Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________
Дополнительная общеразвивающая программа
«Считалочка»
Срок освоения: 70 дней
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Разработчик:
Ванюгина Г.М.
педагог дополнительного
образования
1
I.Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе действующих нормативно-правовых документов.
1.Основные характеристики программы.
Направленность ДОП: социально-гуманитарная
Адресат ДОП: Программа «Считалочка» предназначена для детей возраста 4-5
лет, независимо от их гендерной принадлежности.
Условия набора: без проведения дополнительного отбора.
Актуальность реализации ДОП:
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению
содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований
к познавательному развитию младших школьников, частью которого является
математическое развитие.
Проблемно-поисковые ситуации математического содержания способствуют
развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда
понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им
самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Организация математического обучения на основе использования проблемнопоисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного
наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности.
Особенность данной программы является дифференцированный подход к
индивидуальным возможностям ребёнка. Программа предусматривает использование
эвристических приёмов, поисковых вопросов, приёмов сравнения, различных способов
работы с наглядностью. Новые знания открываются с помощью педагога путем анализа,
синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения.
Уровень освоения: общекультурный
Объем и срок освоения – 70 часов, 70 дней.
Цель программы: поиск эффективных приемов познавательного развития
личности ребенка средствами математики. Оказания помощи в преодолении трудностей,
связанных с развитием мышления и познавательных способностей дошкольника
посредством игры.
Задачи:
Обучающие:
- Приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени, как основах
математического развития дошкольника
- Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или
отдельных его частей
- Формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои
действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять
результат своих действий и т.д.)
- Формировать устойчивый навык соотнесения цифры, числа и количества.
- Знакомить с основными геометрическими фигурами, формировать пространственные и
временные представления.
- Развивать «чувство числа» - врождённое умение человека осознавать количество
предметов глобально, без пересчёта.
- Формировать простейшие графические умения и навыки
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции:
• анализ свойств исследуемых объектов или явлений;
• сравнение свойств предметов;
• обобщение свойств предметов в группе;
• распределение предметов в группы по выбранному свойству;
2
• синтез на основе выбранной структуры;
• конкретизация;
• классификация;
• аналогия.
- Развивать логическое мышление и потребность активно мыслить
- Развивать инициативу и самостоятельность при выполнении поставленной задачи
- Развивать мелкую моторику и глазомер
Воспитательные:
- Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных
интересов, радость интеллектуального творчества.
- Воспитывать внимание, интерес к познанию
- Воспитывать организованность
- Формировать инициативность и самостоятельность
- Формировать навыки сотрудничества (умение соотносить свои действия с действиями
товарища, договариваться, обсуждать совместные действия).
- Побуждать применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении
и т.д.)
- Формировать позитивную установку к учебной деятельности
Планируемые результаты
В процессе освоения программы у обучающихся:
- формируется потребность доводить начатое дело до конца;
- совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре;
- реализуются возможности в самостоятельной познавательной и экспериментальноисследовательской деятельности;
- развивается нестандартное мышление;
- развиваются способности к личному самоопределению и социальной адаптации;
Метапредметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов
и совокупностей;
- умеют понимать поставленную задачу и решать её в соответствии с заданными
правилами;
- умеют выстраивать логические рассуждения, делать собственные выводы и
аргументировать свою точку зрения;
- учатся разрешать конфликты, договариваться, сопереживать, учитывать интересы и
чувства других людей.
Предметные результаты:
В процессе освоения программы обучающиеся:
- устанавливают равенство и неравенство групп предметов;
- называют числительные по порядку в пределах «10», относить последнее числительное
ко всей перечисленной группе предметов;
- решают логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации;
- различают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- видят геометрические фигуры в окружающих предметах;
- знают и называют геометрические тела (шар, куб);
- сравнивают предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине,
ширине, толщине;
- называют части суток, времена года;
- различают правую и левую руку.
Организационно-педагогические условия реализации ДОП
3
№
п/п
1-2
Язык реализации – государственный язык РФ-русский.
Форма обучения – очная
Особенности реализации – использование игровой формы обучения
Возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов: не имеется.
Условия набора и формирования группы – на обучение принимаются дети
от 4 до 5 лет без специального отбора на основе заявления родителей (законных
представителей).
Формы организации и проведения занятий:
Формы проведения занятий: учебное занятие, беседа, интеллектуальные игры,
практическая работа; работа под руководством педагога, самостоятельная работа.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии: групповая
Материально-техническое оснащение:
Технические средства обучения:
- персональный ноутбук
- мультимедийный проектор
Наглядные пособия: математический планшет, кубики Никитина с образцами
узоров, блоки Дьенеша с карточками-символами, счетные палочки Кюйзенера, логические
задания «Недостающий элемент», «Продолжи ряд», карточки «Четвёртый лишний»,
математичексий куб, пооперационные карточки выполнения заданий.
