Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
30.08.2024 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
30.08.2024
№ 67-од
Заведующий ________________
Дополнительная общеразвивающая программа
«Быстрая волна»
Срок освоения: 36 дней
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Разработчик:
Круглова О.В.
педагог дополнительного
образования
1
I.Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе действующих нормативно-правовых документов.
1.Основные характеристики программы.
Направленность ДОП: физкультурно-спортивная;
Адресат ДОП: Программа «Быстрая волна» предназначена для детей возраста 6 –7
лет, независимо от их гендерной принадлежности.
Условия набора: без проведения дополнительного отбора.
Актуальность реализации ДОП:
Поиск новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Это
объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом жизни, повышенным
потоком информации и высокой степенью утомляемости. Именно в первые семь лет у детей
закладываются основы здоровья, формируется большее количество жизненно важных
двигательных навыков и умений, создаются решающие предпосылки для всестороннего
гармоничного развития личности. Дошкольники постоянно ощущают потребность в
движении, объем которого обусловливается закономерностями роста детского организма,
активным взаимодействием его с окружающей средой.
Особенность данной программы заключается в том, что в системе работы
используются не только обучение детей плаванию по традиционной методике, но и на
развитие координационных способностей дошкольников посредством использования
акробатических упражнений в воде. Построение занятий в игровой форме с высоким
уровнем положительных эмоций - это залог успешного обучения и воспитания,
закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Упражнения в игре
подобраны таким образом, чтобы была возможность регулировать параметры нагрузки по
интенсивности и сложности. Это позволяет предугадать усталость у детей и не терять
контроль на занятии, в плане дисциплины. Данная программа с использование игр в
занятиях плаванием благотворно влияет на психическое состояние детей дошкольного
возраста, ведет к снижению эмоционального напряжения ребенка, уменьшению чувства
тревожности, лучшей адаптации к непривычной среде.
Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, так как составлена
с учетом тенденций новых программ, реализующих принцип сотрудничества,
предусматривающих внедрение в практику ДОУ личностно-ориентированную модель
взаимодействия педагога с детьми.
Уровень освоения: общекультурный
Объем и срок освоения – 36 часов, 36 дней.
Цель программы: Улучшение функционального состояния центральной нервной
системы, мышечной системы, дыхательной системы, сердечно - сосудистой системы.
Задачи:
Оздоровительные
- сохранять и укреплять здоровье детей содействовать их гармоничному психофизическому
развитию;
- содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма, повышению
его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям;
- совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
Обучающие
- формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- освоить технические элементы плавания;
- совершенствовать знания о способах плавания.
Развивающие
- обучить основному способу плавания «Кроль»;
2
- учить плавательным навыкам и умениям, умению владеть своим телом в непривычной
среде;
- развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.).
Воспитательные
- воспитывать двигательную культуру;
- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость,
уверенность в себе;
-воспитывать чувство заботы о своем здоровье.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- эмоциональное и двигательное раскрепощение, чувство радости и удовольствие от
движений в воде;
- сформированные нравственно-волевые качества (настойчивость, смелость, выдержка,
сила воли);
- потребность в здоровом образе жизни и устойчивый интерес к занятиям по плаванию и
данному виду спорта
Метапредметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- формирование стремления у детей дошкольного возраста к лучшему результату, с чётким
осознанием зависимости между качеством выполнения упражнения и его результатом;
- расширение у детей дошкольного возраста кругозора в сфере активного образа жизни и
самостоятельной двигательной деятельности;
- приобщение детей дошкольного возраста к регулярным занятиям физической культурой
Предметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
-укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- расширение адаптивных возможностей детского организма;
- повышение показателей физического развития детей;
- расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
Организационно-педагогические условия реализации ДОП
Язык реализации – государственный язык РФ-русский.
Форма обучения – очная
Особенности реализации – использование не традиционного оборудования.
Возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: не имеется.
Условия набора и формирования группы –на обучение принимаются дети от 6 до
7 лет без специального отбора на основе заявления родителей (законных представителей).
