ДОП "Быстрая волна" (4-5 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Дополнительная общеразвивающая программа
«Быстрая волна»

Срок освоения: 37 дней
Возраст обучающихся: 4-5 лет

Разработчик:
Круглова О.В.
педагог дополнительного
образования
1

I.Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе действующих нормативно-правовых документов.
1.Основные характеристики программы.
Направленность ДОП: физкультурно-спортивная;
Адресат ДОП: Программа «Быстрая волна» предназначена для детей возраста 4 –5
лет, независимо от их гендерной принадлежности.
Условия набора: без проведения дополнительного отбора.
Актуальность реализации ДОП:
Поиск новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Это
объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом жизни, повышенным
потоком информации и высокой степенью утомляемости. Именно в первые семь лет у детей
закладываются основы здоровья, формируется большее количество жизненно важных
двигательных навыков и умений, создаются решающие предпосылки для всестороннего
гармоничного развития личности. Дошкольники постоянно ощущают потребность в
движении, объем которого обусловливается закономерностями роста детского организма,
активным взаимодействием его с окружающей средой.
Особенность данной программы заключается в том, что в системе работы
используются не только обучение детей плаванию по традиционной методике, но и на
развитие координационных способностей дошкольников посредством использования
акробатических упражнений в воде. Построение занятий в игровой форме с высоким
уровнем положительных эмоций - это залог успешного обучения и воспитания,
закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Упражнения в игре
подобраны таким образом, чтобы была возможность регулировать параметры нагрузки по
интенсивности и сложности. Это позволяет предугадать усталость у детей и не терять
контроль на занятии, в плане дисциплины. Данная программа с использование игр в
занятиях плаванием благотворно влияет на психическое состояние детей дошкольного
возраста, ведет к снижению эмоционального напряжения ребенка, уменьшению чувства
тревожности, лучшей адаптации к непривычной среде.
Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, так как составлена
с учетом тенденций новых программ, реализующих принцип сотрудничества,
предусматривающих внедрение в практику ДОУ личностно-ориентированную модель
взаимодействия педагога с детьми.
Уровень освоения: общекультурный
Объем и срок освоения – 37 часов, 37 дней.
Цель программы: Улучшение функционального состояния центральной нервной
системы, мышечной системы, дыхательной системы, сердечно - сосудистой системы.
Задачи:
Оздоровительные
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- учить бережному отношению к своему здоровью, личной гигиене;
- развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их
работоспособность, закаливание организма;
- формирование правильной осанки;
Обучающие
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- формировать знания о способах плавания.
Развивающие
- формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- освоить технические элементы плавания;
2

- обучить основному способу плавания «Кроль»;
- учить плавательным навыкам и умениям, умению владеть своим телом в непривычной
среде;
- развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.).
Воспитательные
- воспитывать двигательную культуру;
- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость,
уверенность в себе;
-воспитывать чувство заботы о своем здоровье.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- эмоциональное и двигательное раскрепощение, чувство радости и удовольствие от
движений в воде;
- сформированные нравственно-волевые качества (настойчивость, смелость, выдержка,
сила воли);
- потребность в здоровом образе жизни и устойчивый интерес к занятиям по плаванию и
данному виду спорта
Метапредметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- формирование стремления у детей дошкольного возраста к лучшему результату, с чётким
осознанием зависимости между качеством выполнения упражнения и его результатом;
- расширение у детей дошкольного возраста кругозора в сфере активного образа жизни и
самостоятельной двигательной деятельности;
- приобщение детей дошкольного возраста к регулярным занятиям физической культурой
Предметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
-укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- расширение адаптивных возможностей детского организма;
- повышение показателей физического развития детей;
- расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
Организационно-педагогические условия реализации ДОП
Язык реализации – государственный язык РФ-русский.
Форма обучения – очная
Особенности реализации – использование не традиционного оборудования.
Возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: не имеется.
Условия набора и формирования группы –на обучение принимаются дети от 4 до
5 лет без специального отбора на основе заявления родителей (законных представителей).
Формы организации и проведения занятий:
Формы проведения занятий: типовое занятие, игровое занятие, соревнования.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии: групповая
Материально-техническое оснащение:
Технические средства обучения:
- массажный коврик для ног, мячи (резиновые), обручи.
Информационное обеспечение
Материалы для обучающихся: доски для плавания, игрушки тонущие (колечки,
бомбочки, кольца, палочки), игрушки плавающие - резиновые надувные фигуры
3