Материалы для обучающихся: раздаточные материалы, счётный материал,
наборы геометрических фигур, предметные картинки, знаки – символы, простой
карандаш; набор цветных карандашей, линейка и шаблон с геометрическими
фигурами
Учебный план
Количество часов
Формы контроля
Наименование раздела, темы
Всего Теория Практика
Обобщение представлений и
2
1
1
Наблюдение,
закрепление умений
текущий контроль
3
Раньше - позже
1
0,5
0,5
4
Поровну
1
0,25
0,75
2
1
1
7
Сравнение групп предметов
Знаки =, >, <
Счёт до четырёх. Число и цифра 4
1
0,5
0,5
8
Квадрат
1
0,25
0,75
9
Куб
1
0,5
0,5
10
Квадрат и куб
1
0,5
0,5
11
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
13
Знакомство
с
символами,
обозначающими свойства
Знакомство
с
символами,
обозначающими свойства.
Изменение по одному признаку
1
0,5
0,5
14
Вверху, внизу
1
0,25
0,75
5-6
12
4
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
15
Логические таблицы
1
0,5
0,5
16
Логические таблицы
1
0,5
0,5
17
Отработка умения действовать
словесной инструкции.
Сравнение по ширине
1
0,5
0,5
1
0,25
0,75
Умение определять общие и различные
свойства
Умение определять общие и различные
свойства
Счёт до пяти. Число и цифра 5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
2
1
1
Ориентировка на плоскости
1
0,5
0.5
24
Изменение по двум признакам
1
0,5
0,5
25
Овал
1
0,25
0,75
26
Внутри, снаружи
1
0,25
0,75
27
Впереди, сзади, между
1
0,25
0,75
28
Пара
1
0,25
0,75
29
Симметрия
1
0,5
0,5
30
Прямоугольник
1
0,5
0,5
3132
Числовой ряд
2
1
1
33
Логические
элемент»
«Недостающий
1
0,5
0.5
Наблюдение,
текущий контроль
34
1
0,25
0,75
1
0,5
0,5
36
Закрепление графомоторного образа
цифр 1-5
Ритм
(поиск
и
составление
закономерностей)
Сутки
1
0,5
0,5
3738
Умение самостоятельно анализировать
образец и выполнять задание по образцу
2
1
1
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
3940
Счёт до шести. Число и цифра 6
2
1
1
Наблюдение,
текущий контроль
41
Соседние числа
1
0.5
0,5
42
Соседние числа
1
0.5
0,5
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
18
19
20
2122
23
35
задания
по
5
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
43
Схемы
1
0.5
0,5
Наблюдение,
текущий контроль
44
Работа с карточками-символами
блокам Дьенеша
по
1
0,5
0.5
Наблюдение,
текущий контроль
45
Работа с карточками-символами
блокам Дьенеша
по
1
0,25
0,75
Наблюдение,
текущий контроль
4647
Таблицы признаков
2
1
1
Наблюдение,
текущий контроль
4849
Порядковый счёт
2
1
1
Наблюдение,
текущий контроль
50
Сравнение по длине
1
0,25
0,75
5152
Счёт до семи. Число и цифра 7
2
1
1
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
5355
Мерка. Знакомство с линейкой
3
1
2
Наблюдение,
текущий контроль
56
Повторение: числа и цифры 1-7
1
0,25
0,75
57
Повторение: числа и цифры 1-7
1
0,25
0,75
58
Сравнение по толщине
1
0,25
0,75
59
Сравнение по высоте
1
0,25
0,75
6061
Счёт до восьми. Число и цифра 8
2
1
1
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
62
Сравнение по длине, ширине и толщине
1
0,25
0,75
6364
Измерение объёма
2
1
1
65
Счет до 9. Число и цифра 9
2
1
1
Наблюдение,
текущий контроль
66
Число 10
1
0,5
0,5
Наблюдение,
текущий контроль
67
Счет
до
10.
Закрепление
графомоторного образа чисел 1-10
1
0,5
0,5
Наблюдение,
текущий контроль
68
Порядковый счёт
1
0,5
0,5
69
Порядковый счёт
1
0,5
0,5
70
Итоговое
1
0
1
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
Итого:
70
29,25
40,0
6
Наблюдение,
текущий контроль
Наблюдение,
текущий контроль
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной
программы «Считалочка» на 2025 – 2026 учебный год
Педагог: Ванюгина Г.М..
Год
Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала окончания учебных
учебных
учебных
обучения занятий занятий
недель
дней
часов
1 год
01.09.2025 29.05.2026
36
70
7
70
Режим занятий
2 раза в неделю
по 1 часу
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
Протокол от
28.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт - Петербурга
от
28.08.2025
№ 67-од
Заведующий ________________
Дополнительная общеразвивающая программа
«Считалочка»
Срок освоения: 70 дней
Возраст обучающихся: 4-5 года
Разработчик:
Ванюгина Г.М..
педагог дополнительного образования
8
Задачи:
Обучающие:
- развивать представления о множестве, числе, величине, пространстве и времени, как
основах математического развития дошкольника;
- развивать умение объединения множеств, удаления из множества части или отдельных
его частей;
- развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по
величине, высоте, длине, ширине, толщине;
- формировать простейшие графические умения и навыки.
Развивающие:
-развитие логическое мышление и потребность активно мыслить;
-способствовать развитию личностных способностей: логического мышления,
пространственного воображения, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и
организаторских способностей;
- развитие сенсомоторных процессов (мелкую моторику и глазомер) через формирование
практических умений;
Воспитательные:
- воспитать у обучающихся внимание, интерес к познанию;
- воспитать у обучающихся чувство ответственности за результаты своей деятельности;
- развивать потребность применять полученные знания в разных видах деятельности
(игре, общении и т.д.)