Формы организации и проведения занятий:
Формы проведения занятий: типовое занятие, игровое занятие, соревнования.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии: групповая
Материально-техническое оснащение:
Технические средства обучения:
- массажный коврик для ног, мячи (резиновые), теннисные мячи, обручи.
Информационное обеспечение
Материалы для обучающихся: доски для плавания, игрушки тонущие (колечки,
бомбочки, кольца, палочки), игрушки плавающие - резиновые надувные фигуры
3
Учебный план
№
П\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Наименование раздела,
темы
«Кто быстрее»,
«Ловишки»,
«Водолазы», »
«Найди игрушку»
«Котята»,
«Достань игрушку»,
«Водолазы»,
«Найди игрушку»,
«Ловишки»
«Пятнашки с мячом»,
«Караси»,
«Подводные лодки»,
«Шторм»,
«Ловишки»
«Достань игрушку»,
«Лягушки и цапля»,
««Ловишки»,
«Волейбол»
«Ловишки с мячом»,
«Водолазы»,
«Кораблики»,
«Ловишки»
«Поймай мач»,
«Щука и караси»,
«Волейбол»,
«Пятнашки»
«Пятнашки»,
«Ловишки с мячом»,
«Лягушки и цапля»,
«Догони»
«Щука и караси»,
«Достань игрушку»,
«Ныряльщики»,
«Водолазы»
«Ловишки»
Итоговое - «Ловишки»,
«Пятнашки»,
Итого
Форма контроля
Кол-во
Теория
(мин)
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
Практика
(мин)
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
1
5
25
36
180
900
Всего
(часов)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной
программы «Быстрая волна» на 2025 – 2026 учебный год
Педагог: Круглова О.В.
Год
Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала окончания учебных
учебных
учебных
обучения занятий занятий
недель
дней
часов
1 год
01.09.2025 29.05.2026
36
37
5
37
Режим занятий
1 раза в неделю
по 1 часу
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________
Дополнительная общеразвивающая программа
«Быстрая волна»
Срок освоения: 36 дней
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Разработчик:
Круглова О.В.
педагог дополнительного образования
6
Задачи:
Оздоровительные
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- учить бережному отношению к своему здоровью, личной гигиене;
- развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их
работоспособность, закаливание организма;
- формирование правильной осанки;
Обучающие
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- формировать знания о способах плавания.
Развивающие
- формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- освоить технические элементы плавания;
- обучить основному способу плавания «Кроль»;
- учить плавательным навыкам и умениям, умению владеть своим телом в непривычной
среде;
- развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.).
Воспитательные
- воспитывать двигательную культуру;
- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость,
уверенность в себе;
-воспитывать чувство заботы о своем здоровье.
Теория
Содержание программы
Практика
Обще-развивающие
упражнения на суше.
Круговая тренировка.
Обще-развивающие
упражнения на суше с мячом.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
шариком.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
гимнастической палкой.
Обще-развивающие
упражнения на суше с обручем.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
каучуковым мячом.
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение
на груди, работа ног (кроль на груди), игра
«кто быстрее».
Обще-развивающие упражнения в воде – бег
в разных направлениях, работа ног (кроль) у
бортика 4х10, скольжение, игра «ловишки».
Обще-развивающие упражнения в воде – бег
высоко поднимая бедро, задержка дыхания,
выдох, скольжение 8 раз, работа ног (лежа на
нудле), игра «водолазы».
Обще-развивающие упражнения в воде – бег
по воде (с разным заданием), скольжение,
работа ног с доской (задержка дыхания), игра
«найди игрушку».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение
на груди, работа ног (кроль на груди),
упражнение с теннисным шариком, игра «с
«нудлом» (котята)».
Обще-развивающие упражнения в воде –
скольжение,
«звезда»,
«поплавок»,
упраднение с доской, работа рук, ног,
упражнение с «нудлом» «бегемотики» игра
«достань игрушку».
7
Контроль
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Обще-развивающие
упражнения на суше, на
гимнастической скамейке.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
фитболом.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
игольчатым мячом.
Обще-развивающие
упражнения на суше.
Круговой метод, тренажёры
Обще-развивающие
упражнения на суше.
Круговая тренировка.
Обще-развивающие
упражнения на суше с мячом.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
шариком.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
гимнастической палкой.