Учебный план
№
П\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Наименование раздела,
темы
«Карасики»
«Рыбки»
«Солнышко»
«Веселые ребята»
«Кораблики»
«Пароходик»
«Автомобили»
«Море волнуется»
«Лягушата»
«Мы плаваем как лягушата».
«Поймай воду».
«Трамвайчик».
«Водолазы».
«Кораблики»
«Фонтанчик»
«Кораблики»
«Мы идем в гости».
«Любимые игрушки».
«Солнышко».
«Кораблики».
«Фонтаны».
«Золотая рыбка»
«Зайки»
«Лягушка и цапля».
«Веселые зайчики».
«Щука и караси»
«Веселые мячи».
«Катера».
«Собери шарики».
«Карасики»
«Дождик».
«Волны».
«Солнышко».
«Щука».
«Солнышка и дождик»
«Волны»
Итоговое - «В гости к
лисичке».
Итого

Всего
(часов)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
Теория Практика
(мин)
(мин)
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15
5
15

1

5

15

37

185

345

4

Форма контроля

Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение
Текущий контроль, наблюдение

ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной
программы «Быстрая волна» на 2025 – 2026 учебный год
Педагог: Круглова О.В.
Год

Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала окончания учебных
учебных
учебных
обучения занятий занятий
недель
дней
часов
1 год

01.09.2025 29.05.2026

36

37

5

37

Режим занятий

1 раза в неделю
по 1 часу

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________

Дополнительная общеразвивающая программа
«Быстрая волна»

Срок освоения: 37 дней
Возраст обучающихся: 4- 5 лет

Разработчик:
Круглова О.В.
педагог дополнительного образования
6

Задачи:
Оздоровительные
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- учить бережному отношению к своему здоровью, личной гигиене;
- развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их
работоспособность, закаливание организма;
- формирование правильной осанки;
Обучающие
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- формировать знания о способах плавания.
Развивающие
- формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- освоить технические элементы плавания;
- обучить основному способу плавания «Кроль»;
- учить плавательным навыкам и умениям, умению владеть своим телом в непривычной
среде;
- развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.).
Воспитательные
- воспитывать двигательную культуру;
- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость,
уверенность в себе;
-воспитывать чувство заботы о своем здоровье.
Содержание программы
Теория
«Карасики»

«Рыбки»

Обще-развивающие
упражнения на суше –
ходьба: лицом вперёд,
спиной вперёд, приставными
шагами левым и правым
боком;
Профилактические
упражнения на суше с
использованием
гимнастической скамейки,
сенсорной дорожки.

«Солнышко
»

Упражнения на суше с
использованием массажных
мячиков.

«Веселые
ребята»

Обще-развивающие
упражнения на суше - и.п.
лежа на спине, на животе.

«Кораблики
»

Обще-развивающие
упражнения на суше –
ходьба: лицом вперёд,
спиной вперёд, приставными

Практика

Контроль

Прыжки: на двух ногах, на одной ноге, с
продвижением вперёд;
бег: лицом
вперёд, по кругу, с изменением
направления. Плавательные упражнения
- ходьба по воде, упражнения с
использованием шариков, леек, ведерок
Обще-развивающие упражнения в воде –
ходьба: лицом вперёд, спиной вперёд,
приставными шагами левым и правым
боком; прыжки: на двух ногах, на одной
ноге, с продвижением вперёд; бег: лицом
вперёд, по кругу, с изменением
направления.
Плавательные
упражнения.
Диагностика - ныряние, «Звездочка» на
груди,
«Звездочка»
на
спине,
скольжение.
Плавательные
упражнения
с
использованием
шариков,
досок.
Подв.игры:
«Зайки
умываются»,
«Фонтанчики», «Зарядка», «Сделаем
воронку», «Погладим водичку».
Прыжки: на двух ногах, на одной ноге, с
продвижением вперёд;
бег: лицом
вперёд, по кругу, с изменением
направления.

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

7

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
опрос

Наблюдение,
опрос

шагами левым и правым
боком;

«Пароходи
к»

«Автомобил
и»

«Море
волнуется»
«Лягушата»

«Мы плаваем
как
лягушата».
«Поймай
воду».