Раздел, темы
Обобщение
представлений и
закрепление
умений.
(2 занятия)
Раньше - позже
Поровну
Сравнение групп
предметов, знаки
>,<
(2 занятия)
Содержание программы
Теория
Практика
Уточнить представления о
Д/и «Спрячь мышку».
четырех цветах- красном,
Пальчиковая гимнастика «Мышка»,
желтом, зеленом, синем, и
«Цветик-семицветик» (палочки
их названия; сформировать
Кюизенера).
умение определять и
называть цвет предметов
(красный, желтый, зеленый,
синий).
Введение в игровую
Игра «Фотографии»
ситуацию: мотивировать
Игра «Разложи по порядку»
детей на включение в
(определить, что сначала, что
игровую деятельность;
потом)
объяснение правил игр;
Игра «Раньше – позже» с мячом
обсуждение понятий
(«Что бывает раньше – завтрак или
«раньше», «позже».
прогулка?», пр.)
Уточнить представление о
понятии «поровну».
Познакомить со способом
деления группы предметов
на равные части
раскладыванием в группы
по одному/
Формировать умение
определять равенство и
неравенство групп
предметов, обозначать
результат сравнения
знаками
Контроль
Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
опрос
Игра «Электричка» (надо занять
свои места в соответствии с
билетами).
Игра «Делим конфеты»
П/и «Повтори за мной»
Игра «Раньше – позже»
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Задание «Цветочки на шляпку»
(дети работают в группе: каждому
предложена шляпка и общий набор
разных цветов, надо разделить
цветы поровну, чтобы получились
одинаковые шляпки).
Наблюдение
9
Счёт до четырёх.
Число и цифра 4
Введение в игровую
ситуацию: мотивировать
детей на включение в
игровую деятельность;
объяснение правил игр;
обсуждение возникающих
трудностей; рассматривание
схем.
Игра «Нарядим ёлку
Игра «Уберём игрушки»
П/и «Снежинки кружились и по 3
сцепились» (по команде
образовывать группы из заданного
количества участников).
Квадрат
Сформировать
представление о квадрате,
как общей форме некоторых
предметов, умение
распознавать квадрат среди
предметов окружающей
обстановки и других фигур.
Закрепить счёт до четырёх.
Игра «Вывеска» (определить, какую Наблюдение,
вывеску повесить на магазин
опрос
квадратных, круглых, треугольных
товаров).
Игра «Полоски» (подгрупповая
работа, сложить из общих полосок
квадраты разного размера).
Игра «Поездка на автобусе» (билеты
- геометрические фигуры)
Куб
Сформировать
представление о кубе и его
свойствах, умение выделять
куб в предметах
окружающей обстановки и
среди других фигур.
Закрепить счёт до четырёх.
Закреплять знания о
квадрате и кубе. Учить
видеть разницу в
геометрических фигурах и
телах
Познакомить детей с
символами, обозначающими
такие свойства, как «цвет»,
«форма», «размер».
Практиковаться в
применении этих символов
Игра «Покупка подарка» (выбрать Наблюдение
из предложенных кубов и шаров то,
из чего можно строить, обсудить).
Игра «Построй дом» (строительство
домиков по схеме).
Игра «Фотоателье» (подобрать к
кубику изображение квадрата).
Игра «Фотографы»
Игра «Найди предмет» (ищем
предметы формы куба)
Игра «Путешествие на корабле»
Игра «Магазин»
П/и «Пришёл корабль за …»
(символы – блоки Дьенеша).
Рабочие листы «Подбери символы к
фигуре» (подходящие соединяем
линией, остальные – зачёркиваем).
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Закрепить умение
определять и называть
свойства предметов,
подбирать предметы,
отличающиеся одним
признаком. Закрепить
умение соотносить цифру и
число.
Игра «Лаборатория» (из
лаборатории убежали микробы,
попадая в каждую новую
лабораторию они меняют либо цвет,
либо размер, либо форму).
П/и «Осаль число».
Рабочие листы «Найди, что
изменилось».
Наблюдение,
опрос
Квадрат и куб
Знакомство с
символами,
обозначающими
свойства
(2 занятия)
Изменение по
одному признаку
10
Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Вверху, внизу
Введение в игровую
ситуацию: мотивировать
детей на включение в
игровую деятельность;
объяснение правил игр,
обсуждение понятий
«вверху», «внизу»,
«верхний», «нижний».
Игра
«Найди
своё
место»
(соотнесение количества предметов
и цифры).
Игра «Расставь посуду» (на разные
полки разные тарелки).
П/и «Что где?» (объект наверху –
говорим «наверху» и поднимаем
руки, если внизу, говорим «внизу» и
приседаем).
Логические
таблицы
Познакомить со способом
рассуждения при
заполнении логических
таблиц. Закреплять умение
определять сходные и
различные признаки
предметов. Закреплять
навык счёта в пределах 4.
П/и «Быстрые команды» (дети по Наблюдение
сигналу должны собраться около
цифры,
которая
обозначает
количество предметов на их
карточке).
Игра
«Разложи
конфеты
по
коробкам»
(по
логическим
таблицам).
