Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________
Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский для малышей»
Срок освоения: 71 день
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Разработчик:
Гвоздовская О.А.
педагог дополнительного
образования
1
I Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе действующих нормативно-правовых документов.
1.Основные характеристики программы.
Направленность ДОП: социально-гуманитарная
Адресат ДОП: Программа «Английский для малышей» предназначена для детей
возраста 5– 6 лет, независимо от их гендерной принадлежности.
Условия набора: без проведения дополнительного отбора.
Актуальность реализации ДОП:
Необходимость написания этой программы обусловлена сочетанием нескольких факторов.
Современная жизнь российского гражданина, ни социальная, ни политическая, ни
производственная, ни бытовая, немыслима без минимального знания иностранных языков.
Поэтому, стремление родителей, ответственных за образование своих детей, начать
обучение иностранному языку как можно раньше, во многом объясняется их
неудовлетворенностью своим собственным уровнем владения иностранным языком.
С введением федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования преподавание иностранного языка является обязательным со второго
класса. Следует отметить, что предмету «Иностранный язык» отводится особое место как
одному из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного
младшего школьника. Это обусловлено тем, что в условиях поликультурного и
полиязычного мира обучение иностранному языку способствует формированию
представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и
духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм
морали и речевого поведения.
Однако в настоящее время большинство детей уже имеют опыт изучения иностранного
языка, например, в дошкольном учреждении. Безусловно, дошкольный возраст уникален
для овладения иностранным языком в силу таких психологических особенностей ребенка
как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации,
отсутствие языкового барьера и т.д. Поэтому, изучение иностранного языка в раннем
возрасте положительно влияет на общее психофизическое развитие ребенка, его речевые
способности и на расширение общего кругозора.
Обучение английскому языку в дошкольном возрасте способствует интеллектуальному
росту детей, ускоряет их языковое развитие; формирует важные элементы социальной
компетенции; облегчает раннюю интеграцию в поликультурном пространстве
современного мира; закрепляет полезные умения взаимодействия с педагогом, родителями
и сверстниками; тренирует универсальные познавательные действия и готовит к
школьному образованию. Обучение английскому языку в дошкольном возрасте
способствует интеллектуальному росту детей, ускоряет их языковое развитие; формирует
важные элементы социальной компетенции; облегчает раннюю интеграцию в
поликультурном пространстве современного мира; закрепляет полезные умения
взаимодействия с педагогом, родителями и сверстниками; тренирует универсальные
познавательные действия и готовит к школьному образованию.
Особенность данной программы заключается в том, что реализация данной программы
позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками,
являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем.
Отличительной особенностью данной программы является принцип поэтапности
2
становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более
сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип
коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении.
Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание
на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.
Уровень освоения: общекультурный
Объем и срок освоения – 71 час, 71 день
Цель программы: Формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению
иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой.
Задачи:
Обучающие:
-обеспечение коммуникативно - психологической адаптации дошкольников к новому
языковому миру;
-формирование элементов коммуникативной компетенции детей;
-накопление начального словарного запаса английских слов;
- ввести элементарные языковые конструкции; развить элементарные языковые навыки и
умения (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы,
узнавать доступную лексику);
Развивающие:
-развитие элементарных языковых навыков и умений;
- развитие языковой памяти и творческих способностей;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
-развитие мелкой моторики и координации движений и тд.
Воспитывающие:
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
- формировать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
-развить толерантное мировоззрение детей
Планируемые результаты
Личностные:
-Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
народов и культур.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной
деятельности.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах.
-Формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные:
3
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
-Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
-Использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей речевого высказывания.
-Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог.
-Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:
-Развитие навыков аудирования и устной речи по темам “Привет”, “Знакомство”,
“Цвета”, “Команды”, “Животные”, “Еда”, “Числительные 1-20”, “Части тела”, “Погода”,
“Семья”.
-Ознакомление с английскими именами девочек и мальчиков, названиями животных,
числительных, игрушек, цветов, фруктов, членов семьи.
-Введение и отработка в устной речи образцов What is your name?- My name is …; How are
you?-Fine, thank you; How old are you?-I am six; Hello! OK. Well done! Fine. Help! Two more,
please! No more! Hooray! Wow! Oops! How many? Your turn. Out! Happy Birthday! Boo!
Come home. Go again. Goodbye to you! Be careful! Guess! No, thank you/ Yes, please. Look!