Обще-развивающие
упражнения на суше с обручем.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
каучуковым мячом.
Обще-развивающие
упражнения на суше и.п. лежа
на животе, лежа на спине.
Обще-развивающие
упражнения на суше на
гимнастической скамейке.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
фитболом.
Обще-развивающие упражнения в воде – бег Наблюдение,
высоко поднимая бедро, задержка дыхания,
выдох, скольжение 8 раз, работа ног (лежа на
нудле), игра «водолазы».
Обще-развивающие упражнения в воде – бег Наблюдение,
по воде (с разным заданием), скольжение,
работа ног с доской (задержка дыхания), игра
«найди игрушку».
Обще-развивающие упражнения в воде – Наблюдение,
задержка дыхания, «звездочка», «стрелочка»,
работа ног, рук у бортика, игра «ловишки».
Обще-развивающие упражнения в воде – бег
по воде (с разным заданием), скольжение,
работа ног лежа на нудле, игра «пятнашки с
мячом».
.
Обще-развивающие упражнения в воде –
скольжение 2х8 раз, «звездочка», «поплавок»,
игра «караси».
Обще-развивающие упражнения в воде – бег,
прыжки, выдержка, выдох в воду (быстрый),
скольжение (в обруч), работа ног (лежа на
доске), задержка дыхания, игра «подводные
лодки».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение
10 раз, работа ног (лежа на доске), игра
«шторм».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение,
работа ног с доской, игра «ловишки».
Наблюдение
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох (на воде шарик),
скольжение, работа ног (и.п. лежа на спине),
игра «достань игрушку».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду 4х5 раз (у
каждого бортика), работа ног (с доской) 2х8
раз, работа рук, ног (и.п. лежа на нудле), игра
«лягушки и цапля».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, работа ног (у
бортика) 4х10 раз, работа ног (в ластах), игра
«ловишки».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду 4х5 раз,
скольжение, игра «подводные лодки», игра
«волейбол».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение
(разное положение рук), игра «ловишки с
мячом».
Наблюдение
8
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
Наблюдение
Наблюдение,
Наблюдение
Наблюдение,
Обще-развивающие
упражнения на суше. Круговой
метод, тренажёры.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
игольчатым мячом.
Обще-развивающие
упражнения на суше (круговая
тренировка).
Обще-развивающие
упражнения на суше с
теннисным мячом.
1)
Обще-развивающие
упражнения на суше с
цилиндрами.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
гимнастической палкой.
1)
Обще-развивающие
упражнения на суше с обручем.
Обще-развивающие
упражнения на суше. И.п. лежа
на животе, на спине.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
фитболом.
Обще-развивающие
упражнения на суше.
«Шведская» стенка
Обще-развивающие
упражнения на суше. Круговой
метод, тренажёры.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
шариком.
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания 5 раз, выдох в воду 5 раз,
скольжение (разное положение рук), работа
рук, ног (и.п. лежа на доске), игра
«водолазы».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания 2х3 раза, выдох в воду 2х3
раза, скольжение (и.п. руки прижаты к
туловищу), работа ног с задержкой дыхания,
игра «кораблики».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания 2х3 раза, выдох в воду 2х3
раза, скольжение (в обруч), работа ног с
доской, выдох в воду, упражнение с
шариком, игра «ловишки с мячом».
Обще-развивающие упражнения в воде – бег
в разном направлении, скольжение (разное
положение рук), работа ног (и.п. лежа на
нудле), игра «поймай мяч».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания , выдох в воду,
скольжение с доской, работа ног (у бортика)
4х8 раз между бортиками скольжение, работа
ног с доской (задержка дыхания) 6 раз, игра
«щука и караси».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение
на груди (в руках мяч), работа ног (лежа на
нудле), работа рук (лежа на нудле) по
собачьи, игра «волейбол».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, упражнения
с мячом (бросок мяча),скольжение, работа
ног, рук в координации, игра «пятнашки».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение
(разное положение рук), работа рук «кроль»
(с шариком), игра «пятнашки».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду,
скольжение, работа рук «кроль» (с доской),
работа ног «кроль», игра «ловишки с мячом».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение
на груди, на спине, работа ног (задержка
дыхания) с доской, игра «лягушки и цапля».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение
на груди, на спине, работа рук «кроль на
груди» (с доской), работа ног (задержка
дыхания) с доской, игра «догони».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, выдох в воду, скольжение
на спине, работа рук «по собачьи», работа
ног «кроль», игра «щука и караси».