Индивидуальные рабочие листы с
логическими таблицами.
Игра «Билеты на автобус» (на
Наблюдение
билете цифра в цветной
геометрической фигуре, на сиденье
– заданное количество
геометрических фигур).
Игра
«Починка
двигателя
космической
станции»
(по
словесному
указанию
героя
наклеить детали нужной формы на
место).
Игра «Поменялка».
(2 занятия)
Отработка умения
действовать
по
словесной
инструкции
Сравнение
ширине
Формировать умение
внимательно слушать
инструкцию и точно
выполнять задания.
Закреплять усвоенные ранее
умения и представления.
Введение в игровую
ситуацию: мотивировать
детей на включение в
игровую деятельность;
объяснение правил игр.
Обсуждение важности
выполнения инструкций в
разных обстоятельствах.
по Уточнить пространственные
отношение «шире» - «уже»,
сформировать умение
сравнивать предметы по
ширине путём наложения и
приложения.
Умение
определять общие
и различные
свойства
( 2 занятия)
Закрепить умение
определять и называть
свойства предметов,
определять свойства,
которыми отличаются
предметы.
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
: Игра «На другой берег» Наблюдение
(перешагнуть через реку, найдя
узкое место).
Игра «Одеяла» (накрыть разные
игрушки широкими и узкими
одеялами, подобрать подходящие).
Дидактическое упражнение
«Полотенца» (развесить полотенца
чередуя широкие и узкие).
Интерактивная игра «Четвёртый Наблюдение
лишний
Игра «Наведи порядок» (разложить
фигуры по свойствам).
Игра «Птичка в клетке» (развитие
умения
ориентироваться
на
плоскости).
Рабочий лист «Волшебные бусины»
(поменять бусину только по одному
признаку.
11
Счёт до пяти. Сформировать
Число и цифра 5
представление о числе и
(2 занятия)
цифре 5, умение считать до
пяти, соотносить цифру 5 с
количеством.
Игра «Билет на поезд» (проход на
поезд только по билетам, но
которых нарисованы 5 предметов)
Игра «По ягоды» ( раскладывают по
корзинкам, на которых написано,
сколько ягод)
Игра
«Вкусное
варенье»
(из
заданного количества ягод)
Ориентировка на
плоскости
Развивать
умение
ориентироваться
на
плоскости листа, определять
направления
«вверх»,
«вниз», «вправо», «влево».
Закреплять
умения
соотносить цифру и число.
Игра «Разоблачение» 9вредные Наблюдение
герои показывают не тот путь)
Игра «Непоседливая муха» (муха
летает по клетчатому полю и
собирает предметы, надо подвести
итог и одним словом назвать все
предметы, которые собрала муха).
П/и «Выше-ниже»
Изменение по
двум признакам
Закрепить умение
определять и называть
свойства предметов,
подбирать предметы,
отличающиеся двумя
признаками. Закрепить
умение соотносить цифру и
число.
Овал
Создать условия для
формирования умения
распознавать овал в
предметах, выделять
фигуры формы овала среди
фигур разной формы.
Формировать опыт
самостоятельного
преодоления трудностей
под руководством
воспитателя.
Игра
«Дорога
в магическую
лабораторию» (дети повторяют
движения по схеме, например «Два
раза прыгнуть, три раза шагнуть,
один раз покрутиться, четыре раза
махнуть руками как птица»).
Упражнение «Найди пару» (детям
предлагается выбрать две фигуры,
которые
отличаются
двумя
признаками, а одним похожи и
объяснить свой выбор).
Игра «Посадка в поезд» (проход на
поезд только по билетам с
геометрическими фигурами)
П/и «Мы едем-едем» (имитация
стука колёс в разном темпе).
Игра
«Положи
в
коробку»
(рассортировать
предметы
по
форме, определить в какой коробке
оказалось больше всего предметов).
Игра «На полянке» (собрать в букет
цветы разной формы и цвета).
Внутри-снаружи
Уточнить понимание
смысла слов «внутри»,
«снаружи» и грамотно
употреблять их в речи.
Закреплять усвоенные ранее
представления и умения.
Игра «Что изменилось?» (педагог
закрывает героев и меняет местами,
дети
должны
сказать,
что
изменилось,
используя
слова
«внутри», «снаружи»
Впереди, сзади,
между
Уточнить понимание
смысла слов «впереди»,
«сзади», «между» и
грамотно употреблять их в
речи. Закреплять усвоенные
ранее представления и
умения.
Игра «Дорога к платформе» (для Наблюдение
того, чтобы дойти до платформы,
надо встать так, чтобы впереди был
экран, а сзади шкаф и сделать 5
шагов (на месте), потом встать
так…).
Игра «Репка» (дети выполняют
задания типа «Подари косточку
12
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
тому, кто стоит перед кошкой» и
сами придумывают задания).
Пара
Уточнить понимание
детьми слова «пара», как
двух предметов,
объединённых общим
признаком. Закреплять
усвоенные ранее
представления и умения.
Игра «Собираемся на каток» (дети
одевают зверей на каток, выясняют,
что не хватает парного предмета
одежды, находят по подсказке
воспитателя коробку с предметами,
подбирают пары по цвету и
размеру).
Игровое задание «Помоги зайцу
сделать варежку» (наклеить на
варежку геометрические фигуры по
образцу).