Do you like? I like/ I don’t, I have got/ I haven’t got a skirt…
-Формирование лексико-грамматических навыков.
-Развитие произносительных навыков на материале английских звуков, слов,
словосочетаний и предложений.
-Обучение заполнению таблиц и выполнению проектных заданий.
-Освоение правил речевого и неречевого поведения в различных ситуациях.
Организационно-педагогические условия реализации ДОП
Язык реализации – государственный язык РФ-русский.
Форма обучения – очная
Особенности реализации – игровая деятельность, интеграция в повседневные
режимные моменты и создание языковой среды для погружения.
Возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: не имеется.
Условия набора и формирования группы – на обучение принимаются дети от 4 до
5 лет без специального отбора на основе заявления родителей (законных представителей).
Формы организации и проведения занятий:
Формы проведения занятий: занятие, беседа, практическая работа; работа под
руководством педагога, самостоятельная работа.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии: групповая
Материально-техническое оснащение:
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя.
Техническое обеспечение: компьютер. видео и аудиозаписи.
Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь на печатной основе, маркерные доски,
маркер ,наборы карточек ,настольные игры.
Методическое обеспечение программы
4
Пособия и литература:
Для обучающихся:
Happy Hearts 1 Activity book
Happy Hearts 1 Student’s book
Для педагога:
Книга учителя Happy Hearts 1 Teacher’s book
Happy Hearts 1 Resources (worksheets, templates)
Happy Hearts 1 Flashcards
Happy Hearts 1 Audio Class book
Happy Hearts 1 Multirom (2nd edition)
Happy Hearts 1 Activity book
Happy Hearts 1 Student’s book
Учебный план
№
Название разделов,
тем
Форма
обучения
Форма
аттестации/ко
нтроля
Кол-во часов
Всего
Теория Практика
1
«Привет»
Очная
3
1
2
наблюдение
2
«Знакомства»
Очная
3
1
2
наблюдение
3
«Цвета»
Очная
8
2
6
наблюдение
4
«Части тела»
Очная
7
2
5
наблюдение
5
«Команды»
Очная
8
2
6
наблюдение
6
«Числа»
Очная
8
2
6
наблюдение
7
«Погода»
Очная
8
2
6
наблюдение
8
«Животные»
Очная
8
2
6
наблюдение
9
«Семья»
Очная
8
2
6
наблюдение
10
«Еда»
Очная
9
2
7
наблюдение
11
Итоговое занятие
Очная
1
0
1
наблюдение
71
18
53
Итого
5
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной
программы «Английский для малышей» на 2025 – 2026 учебный год
Педагог: Гвоздовская О.А.
Год
Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала окончания учебных
учебных
учебных
обучения занятий занятий
недель
дней
часов
1 год
01.09.2025 29.05.2026
36
71
6
71
Режим занятий
2 раза в неделю
по 1 часу
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________
Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский для малышей»
Срок освоения: 71 день
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Разработчик:
Гвоздовская О.А.
педагог дополнительного
образования
7
Цель программы: Формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению
иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой.
Задачи:
Обучающие:
-обеспечение коммуникативно - психологической адаптации дошкольников к новому
языковому миру;
-формирование элементов коммуникативной компетенции детей;
-накопление начального словарного запаса английских слов;
- ввести элементарные языковые конструкции; развить элементарные языковые навыки и
умения (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы,
узнавать доступную лексику);
Развивающие:
-развитие элементарных языковых навыков и умений;
- развитие языковой памяти и творческих способностей;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
-развитие мелкой моторики и координации движений и тд.
Воспитывающие:
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
- формировать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
-развить толерантное мировоззрение детей
Содержание программы
1.
«Привет»
Теория: Знакомство с лексикой: Hello!, Hi!
Good morning/afternoon/evening/night
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (What's your name?
I'm Tim), заучивание песен и рифмовок (What's your name? 1 apple).
Контроль: наблюдение
2. «Знакомства»
Теория: Знакомство с лексикой: What’s your name? – I am…
How old are you? /Where do you live? Nice to meet you
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики
Контроль: наблюдение
3. «Цвета»
Теория: Знакомство с лексикой: Red, green, blue, black, рink,yellow,purple, white,
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (What colour is It?
It's red), заучивание песен и рифмовок (It's red! 3 white cats).