«Трамвайчи
к».

Обще-развивающие
упражнения в воде – ходьба:
лицом вперёд, спиной
вперёд, приставными
шагами левым и правым
боком; прыжки: на двух
ногах, на одной ноге, с
продвижением вперёд;
Обще-развивающие
упражнения

Упражнения, для
ознакомления со свойствами
воды.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
использованием мяча для
пилатеса.
Упражнения, обучающие
дыханию.
Учить детей бегать с
высоким подниманием
бедра, держа руки на
поверхности воды.
Обще-развивающие
упражнения

«Водолазы».

Обще-развивающие
упражнения

«Кораблики»

«Фонтанчи
к»

Обще-развивающие
упражнения на суше с
использованием теннисных
мячей.
Обще-развивающие
упражнения.

«Кораблики
»
«Мы идем в
гости».

Обще-развивающие
упражнения.
Обще-развивающие
упражнения.

«Любимые
игрушки».

Обще-развивающие
упражнения на суше с
использованием сенсорной
дорожки.

Упражнения с плавательной доской Наблюдение
работа ног и.п. лежа на животе, бег:
лицом вперёд, по кругу, с изменением
направления.

Упражнять в умении , работать ногами
Наблюдение,
вверх-вниз, сидя на дне, дуть на воду,
делать руками волнообразные движения
Подв.игры: «Зайки умываются»,
«Фонтанчики», «Зарядка», «Сделаем
воронку», «Погладим водичку».
Игры на воде для преодоления плотности Наблюдение,
и сопротивления воды
Плавательные
упражнения
с Наблюдение,
использованием нудла в игровой форме.
Игра «Цапля и лягушки»
Плавательные упражнения. Работа ног
и.п. лежа на животе держась руками за
палку. «Полей себя из ведерка».
Совершенствовать движения руками
вправо-влево,
образовывая
волны.
Закреплять умение погружаться в воду до
подбородка. Развивать смелость.
Закрепление навыка в упражнениях для
преодоления плотности и сопротивления
воды Игры на воде для преодоления
плотности и сопротивления воды
Продолжать учить скользить на спине,
закреплять умение выполнять движение,
согласовывая
свои
действия
с
действиями товарищей.
Плавательные
упражнения
с
использование игрушек для ныряния.
Сюжетная игра «Карасики».

Наблюдение

Закреплять умение задерживать дыхание.
Выполнять
упражнения.
Прилагая
усилия и чувствуя сопротивление воды.
Развивать силу.
Упражнения, обучающие погружению и
всплытию.
Продолжать упражнять детей в нырянии
с доставанием предметов, упражнять в
скольжении. Воспитывать смелость.
Плавательные
упражнения
с
использование мячей малого диаметра.
Сюжетная игра «Дельфинчики».

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение

8

Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение

Наблюдение,

Наблюдение,
Наблюдение

1) «Солнышко».2) Обще-развивающие
упражнения

«Кораблик
и».

Обще-развивающие
упражнения

«Фонтаны» Обще-развивающие
упражнения
.
1) «Золотая

2) Обще-развивающие
рыбка»
упражнения на суше с
использованием массажных
мячей.
1) «Зайки»
2) Обще-развивающие
упражнения
«Лягушка и Обще-развивающие
цапля».
упражнения

1) «Веселые
зайчики».

«Щука и
караси»

2) Обще-развивающие
упражнения на суше с
использованием теннисных
мячей.
Обще-развивающие
упражнения на суше с
использованием
гимнастической скамейки.

«Веселые
мячи».

Обще-развивающие
упражнения

«Катера».

Обще-развивающие
упражнения

«Собери
шарики».

Обще-развиваюие
упражненияС

«Карасики»

Обще-развивающие
упражнения

«Дождик».

Обще-развивающие
упражнения
Обще-развивающие
упражнения
Обще-развивающие
упражнения
Обще-развивающие
упражнения

«Волны».
«Солнышко
».
«Щука».