Симметрия
Сформировать
представление о
симметричных фигурах.
Закрепить полученные
ранее представления и
умения.
Игра «Странные бабочки» (детям
Наблюдение
предлагаются для игры бабочки из
плотного картона, половинки
бабочек разные, надо найти
симметричную половинку).
Рабочий лист «Укрась бабочку»
(наклеить
узоры
симметрично
готовой половинке).
Прямоугольник
: Сформировать
представление о
прямоугольнике, умение
распознавать
прямоугольник в предметах
окружающей обстановки и
среди других
геометрических фигур.
Закреплять усвоенные ранее
представления и умения.
Игра «Билеты в театр»
Игра-фантазия «Прямоугольник и
квадрат»
(театрализацияимпровизация на знакомство с
особенностями прямоугольника).
Дидактическое упражнение «Мост»
(сделать мост через нарисованную
реку, правильно выбрав фигурупрямоугольник).
Игра «Подбери по форме» (выбрать
карточки с предметами
прямоугольной формы).
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Числовой ряд
(2 занятия)
Сформировать
представления о числовом
ряде, закрепить умение
считать до пяти, соотносить
цифры 1-5 с количеством
предметов, сформировать
опыт обратного счёта от 5
до 1.
Игра «Домики» (в домиках живут
«семейки точек», дети
раскладывают семейки по домикам
по порядку возрастания,
подписывают домики числами).
Игра
«Прятки»
(воспитатель
закрывает число в числовом ряду,
дети его отгадывают по соседям).
Игровое задание «Клумбы»
(посадить цветы по клумбам по
заданию воспитателя).
Рабочие
листы
«Недостающий
элемент».
Д/и «Недостающий предмет»
Наблюдение
1)
1)
Логические
задания
«Недостающий
элемент»
Закрепить понятия цвет,
форма, размер, счёт;
упражнять в умении
сравнивать, обобщать и
классифицировать
предметы;
13
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Закрепление
графомоторного
образа цифр 1-5
Закреплять умения
соотносить цифру с
количеством предметов,
находить нужную цифру
для обозначения
количества
Ритм (поиск и
составление
закономерностей)
Сформировать
представление о ритме
(закономерности), умение в
простейших случаях видеть
закономерность и
составлять ряд закономерно
чередующихся предметов и
фигур.
Сутки
Сформировать
представление о сутках, как
о чередовании утра, дня,
вечера, ночи.
Закрепить полученные
ранее навыки и
представления.
1)
Умение
самостоятельно
анализировать
образец и
выполнять задание
по образцу
( 2 занятия)
Счёт до шести.
Число и цифра 6
( 2 занятия)
Соседние числа •
( 2 занятия)
Развивать умение
анализировать образец,
выполнять задания по
образцу. Познакомить с
названиями пальцев руки.
Закрепить навык счёта в
пределах пяти, умение
соотносить цифру и
количество. Закрепить
умение ориентироваться на
плоскости.
Сформировать
представление о числе и
цифре 6, умение считать до
шести, соотносить цифру 6 с
количеством.
Формировать осознанное
умение определять соседей
числа, отгадывать число по
соседним. Закреплять
знание числового ряда,
умение воспроизводить
числовой ряд до 6.
Рабочий лист «Поймай шпиона»
(цифры,
которые
написаны
правильно – обвести, неправильно –
зачеркнуть (выгнать из страны)).
Рабочий лист «Обведи нужную
цифру» (в каждой строчке сосчитать
количество предметов и обвести
цифру, которая его обозначает)
Дидактическое
упражнение
«Орнаменты»
Игра
«Найди
пару»
(дети
произвольно берут карточки с каким
либо
орнаментом
и
находят
товарища с таким же орнаментом).
Игровое упражнение «Закончи
бусы»
Наблюдение
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Игра «День да ночь – сутки прочь» Наблюдение
- у каждого ребёнка игровой
персонаж, дети проигрывают
ежедневные ритуалы каждого
времени суток, воспитатель
выкладывает на доску
символические изображения времён
суток по мере их наступления,
потом дети вместе с воспитателем
считают, сколько в игре прошло
суток.
Игра «Игровая площадка» (детям Наблюдение
предлагается
сделать
игровые
площадки по образцу для всех
детских
садиков
Страны
Повторюшек).
Игра
«Коврик
для
Страны
Повторюшек» (делаем коврик по
образцу).
Задание «Придумай что-нибудь из
пяти палочек и пяти кружочков».
Игровое упражнение «Прогулка в
лес» (выросли в лесу ёлки и берёзы,
сравниваем их количество,
обозначаем числом,используя
цифры).
П/и «Найди свое место».
Интерактивная
игра
«Меткие
стрелки» (на экране числовой ряд, в
котором числа закрыты фигурами)
Игра «Цифра заблудилась»
Игра «Угадай соседей» сначала с
опорой на числовой ряд, потом без.
14
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение
Схемы
Сформировать умение
пользоваться схемой для
шифровки и дешифровки
информации. Закреплять
навыки счёта в пределах 6.
Развивать пространственные
представления.
Работа с
карточкамисимволами по
блокам Дьенеша
( 2 занятия)
Развивать умение выявлять
в предметах, абстрагировать
и называть цвет, форму,
размер, толщину.