Контроль: наблюдение
4. «Части тела»
Теория: Знакомство с лексикой: It’s my body: my head/neck/arms/hands…
It’s my face: my eyes/ears/nose/mouth/lips
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики
заучивание песен и рифмовок
Контроль: наблюдение
5. «Команды»
8
Теория: Знакомство с лексикой: Jump/fly/run/go/draw/look/wash/sit/stand…
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики, заучивание песен
и рифмовок.
Контроль: наблюдение
6. «Числа»
Теория: Знакомство с лексикой: числа 1-20
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики.
Контроль: наблюдение
7. «Погода»
Теория: Знакомство с лексикой: What’s the weather like?
It’s hot/ it’s cold/ it’s raining/ it’s snowing
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики), заучивание песен
и рифмовок.
Контроль: наблюдение
8. «Животные»
Теория: Знакомство с лексикой: What’s this? It’s a dog/cat/cow/fox/jaguar
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (Множественное
число существительных What are they? They are bears.), заучивание песен и рифмовок.
Контроль: наблюдение
9. «Семья»
Теория: Знакомство с лексикой: Mum, dad, brother, sister, grandpa, grandma, числительные
9,10
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (This is my mum),
заучивание песен и рифмовок (This is my dad?).
Контроль: наблюдение
10. «Еда»
Теория: Знакомство с лексикой: Bread/butter/meat/eggs/rice… Do you like? I like/ I don’t like
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (I like plums. I don't
like raisins.), заучивание песен и рифмовок .
Контроль: наблюдение
11. Итоговое занятие
Теория: Повторение
Практика: Игра
Контроль: наблюдение
Тема занятия.
Краткое содержание
Hello!, Hi! Good bye! Ввод лексических единиц по
теме приветствие
Good morning/afternoon/evening/night
Закрепление лексических единиц по теме
приветствие
9
Количество
Дата
часов
планируем
очно
ая
план факт
01.09.24
2
03.09.24
1
08.09.24
Дата
фактическая
What’s your name? – I am…Ввод лексических единиц
по теме знакомство
2
10.09.24
15.09.24
What’s your name? – I am…Закрепление лексических
единиц по теме знакомство
Yellow/blue/red /green
Ввод лексических единиц по теме цвета
white/orange/brown
Ввод лексических единиц по теме цвета
Закрепление лексических единиц по теме цвета
1
17.09.24
2
22.09.24
24.09.24
29.09.24
Ввод лексических единиц по теме цвета
Black/purple
2
Закрепление лексических единиц по теме цвета
1
15.10.24
It’s my body: my head/arms/hands…
Ввод лексических единиц по теме части тела: моя
голова/руки/кисти
It’s my body: my head/arms/hands…
закрепление лексических единиц по теме части тела:
моя голова/руки/кисти…
It’s my face: my eyes/ears/nose…
Ввод лексических единиц по теме части тела:
мои глаза/уши/нос…
It’s my face: my eyes/ears/nose…
закрепление лексических единиц по теме части тела:
мои глаза/уши/нос…
Jump/fly/run/go/sit/stand…
Ввод лексических единиц по теме команды:
Прыгать/летать/бегать/сидеть/стоять
Jump/fly/run/go/sit/stand…Закрепление лексических
единиц по теме команды:
Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять
Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t
jump/fly…
Ввод лексических единиц по теме команды: ты
можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…
Я не могу прыгать/летать…
Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly…
Повторение лексических единиц по теме команды:
ты можешь прыгать/летать? Я могу
прыгать/летать…
Я не могу прыгать/летать…
Числа 1-10 Ввод лексических единиц по теме числа
1
20.10.24
2
22.10.24
27.10.24
2
29.10.24
05.11.24
2
10.11.24
12.11.24
2
17.11.24
19.11.24
2
24.11.24
26.11.24
2
1.12.24
3.12.24
2
8.12.24
10.12.24
2
Закрепление лексических единиц по теме числа
2
Числа12-20 Ввод лексических единиц по теме числа:
счет
Закрепление лексических единиц по теме числа:
счет
2
15.12.24
17.12.24
22.12.24
24.12.24
29.12.24
12.01.25
14.01.25
19.01.25
10
1
2
2
01.10.24
06.10.24
08.10.24
13.10.24
What’s the weather like? Ввод лексических единиц по
теме погода: какая погода?
What’s the weather like? закрепление лексических
единиц по теме погода: какая погода?