Упражнения скольжения через обручи.
Работа ног у бортика. Воспитывать
смелость.
Учить детей бегать с высоким
подниманием бедра, держа руки на
поверхности воды. Работа рук и ног
лежа на доске, игра «Лодочки».
Продолжать учить скользить на спине,
закреплять умение выполнять движение,
согласовывая свои действия с
действиями товарищей.
Плавательные упражнения с
использование шариков разного цвета.
Сюжетная игра «Подводные лодки».

Наблюдение,

Упражнения, обучающие скольжению.

Наблюдение

Продолжать учить детей активно
работать ногами, как при плавании
стилем кроль. продолжать учить
скользить на груди. Воспитывать
уверенность в своих силах.
Упражнения, обучающие движению рук
при плавании.

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Плавательные упражнения с
использование маленьких ведерок.
Сюжетная игра «Дождик».

Наблюдение

Упражнение «Винт». Учить выполнять
упражнения в ускоренном темпе,
преодолевая сопротивление воды.
Развивать силу
Упражнения, обучающие движению ног
при плавании.

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение

Обучать детей ходьбе по бассейну в
наклонном положении с работой рук,
лицо опущено в воду. Закреплять умение
скользить на груди и на спине.
Воспитывать настойчивость.
Учить детей выполнять гребковые
движения, двигаясь вперед спиной.
Закрепить умение ритмично дышать.
Упражнения для развития
координационных способностей
Упражнения, обучающие всплыванию и
лежанию на спине.
Разучивание элемента «поплавок».

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников

Продолжать обучение скольжению.
Упражнения с обручем. Игра –
«Дождик»

Наблюдение

9

Наблюдение

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
Наблюдение

«Солнышка
и дождик»

Обще-развивающие
упражнения

«Волны»

Обще-развивающие
упражнения

Итоговое «В гости к
лисичке».

Обще-развивающие
упражнения

Обучать скольжению с доской в руках
на груди, на спине, работая ногами.
Совершенствовать умение скользить с
вращением тела. Воспитывать смелость.
Учить детей нырять в обруч. Упражнять
в скольжении и погружении. Выполнять
правила поведения на воде.
Подвижные игры: «Солнце и дождик»,
«Весѐлые пузыри»,
брызги», «Солнце и дождик», «Весѐлые
пузыри»,
Закреплять умение детей выполнять
гребковые движения, двигаясь вперед
спиной. Закрепить умение ритмично
дышать
Подвижные игры: «Полей себе на
голову», «Весѐлые брызги»

Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение

Наблюдение

Календарно - тематический план
Тема занятия.
Краткое содержание
«Карасики»
«Рыбки»
«Солнышко»
«Веселые ребята»
«Кораблики»
«Пароходик»
«Автомобили»
«Море волнуется»
«Лягушата»
«Мы плаваем как лягушата».
«Поймай воду».
«Трамвайчик».
«Водолазы».
«Кораблики»
«Фонтанчик»
«Кораблики»
«Мы идем в гости».
«Любимые игрушки».
«Солнышко».
«Кораблики».
«Фонтаны».
«Золотая рыбка»
«Зайки»
«Лягушка и цапля».
«Веселые зайчики».
«Щука и караси»
«Веселые мячи».

Количество часов
план
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10

очно
факт

Дата
планируем
ая
02.09.2025
09.09.2025
16.09.2025
23.09.2025
30.09.2025
07.10.2025
14.10.2025
21.10.2025
28.10.2025
11.11.2025
18.11.2025
25.11.2025
02.12.2025
09.12.2025
16.12.2025
23.12.2025
30.12.2025
13.01.2026
20.01.2026
27.01.2026
03.02.2026
10.02.2026
17.02.2026
24.02.2026
03.03.2026
10.03.2026
17.03.2026

Дата
фактическая

«Катера».
«Собери шарики».
«Карасики»
«Дождик».
«Волны».
«Солнышко».
«Щука».
«Солнышка и дождик»
«Волны»
Итоговое - «В гости к лисичке».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.03.2026
31.03.2026
07.04.2026
14.04.2026
21.04.2026
28.04.2026
05.05.2026
12.05.2026
19.05.2026
26.05.2026

Методические и оценочные материалы
Учебно-методический комплекс:

Для реализации задач здоровьесбережения имеется подборка профилактических,
развивающих упражнений (для глаз, для рук, для снятия напряжения и профилактики
утомления и т.п.);
Интернет источники:
Технологии и методы, используемые при проведении занятий
Методы, используемые при проведении занятий
Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы,
команды, распоряжения и указания.
Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части;
анализ его с помощью наглядных пособий, видеосюжетов, жестов.
Практические: предусматривают многократное повторение движений сначала по
элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях,
изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных
движений.
Средства обучения плаванию.
Общеразвивающие и специальные упражнения «суша»:
- комплекс подводящих упражнений;
- элементы «сухого плавания».
Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее
свойствами:
- передвижение по дну и простейшие действия в воде;
- погружение в воду, в том числе с головой;
- упражнения на дыхание;
- открывание глаз в воде;
- всплывание и лежание на поверхности воды;
- скольжение по поверхности воды.
Упражнения для разучивания техники плавания «с опорой и без»: - движение рук и ног; дыхание пловца;
- согласование движений рук, ног, дыхания;
- плавание в координации движений.
Простейшие спады и прыжки в воду:
- спады;
- прыжки на месте и с продвижением;
Игры и игровые упражнения способствующие:
- развитию умения передвигаться в воде;
- овладению навыком погружения и открывания глаз;
- овладению выдохам в воду;
11

- развитию умения всплывать;
- овладению лежанием;
- овладению скольжением;
- развитию физического качества.
Информационные источники
Список литературы для педагогов:
1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном
образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогический
университет «Первое сентября», 2005 год.
2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000 год.
3. Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005 год.
4. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов на Дону:
Феникс,2001 год.
5. Кашапов А.Н. Начальное обучение плаванию. - Ч.П., 2006 год.
6. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и
начальной школе: метод. Пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1980 год.
7. Осокина Т.И. Как научить детей плавать - М. 1985 год.
8. Осокина Т.И. Тимофеева Е.А. Богина Т.Л.Обучение плаванию в детском саду. - М.;
Просвещение, 1991 год.
9. Рыбак М.В. Плавай как мы! – М.:Обруч, 2014 год.
10. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2012 год.
11. Сидорова И.В. Как научить ребёнка плавать.- Айрис - Пресс, 2011год.
12. Семёнов Ю.А. Навык плавания каждому. – М.: Физкультура и спорт. 1983 год.
13.Тимофеева Е.А. Осокина Т.И. Обучение плавания в д./с. М. - 2001 год.
14. Чеменева А.А. Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного
возраста. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2011 год.
Оценочные материалы
Цель диагностики – выявить уровень готовности детей младшего дошкольного возраста к
обучению плаванию. Диагностируемые показатели: отсутствие боязни водной среды,
свободное положение тела на воде. Диагностические задания были подобраны с учетом
возрастных особенностей младших дошкольников.
Методика проведения.
Методики обследования представлены бально-уровневой системой оценки, они удобны
для диагностики.
Способы проверки усвоения содержание по подготовке к обучению плаванию.
Оценка индивидуального развития детей по подготовке к обучению плаванию в младшей
группе проводится с целью выявления результативности образовательного процесса,
лежащего в основе планирования педагогического проектирования, определение наличия
условий для развития воспитанника в соответствии с его возрастными особенностями,
возможностями и индивидуальными склонностями, форме педагогической диагностики с
использованием диагностического материала.
Критерии и формы оценки качества знаний
Формой оценки полученных навыков являются контрольные занятия, проводимые раз в два
месяца.
12

№

Ф.И.

Выдох в воду

«Звезда» на
груди или спине

Скольжение на груди

1
2

Высокий уровень - выполнено 2 теста (1 тест – 5 баллов).
Средний уровень - выполнено 1 тест.
Низкий уровень – выполнено 0 тестов

Методические материалы
Материальное обеспечение программы
Шарики разного диаметра, мячи разного диаметра и цвета, лейки, ведра, картинки,
плавающие и тонущие резиновые игрушки, нудлы, дополнительные соединительные
элементы для нудлов, плавательные доски разного размера, плавательные пояса,
нарукавники.
Методическое обеспечение программы
В бассейне имеется инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности и
страховки детей во время занятий: спасательные круги, плавательные доски,нарукавники.
В бассейне имеются пособия и игрушки, которые предназначены, для наиболее
эффективной организации занятий: надувные игрушки , резиновые и пластмассовые
игрушки, тонущие игрушки, мячи разного размера.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».