли 6 педагогов
Одним из основных условий достижения эффективности результатов деятельности ДОО
стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте.
Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОО педагогический персонал
повышает свой профессиональный уровень через систему обучающих мероприятий
городского, районного уровня и системы внутреннего обучения, распространения
педагогического опыта и модуль самообразования педагогов.
Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим
требованиям:
▪ носит практико-ориентированный характер;
▪ сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта и научных
исследований;
▪ учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;
▪ способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;
▪ результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс
профессионального совершенствования;
▪ носит системный и комплексный подход.
Система повышения
профессионального
уровня
педагогических работников в
образовательном учреждении:
▪ курсы повышения квалификации;
▪ самообразование;
▪ система внутрифирменного образования;
▪ проведение консультаций, педагогических советов, семинаров-практикумов;
▪ медико-педагогических совещаний;
▪ обмен опытом, открытые мероприятия;
▪ учебно-методическое оснащение ДОО;
▪ городские и районные методические объединения.
18

Повышение квалификации педагогов в 2023 учебном году.
Программа курса «Организация деятельности старшего воспитателя ( методиста)
дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО »- старший
воспитатель
Программа курса «Обновление образовательной программы ДОО в логике ФОП и ФГОС
дошкольного образования: теоретические и практические аспекты» - 29 человек
Программа курса «Теория и методика преподавания физической культуры в условиях
реализации ФГОС ДО» - инструктор по физической культуре
Программа курса «Организация образовательной деятельности воспитателей и
специалистов в ДОО на основе системно – деятельностного подхода в соответствии с ФГОС
ДО»- 2 человека
Коллектив ДОО прошел курсы повышения квалификации по теме: «Оказание
первой помощи»
Вывод: Качественный и количественный состав педагогических кадров в детском саду
соответствует штатному расписанию и требованиям для успешного осуществления
образовательной деятельности. На сегодняшний день в ДОО работает профессиональный
образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.
Кадровая политика ДОО направлена на развитие профессиональной компетентности
педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия
для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в
ДОО молодых специалистов. В учреждении организована работа в рамках
внутрифирменного обучения и повышения квалификации педагогов. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
2.6. Оценка качества учебно – методического и библиотечно – информационного
обеспечения
В ДОО имеется необходимое методическое обеспечение программы: методические
пособия, дидактический материал. В ДОО имеются технические и коммуникативные
ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и
раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных
инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок,
аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных
занятий, детская художественная литература.
В ДОО библиотека является составной частью методической помощи педагогам.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете специалистов,
группах ДОО. Библиотечный фонд представлен по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно
– методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно –
образовательной работы в соответствии с ОП ДО.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОО
включает: наличие официального сайта официальный сайт ДОУ https://88primspb.tvoysadik.ru/ ,
где размещены новости, информация для родителей, описание событий, документы ДОУ.
Создано сообщество ДОУ Вконтакте https://vk.com/club90460945, где размещается
официальная информация, освещаются мероприятия в ДОУ .
Создан и действует Виртуальный методический кабинет «Новое поколение» - банк
эффективных практик».
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в
воспитательно - образовательном процессе: Программное обеспечение имеющихся
19

компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото,
видео материалами и пр.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчѐтов, документов по различным видам деятельности ДОО, проведения
самообследования , самоанализа, мониторинга качества образования, использование
компьютера в образовательной работе с детьми.
Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание
методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого
потенциала.
Вывод: методический кабинет и библиотека педагогов регулярно пополняются учебнометодической литературой в соответствии с ФГОС ДО, представлены видеоматериалы,
обучающие и обобщающие опыт, презентации по различным направлениям деятельности. За
текущий год увеличилось количество наглядных пособий, пооперационных карт,
мультимедийных презентаций
2.7. Оценка качества материально – технической базы ОУ
В учреждении созданы необходимые условия, соответствующие возрастным и
индивидуальным особенностям воспитанников.
В ДОО имеются следующие помещения: групповые -11; спальни-11; кабинет учителялогопеда – 1; кабинет музейной педагогики – 1; кабинет для дополнительных занятий - 1;
бассейн - 1; спортивный зал - 1; музыкальный зал – 1;
Информационное обеспечение ДОО включает информационно- телекоммуникационное
оборудование ( программное обеспечение позволяет работать с Интернет-ресурсами, фотовидеоматериалами) Все группы и кабинеты оснащены ноутбуками, копировальной
техникой,
музыкальными
центрами.
Работает
сайт
детского
сада
(https://88primspb.tvoysadik.ru/ ) Для педагогов создан «Виртуальный методический кабинет
в информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум» (ИКОП
«Сферум»).
ДОО имеет:
▪ одинадцать оборудованных групповых площадок,
▪ одну спортивную площадку с баскетбольными кольцами, волейбольной сеткой,
мишенями, гимнастическими бревнами.
▪ одну площадку ПДД
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и
деятельности детей и взрослых. Территория детского сада обнесена металлическим
забором высотой 1,5 м. На объекте имеются:
▪ одни ворота для въезда автотранспорта,
▪ две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей.
Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом
этаже. Главный вход в здание оборудован видеодомофоном.
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного
вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
20

отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о
детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Медицинский кабинет полностью оборудован в соответствии с
санитарноэпидемиологическими требованиями для ДОО.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой. ,
прикрепленными поликлиникой № 114:
Проводятся профилактические мероприятия :
▪ антропометрические замеры;
▪ анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
▪ ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
▪ профилактические мероприятия
Качество и организация питания
Пищеблок ДОО оснащен современным технологическим и холодильным оборудованием,
отвечающий всем соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для
организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 12-ти часовым
пребыванием детей, утвержденным Управлением социального питания СПБ .При составлении
меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ
(белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Мы
проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд.
Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об
ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.
Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Подробнее ознакомиться
с меню для дошкольных образовательных учреждений можно на сайте Управления
социального питания.
Важным условием организации питания в детском саду является строгое соблюдение
культурно-гигиенических правил, сервировка стола и эмоциональный настрой.
В целом работа по организации питания в 2023 году проводилась на хорошем уровне.
Натуральные нормы выполнялись. Претензий по качеству приготовленных блюд и разнообразию
меню не поступало.
Обеспеченность ДОУ специализированными кабинетами:
▪ Музыкальный зал
▪ Спортивный зал
▪ Бассейн
▪ Кабинет музейной педагогики
▪ Кабинет учителя - логопеда
▪ Кабинет педагога-психолога
▪ Библиотека
▪ Уголки уединения в группах
Информационное обеспечение ГБДОУ включает:
▪ Информационно-телекоммуникационное оборудование
▪ Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
▪ Все группы и кабинеты оснащены ноутбуками, все группы оснащены проектарами,
копировальной техникой, музыкальными центрами.
21

▪

Педагоги делятся друг с другом интересными материалами, разработками в чатах
информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум» (ИКОП
«Сферум»
Организация РППС для реализации ОП ДО

РППС ДОО выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и
привлекательной для каждого ребенка деятельности.

Все пространство РППС групп ДОО строится по «Рекомендации по формированию
инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно –
методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного
образования», разработаных во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Президенте
Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей
17 декабря 2021 года.
РППС обеспечивает создание образовательного пространства, которое будет гарантировать
охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников в ДОО.
РППС ДОО выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и
привлекательной для каждого ребенка деятельности.

При реализации ОП ДО РППС соответствует:
▪ ФОП ДО;
▪ материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
▪ возрастным особенностям детей;
▪ требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
▪ требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующему
законодательству в
сфере технического регулирования, стандартизации и оценке
соответствия продукции, защите прав потребителей.
Принимая
во
внимание
интегративный
характер
образовательных
областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной
образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей,
каждая из которых соответствует детским
видам деятельности (игровой,
двигательной,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной,
конструирования,
восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.)
Вывод: Материально-техническая база ДОО соответствует действующим санитарным,
строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволяет обеспечение
образовательного процесса. Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт
материальных ценностей, приказом по ДОО назначены ответственные лица за сохранность
имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих
совещаниях. Здание, территория ДОО соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестация рабочих мест. В ДОО созданы условия для питания воспитанников, а
также для хранения и приготовления пищи.