9
Наблюдение
Наблюдение,
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Обще-развивающие
упражнения на суше с
гимнастической палкой.
Обще-развивающие
упражнения на суше с обручем.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
теннисным мячом.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
игольчатым мячом.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
каучуковым мячом.
Обще-развивающие
упражнения на суше. И.п. лежа
на животе, на спине.
Обще-развивающие
упражнения на суше.
Круговая тренировка.
Обще-развивающие
упражнения на суше с мячом.
Обще-развивающие упражнения в воде –
скольжение на груди, на спине, работа ног (у
бортика) 6х8 раз, работа ног (с доской),
работа рук, ног в координации (кроль на
груди), игра «Достань игрушку».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, скольжение на груди, на
спине, работа ног (с доской), работа рук, ног
в координации (кроль на груди), игра
«ныряльщики».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, скольжение на груди, на
спине, работа ног (с доской) плыть под
мостом, игра «водолазы».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, скольжение, работа
ног,выдох в воду, упражнение с «нудлом»,
игра «ловишки».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, скольжение на груди, на
спине, работа рук, ног в координации (кроль
на груди), игра «ловишки».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, скольжение на груди, на
спине, работа рук, ног в координации (кроль
на груди), работа ног с доской, игра
«водолазы».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания у бортика 4х5 раз,
скольжение 8 раз, работа ног у бортика,
работа рук, ног в координации (кроль на
груди), игра «пятнашки».
Обще-развивающие упражнения в воде –
задержка дыхания, скольжение (в разном
направлении),работа ног у бортика, работа
рук, ног в координации (кроль на груди),
игра «щука и караси».
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Календарно - тематический план
Тема занятия.
Краткое содержание
«Кто быстрее»,
«Ловишки»,
«Водолазы», »
«Найди игрушку»
«Котята»,
«Достань игрушку»,
«Водолазы»,
«Найди игрушку»,
«Ловишки»
«Пятнашки с мячом»,
Количество часов
очно
план
факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
Дата
планируем
ая
05.09.2025
12.09.2025
19.09.2025
26.09.2025
03.10.2025
10.10.2025
17.10.2025
24.10.2025
31.10.2025
07.11.2025
Дата
фактическая
«Караси»,
«Подводные лодки»,
«Шторм»,
«Ловишки»
«Достань игрушку»,
«Лягушки и цапля»,
««Ловишки»,
«Волейбол»
«Ловишки с мячом»,
«Водолазы»,
«Кораблики»,
«Ловишки»
«Поймай мач»,
«Щука и караси»,
«Волейбол»,
«Пятнашки»
«Пятнашки»,
«Ловишки с мячом»,
«Лягушки и цапля»,
«Догони»
«Щука и караси»,
«Достань игрушку»,
«Ныряльщики»,
«Водолазы»
«Ловишки»
Итоговое - «Ловишки», «Пятнашки»,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.11.2025
21.11.2025
28.11.2025
05.12.2025
12.12.2025
19.12.2025
26.12.2025
16.01.2026
23.01.2026
30.01.2026
06.02.2026
13.02.2026
20.02.2026
27.02.2026
06.03.2026
13.03.2026
20.03.2026
27.03.2026
03.04.2026
10.04.2026
17.04.2026
24.04.2026
08.05.2026
16.05.2026
22.05.2026
29.05.2026
Методические и оценочные материалы
Учебно-методический комплекс:
Для реализации задач здоровьесбережения имеется подборка профилактических,
развивающих упражнений (для глаз, для рук, для снятия напряжения и профилактики
утомления и т.п.);
Интернет источники:
Технологии и методы, используемые при проведении занятий
Методы, используемые при проведении занятий
Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы,
команды, распоряжения и указания.
Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части;
анализ его с помощью наглядных пособий, видеосюжетов, жестов.