Игра «Билет на самолёт» ( на билете
геометрические фигуры, на
сиденьях – постройки из этих
фигур).
Игра «Строительный магазин»
П/и с мячом «Один-пять».
Игра «Стройка» (дети делают из
деталей дома по схеме).
Д/и «Построим дорогу», «Засели
домик»
Игра малой подвижности «Острова
блоков»
Таблицы
признаков
( 2 занятия)
Познакомить со способом
заполнения таблиц
признаков с опорой на
общий способ работы с
координатными таблицами.
Обобщить представления о
понятиях «строка»,
«столбец». Закрепить
умение использовать
графические символы,
обозначающие свойства
предметов.
Игра «На пароходе в страну Наблюдение
Геометрических фигур» (на билете
признаки фигуры, на каюте –
фигуры,
в
одной
каюте
путешествуют два человека).
Игра
«Засели
дом»
(фигуры
переехали в новый дом и не знают,
где их квартира, дети помогают
найти
место,
знакомятся
со
способом
заполнения
таблицы
признаков).
Игра «Чья квартира»
Порядковый счёт
(2 занятия)
Сформировать
представления о
порядковом счёте,
закрепить умение считать до
шести, умение соотносить
цифры 1-6 с количеством.
Закреплять полученные
ранее представления и
навыки.
Игра «В магазине» (покупаем Наблюдение
игрушки, называя их место в ряду).
Игра «Спортивные кубики» (дети
выстраивают
кубики
лего
в
соответствии со схемой).
Игра «Найди своё место» ( найти
место со своим значком в шеренге
по схеме воспитателя)
Сравнение по
длине
Уточнить понимание слов
«длинный» и «короткий»,
закрепить сравнение по
длине, сформировать
представление об
упорядочивании по длине
нескольких предметов,
развивать глазомер.
Закреплять усвоенные ранее
представления и умения.
Игровое упражнение «В магазине»
(у продавцов перепутались ленты,
детям предлагается разложить
ленты от самой длинной к самой
короткой).
Игра «Покупка лент» (дети могут
покупать либо две или несколько
ленточек одной длины, либо
попросить найти пару к имеющейся
ленточке
Счёт до семи.
Число и цифра 7
(2 занятия)
Сформировать
представление о числе и
цифре 7, умение считать до
семи, соотносить цифру 7 с
количеством. Закреплять
усвоенные ранее
представления и умения.
П/и с мячом «Один – семь».
Наблюдение
Рабочие
листы
«Цветочки»
(раскрасить только те цветы, в
которых по 7 лепестков).
Упражнение
«Продолжи
ряд»
(соблюдение ритма, по образцу).
Игра «Подъезд, этаж» (заселить
жильцов в дома по адресам)
15
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Мерка.
Знакомство с
линейкой
(3 занятия)
Повторение:
числа и цифры 1-7
(2 занятия)
Сравнение по
толщине
Сравнение по
высоте
Счёт до восьми.
Число и цифра 8
(2 занятия)
Сравнение по
длине, ширине и
толщине
Сформировать у детей
понятие «мерка», показать
взаимосвязь между
размером мерки и
результатом измерения.
Познакомить с линейкой и
правилами работы с ней.
Закрепить навык счёта,
соотнесения цифры и
количества.
Закрепить умение считать
до 7 в прямом и обратном
порядке, соотносить цифры
1-7 с количеством, находить
место числа в числовом
ряду.
Уточнить понимание слов
«толстый», «тонкий»,
закрепить умение
сравнивать предметы по
толщине, развивать
глазомер.
Уточнить понимание слов
«высокий»,
«низкий»,
закрепить
умение
сравнивать предметы по
высоте, представление об
упорядочивании по высоте
нескольких
предметов,
развивать глазомер.
Сформировать
представление о числе и
цифре 8, умение считать до
восьми, соотносить цифру 8
с количеством. Закрепить
счётные умения, умение
определять и сравнивать
свойства предметов,
сравнивать и уравнивать
группы предметов по
количеству.
Закрепить умение выделять,
называть и сравнивать
свойства предметов, умение
сравнивать предметы по
длине, ширине и толщине.
Закрепить порядковый счёт
до 8, знание цифр 1-8.
Дидактическое
упражнение
«Шагомер»
Знакомство
с
линейкой,
самостоятельное измерение деталей
конструктора,
игрушек,
карандашей.
Игровое
задание
«Раскрась
ленточки для принцессы» (ленты
заданной длины).
Игра с мячом «Один-пять».
Игра «Царь-счетовод» (царь решил
посчитать, сколько каких деревьев
растёт у него в царстве)
Д/и «Дни недели по порядку»
«Проведи дорожку к числу»
Наблюдение
Д/и «Разложи по толщине.
Игра «Деление на команды» (детям
предлагается самостоятельно
разделиться на команды, в которых
будет равное количество
участников).
Игра
«Сделай
улицу»
(дети
подбирают дома из кубиков лего от
1 до 7 этажей и выстраивают их по
высоте, считают, сколько этажей в
каждом доме, пересчитывают от 1
до 7 и от 7 до 1).
Игра «По росту – становись»
(командам надо построиться по
росту).
Игра «Мальчики – на один больше,
девочки – на один меньше»
(должны показать пальцев по
условию по сравнению с тем, что
показал воспитатель).