22

2.8. Оценка работы образовательной организации родителями(законными
представителями) обучающихся.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОО строит на принципе сотрудничества. При
этом решаются приоритетные задачи:
▪ информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о
мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в ДОО
▪ просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей
▪ способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи
▪ построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач
▪ вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс
В течение года воспитателями, специалистами, администрацией проводились
консультации для родителей по различным проблемам и вопросам как запланированные, так и
по потребностям родителей. Консультации предлагались индивидуальные, групповые,
дистанционные (на сайте,
в чатах информационно-коммуникационной образовательной
платформе «Сферум» (ИКОП «Сферум»).
ДОО осуществляет работу с родителями по следующим направлениям:
диагностико-аналитическое (опросы, социологические срезы,индивидуальные блокноты,
"почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями), дни
(недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и
так далее
просветительское\ консультационное (групповые родительские собрания, конференции,
круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические
гостиные, родительские клубы , информационные проспекты, стенды, ширмы, папкипередвижки для родителей (законных представителей) , педагогические библиотеки для
родителей (законных представителей), сайт ДОО и чаты информационно-коммуникационной
образовательной платформе «Сферум» (ИКОП «Сферум»), фотографии, выставки детских работ,
совместных работ родителей (законных представителей) и детей, досуговые формы - совместные
праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги,
знакомство с семейными традициями и другое)
Вывод: В ДОО созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей
детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДОО, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
2.9. Внутренняя оценка качества образования в ДОО
Концептуальные основания внутренней системы оценки качества образования определяются
требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС
ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. В ДОО существует
внутренняя оценка качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДОО осуществляется в соответствии с Положением
23

о внутренней оценке качества образования в ГБДОУ детский сад № 88 Приморского района
Санкт-Петербурга. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание
качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОО, включая психологопедагогические, кадровые, материально-технические, финансовые информационно-методические,
управление ДОО и т. д. Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется
внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с
использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества
образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и
условий образовательной деятельности и повышения качества образования.
В начале и конце учебного года администрация ДОО проводит анкетирование родителей с целью:
▪ выявления удовлетворенности родителей образовательной работой
▪ изучения отношения родителей к работе ДОО
▪ выявление сильных и слабых работы ДОО.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С целью
информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОО
оформлены информационные стенды
Вывод:

Система внутренней оценки качества образования функционирует
всоответствии с требованиями действующего законодательства.
2.10. Перспективы и планы развития

Анализ результатов деятельности за 2023 год позволяет сделать вывод о стабильной
работе ДОО в формате развития учреждения, о положительных результатах в диссеминации
педагогического опыта коллектива , об эффективности системы управления, методической
работы и созданных в ДОО условиях для развития воспитанников в рамках реализуемых
образовательных программ основного и дополнительного образования, повысился уровень
мотивации педагогов к самообразованию, выросло число родителей (законных
представителей) – активных участников образовательного процесса, достигнуты результаты
удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемых услуг.
Задачи на следующий год:
▪ Выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в
соответствии с требованиями законодательства.
▪ Повышения качества дошкольного образования путем совершенствования
самообразования, повышения профессионального мастерства педагогов и
специалистов ДОО
▪ Повышать профессиональное мастерство педагогов через участие в конкурсах различного
уровня

▪
▪
▪

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Продолжать расширение форм взаимодействия ДОО с социальными партнерами
(создание единого образовательного пространства для развития детей, педагогов и
родителей)
Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение результативности образовательного процесса, качества
предоставляемых услуг с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей,
максимально полное удовлетворение социального заказа.

24

2. Показатели деятельности ГБДОУ детский сад № 88

Приложение N 1. Показатели деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

25

Единица измерения
332 человек

332 человек
0 человек
0 человек
0 человек

60 человека
272 человек
332 человек/- 100%

332 человек/- 100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
4

29 человек
16 человек - 55 %
10 человек- 34 /%

13 человек 45 /%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4

работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

26

11 человек 37 %

28 человека – 97 /%

21 человек - 72 /%
7 человека - 24 %
18 человека – 48 %

6 человек - 20 %
12 человек – 41 %
0 человек - 0 %

9 человека- 31 /%

29 человек - 100/%

29 человек - 100/%

1человек/ 11человек

да
да
да
нет

1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанник
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Заведующий ГБДОУ № 88

\Н.С. Торопова\

27

нет
да
2, 6 кв.м

503 кв.м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».