It’s hot/ it’s cold/ It’s sunny Ввод лексических единиц
по теме погода: жарко/холодно/солнечно
It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Закрепление лексических
единиц по теме погода
Domestic animals Ввод лексических единиц по теме
животные: домашние животные
Domestic animals Закрепление лексических единиц
по теме животные: домашние животные
Wild animals Ввод лексических единиц по теме
животные: дикие животные
Wild animals Закрепление лексических единиц по
теме животные: дикие животные
Mother/father/sister/brother… Ввод лексических
единиц по теме семья: мама/папа/сестра/брат…
Mother/father/sister/brother…закрепление
лексических единиц по теме семья
This is my family: my mother/father…Ввод
лексических единиц по теме семья: это моя семья.
This is my family: my mother/father… закрепление
лексических единиц по теме семья: это моя семья.
2
Bread/butter/meat…Ввод лексических единиц по
теме еда: хлеб/масло/мясо…
Fruit and vegetables Ввод лексических единиц по
теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I
don’t want. Give me, please some…
Fruit and vegetables закрепление лексических единиц
по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I
don’t want. Give me, please some…
Milk/water/juice…Ввод лексики по теме напитки:
Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I don’t like…
тебе нравится? Мне нравится/не нравится
Milk/water/juice…Закрепление лексики по теме
напитки: Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I
don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не
нравится
1
22.04.25
2
27.04.25
29.04.25
2
04.05.25
06.05.25
2
13.05.25
18.05.25
2
20.05.25
25.05.25
Итоговое - Урок-игра
1
27.05.25
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
21.01.25
26.01.25
28.01.25
02.02.25
04.02.25
09.02.25
11.02.25
16.02.25
18.02.25
25.02.25
02.03.25
04.03.25
11.03.25
16.03.25
18.03.25
23.03.25
25.03.25
30.03.25
01.04.25
06.04.25
08.04.25
13.04.25
15.04.25
20.04.25
Методические и оценочные материалы
Учебно-методический комплекс:
УМК "Happy Hearts", Express Publishing Press, 2024
Технологии и методы, используемые при проведении занятий
Методы, используемые при проведении занятий
Методы, в основе которых лежит уровень активизации деятельности детей:
11
- Объяснительно-иллюстративный: предъявление информации различными способами
(объяснение, рассказ, беседа, демонстрация и др.);
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск еѐ решения детьми;
- Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: беседа, и др.);
Высокая результативность работы по программе достигается при использовании
различных педагогических технологий:
- Технология личностно-ориентированного обучения (обучение каждого ребенка в группе,
исходя из его возможностей, способностей, перспективы);
-Игровые технологии: дидактические игры, викторины, упражнения;
Перечень дидактических средств, ЭОР
1. www.oup.com/elt/grammarfriends
2. www.oup.com/elt
3. https://elt.oup.com/student/familyandfriends
Информационные источники
Список литературы для педагогов:
1. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.:
Издательский дом «Литера», 2016г.
2. Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО,
Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2023г.
3. УМК "Happy Hearts", Express Publishing Press, 2024.
4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва:
РОСМЭН, 2021.
Оценочные материалы
В ходе реализации программы предусматриваются разнообразные формы мониторинга и
тестирования учащихся, что дает возможность постоянного контроля их прогресса и
успехов. Контроль говорения предполагает участие обучающихся в инсценировках,
выступлениях. Монологические и диалогические высказывания строятся по пройденной
тематике.
Формы контроля осуществляются при помощи ролевых, коммуникативных и
лингвистических игр. Самая большая работа по социализации ребенка происходит во
время ролевой игры, т.к. ее содержанием являются отношения между людьми и людьми с
различными организациями. Игры подразделяются также на коммуникативные и
лингвистические. Порой их невозможно разграничить, т.к. на практике целью
лингвистической игры для ученика будет осуществление общения. Так, любая игра типа
Guessing game, в которой отрабатываются разные типы вопросов, направлена и на то,
чтобы игроки поговорили и пришли к единому мнению. Или Lip Reading используется на
постановку артикуляционной базы, но цель игрока - донести смысл слова другим
Особенности организации учебного процесса по данной программе
Упор на устную речь: Больше песен, игр и устных упражнений, меньше письма.
Знакомство с Phonics: Буквы и звуки вводятся очень постепенно, по одной за урок.
Медленный темп: Основная цель — заинтересовать ребенка, познакомить с базовой
лексикой (цвета, числа, животные, семья, игрушки) и простейшими структурами (Hello!
What's your name? I'm...).
12
Максимально игровая форма: Обучение происходит через действия (Total Physical
Response method — метод полного физического реагирования): дети поют, показывают,
прыгают, рисуют.
13