Рабочие листы «Повтори ритм»,
«Зачеркни лишнюю фигуру и
объясни».
Д/и «Подбери нужную цифру»
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Наблюдение
Наблюдение
Игровое задание «Найди собак» Наблюдение
(выбрать
цилиндры
нужной
толщины,
приклеить
лапы
соответствующей длины).
Игра
«Коврики
для
собак»
(покупают коврики разной ширины,
выясняется, что не все коврики
подходят
собакам,
решают
проблему, меняют коврики
в
магазине на подходящие).
16
Счёт до девяти.
Число и цифра 9
(2 занятия)
Сформировать
представление о числе и
цифре 9, соотносить цифру
9 с количеством. Закрепить
счётные умения, сравнивать
и уравнивать группы
предметов по количеству.
Интерактивное
задание Наблюдение
«Паровозики»
(на
платформы
грузовых паровозиков можно класть
коробки с таким количеством
грузов, какая цифра написана на
паровозе).
Д/и «Подбери нужную цифру»
Измерение объёма
Сформировать
представление об «объёме»,
«вместимости».
Сформировать понимание,
что в большую по объёму
тару помещается больше
вещества.
Сформировать
представление о числе10,
умение считать до десяти,
соотносить цифру 10 с
количеством.
Практическая
деятельность
по
определению объёма различных
сосудов. Дети наглядным способом
определяют,
в
каком
сосуде
помещается больше воды.
Рабочие листы типа «В какую бочку
поместится больше стаканов»
Игра «Цветы для мамы» (выбрать
нужное количество цветов и сплести
венок для мамы – наклеить цветы по
кругу, соблюдая ритм).
Д/и «Подбери нужную цифру»
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Закрепить счётные умения,
умение определять и
сравнивать свойства
предметов, сравнивать и
уравнивать группы
предметов по количеству.
Закрепить навыки
порядкового счёта,
закрепить умение считать до
восьми, умение соотносить
цифры 1-8 с количеством.
Закреплять полученные
ранее представления и
умения.
Д/и «Дай спортсменам номера»
Рабочие листы с заданием «Соедини
группы предметов с нужной
цифрой»
Д/и «Цифры потерялись»
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Число 10
Счет до 10.
Закрепление
графомоторного
образа чисел от 1
до 10
Порядковый счёт
(2 занятия)
Итоговое
Наблюдение,
изучение
деятельности
воспитанников
Интерактивная
игра
«Меткий Наблюдение
выстрел» (за кругами спрятаны
предметы, круги открываются на
одну минуту, потом воспитатель
показывает предмет, детям надо
вспомнить и назвать, за каким
кругом он прячется).
Игра «Театр» (дети занимают места
в театре согласно схеме, на которой
изображены ряды, места)
Выполнение игровых заданий:
Наблюдение
- «Прозрачная таблица. Заклей
нужный квадрат, узнай шифр»
(ориентировка на плоскости).
«Самый-самый»
(умение
сравнивать предметы по длине,
ширине, высоте; навыки счёта).
- «Что сначала, что потом»
(ориентировка во времени,
соотнесение числа и количества).
Календарно - тематический план
Тема занятия.
Краткое содержание
Обобщение представлений и закрепление
умений.
Количество
часов
очно
план
факт
Дата
планируемая
01.09.25 – 03.09.25
2
17
Дата
фактическая
Раньше - позже.
Поровну.
Сравнение групп предметов, знаки >,<
Счёт до четырёх. Число и цифра 4.
Квадрат.
Куб.
Квадрат и куб
Знакомство с символами, обозначающими
свойства
Изменение по одному признаку.
Вверху, внизу.
Логические таблицы.
Отработка
умения
действовать
по
словесной инструкции.
Сравнение по ширине.
Умение определять общие и различные
свойства.
Счёт до пяти. Число и цифра 5.
Ориентировка на плоскости.
Изменение по двум признакам.
Овал.
Внутри-снаружи
Впереди, сзади, между.
Пара.
Симметрия.
Прямоугольник.
Числовой ряд.
Логические задания «Недостающий
элемент»
Закрепление графомоторного образа цифр
1-5.
Ритм (поиск и составление
закономерностей).
Сутки.
Умение самостоятельно анализировать
образец и выполнять задание по образцу.
Счёт до шести. Число и цифра 6.
Соседние числа.
Схемы.
Работа с карточками-символами по
блокам Дьенеша
Таблицы признаков.
Порядковый счёт.
Сравнение по длине.
Счёт до семи. Число и цифра 7.
Мерка. Знакомство с линейкой.
Повторение: числа и цифры 1-7.
Сравнение по толщине
Сравнение по высоте.
1
08.09.25
1
1
1
2
10.09.25
15.09.25 – 17.09.25
22.09.25
24.09.25
01.10.25
06.10.25
08.10.25 -13.10.25
1
1
2
1
15.10.25
20.10.25
22.10.25 – 27.10.25
01.11.25
1
2
05.11.25
10.11.25 – 12.11.25
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
17.11.25 – 19.11.25
24.11.25
26.11.25
01.12.25
03.12.25
08.12.25
10.12.25
15.12.25
17.12.25
22.12.25 – 24.12.25
12.01.26
1
14.01.26
1
19.01.26
1
2
21.01.26
26.01.26 – 28.01.26
2
2
1
2
02.02.26 – 04.02.26
06.02.26 – 09.02.26
11.02.26
16.02.26 – 18.02.26
2
2
1
2
3
25.02.26 – 02.03.26
04.03.26 – 11.03.26
16.03.26
18.03.26 – 23.03.26
25.03.26, 30.03.26,
01.04.26
06.04.26 – 08.04.26
13.04.26
15.04.26
2
1
1
2
1
1
18
Счёт до восьми. Число и цифра 8.