Практические: предусматривают многократное повторение движений сначала по
элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях,
изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных
движений.
Средства обучения плаванию.
Общеразвивающие и специальные упражнения «суша»:
- комплекс подводящих упражнений;
- элементы «сухого плавания».
Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее
свойствами:
11
- передвижение по дну и простейшие действия в воде;
- погружение в воду, в том числе с головой;
- упражнения на дыхание;
- открывание глаз в воде;
- всплывание и лежание на поверхности воды;
- скольжение по поверхности воды.
Упражнения для разучивания техники плавания «с опорой и без»: - движение рук и ног; дыхание пловца;
- согласование движений рук, ног, дыхания;
- плавание в координации движений.
Простейшие спады и прыжки в воду:
- спады;
- прыжки на месте и с продвижением;
Игры и игровые упражнения способствующие:
- развитию умения передвигаться в воде;
- овладению навыком погружения и открывания глаз;
- овладению выдохам в воду;
- развитию умения всплывать;
- овладению лежанием;
- овладению скольжением;
- развитию физического качества.
Информационные источники
Список литературы для педагогов:
1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном
образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогический
университет «Первое сентября», 2005 год.
2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000 год.
3. Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005 год.
4. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов на Дону:
Феникс,2001 год.
5. Кашапов А.Н. Начальное обучение плаванию. - Ч.П., 2006 год.
6. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и
начальной школе: метод. Пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1980 год.
7. Осокина Т.И. Как научить детей плавать - М. 1985 год.
8. Осокина Т.И. Тимофеева Е.А. Богина Т.Л.Обучение плаванию в детском саду. - М.;
Просвещение, 1991 год.
9. Рыбак М.В. Плавай как мы! – М.:Обруч, 2014 год.
10. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2012 год.
11. Сидорова И.В. Как научить ребёнка плавать.- Айрис - Пресс, 2011год.
12. Семёнов Ю.А. Навык плавания каждому. – М.: Физкультура и спорт. 1983 год.
13.Тимофеева Е.А. Осокина Т.И. Обучение плавания в д./с. М. - 2001 год.
14. Чеменева А.А. Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного
возраста. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2011 год.
Оценочные материалы
Цель диагностики – выявить уровень готовности детей младшего дошкольного возраста к
обучению плаванию. Диагностируемые показатели: отсутствие боязни водной среды,
свободное положение тела на воде. Диагностические задания были подобраны с учетом
возрастных особенностей младших дошкольников.
12
Методика проведения.
Методики обследования представлены бально-уровневой системой оценки, они удобны
для диагностики.
Способы проверки усвоения содержание по подготовке к обучению плаванию.
Оценка индивидуального развития детей по подготовке к обучению плаванию в младшей
группе проводится с целью выявления результативности образовательного процесса,
лежащего в основе планирования педагогического проектирования, определение наличия
условий для развития воспитанника в соответствии с его возрастными особенностями,
возможностями и индивидуальными склонностями, форме педагогической диагностики с
использованием диагностического материала.
Критерии и формы оценки качества знаний
Формой оценки полученных навыков являются контрольные занятия, проводимые раз в
два месяца.
№
Ф.И.
Работа ног на
спине, на груди
«Звезда» на груди
или спине,
«Поплавок»
Скольжение на груди
1
2
Высокий уровень - выполнено 2 теста (1 тест – 5 баллов).
Средний уровень - выполнено 1 тест.
Низкий уровень – выполнено 0 тестов
Методические материалы
Материальное обеспечение программы
Шарики разного диаметра, мячи разного диаметра и цвета, лейки, ведра, картинки,
плавающие и тонущие резиновые игрушки, нудлы, дополнительные соединительные
элементы для нудлов, плавательные доски разного размера, плавательные пояса,
нарукавники.
Методическое обеспечение программы
В бассейне имеется инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности и
страховки детей во время занятий: спасательные круги, плавательные доски,нарукавники.
В бассейне имеются пособия и игрушки, которые предназначены, для наиболее
эффективной организации занятий: надувные игрушки , резиновые и пластмассовые
игрушки, тонущие игрушки, мячи разного размера.
13