Сравнение по длине, ширине и толщине.
Счёт до девяти. Число и цифра 9.
Измерение объёма.
Число 10.
Счет до 10. Закрепление графомоторного
образа чисел от 1 до 10
Порядковый счёт.
Итоговое
•
•
•
2
1
2
1
1
1
20.04.26, 22.04.26
27.04.26
04.05.26, 06.05.26
13.05.26
18.05.26
20.05.26
2
1
22.05.26, 25.05.26
27.05.26
Методические и оценочные материалы
Учебно-методический комплекс:
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Парактический курс по развитию
математических представлений у детей 4-5 лет.-М.:Ювента, 2005.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка», части 1,2. Иллюстрированное пособие
по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.М.:Ювента, 2005.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка (комплект материалов).М.: Ювента, 2013.
- Тематические подборки наглядных материалов;
- Подборка литературно-художественного материала математического содержания;
занимательный материал (викторины, ребусы);
- Подборка заданий развивающего характера по темам; разработки теоретических и
практических занятий.
Для реализации задач здоровьесбережения имеется подборка профилактических,
развивающих упражнений (для глаз, для рук, для снятия напряжения и профилактики
утомления и т.п.);
Интернет источники:
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
http://doshkolnik.ru/index.php
Технологии и методы, используемые при проведении занятий
Методы, используемые при проведении занятий
Методы, в основе которых лежит уровень активизации деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный: предъявление информации различными способами
(объяснение, рассказ, беседа, демонстрация и др.);
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск еѐ решения детьми;
- Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: беседа,
упражнения по аналогу и др.);
Высокая результативность работы по программе достигается при использовании
различных педагогических технологий:
- Технология личностно-ориентированного обучения (обучение каждого ребенка в группе,
исходя из его возможностей, способностей, перспективы);
-Игровые технологии: дидактические игры, упражнения;
Перечень дидактических средств, ЭОР
Тематическая подборка иллюстративного материала:
Наглядно-дидактические пособия:
19
-тематические подборки наглядных материалов;
подборка литературно-художественного материала математического содержания;
занимательный материал (викторины, ребусы);
- блоки Дьенеша, счетные палочки. Палочки Кюйзенера, комплект геометрических фигур
и тел, варианты игр «Танграм», «Кубики для всех», «Игры с палочками».
- подборка заданий развивающего характера по темам;
- картотека логических заданий и рабочих листов;
- разработки теоретических и практических занятий.
Иллюстративный материал
- плакаты: «Счёт до 10», «Цвет», «Форма».
- альбомы с иллюстрациями «Времена года», календарь года, часы, чашечные весы,
Для реализации задач здоровьесбережения имеется подборка профилактических,
развивающих упражнений (для глаз, для рук, для снятия напряжения и профилактики
утомления и т.п.);Электронное дидактическое пособие «Всезнайка»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2025/02/02/elektronnoe-didakticheskoe-posobievseznayka
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Информационные источники
Список литературы для педагогов:
И.А. Помораева, В.А. Позина, Мозаика-Синтез, Москва, 2015.
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать
геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.
- Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления
детей. – СПб.: Речь, 2007.
Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет:
Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред.
Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.
Кац Е.М. Пирог с математикой. М.:МЦНМО, 2015.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Москва: «Мозаика-Синтез», 2000 г.
Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург:
«Детство-Пресс», 2002 г.
Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва:
«Мозаика-Синтез», 2008 г.
Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург: «ДетствоПресс», 1999 г.
Звонкин А.К. Малыши и математика. М.:МЦНМО, 2006.
Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.
М.: Просвещение, 1987.
Оценочные материалы
Система оценок мониторинга трехуровневая:
3 балла – умение сформировано устойчиво (ребенок самостоятельно справляется с
заданием);
2 балла – умение сформировано неустойчиво (то есть находится в зоне ближайшего
развития: ребенок справляется с заданием лишь в совместной деятельности со взрослым);
1 балл – умение не сформировано (ребенок не справляется с заданием даже при помощи
взрослого).
Оценка результативности работы в группе включает педагогическую диагностику уровня
развития детей и овладения ими программным материалом (тестирование).
Критерии уровня знаний детей:
20
1.Умеет считать в пределах 8 в прямом порядке.
2. Умеет узнавать цифры в пределах 8.
3.Умеет сравнивать 2 предмета по длине, ширине и высоте.
4. Умеет узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб,
цилиндр, призму.
5. Умеет называть части суток, устанавливает их последовательность.
6. Умеет различать правую и левую руку.
7.Умеет находить много и один предмет (по картинкам).
8. Умеет сравнивать группы предметов, содержащие по 5 предметов, на основе
составления пар, выражать словами, каких предметов больше, каких меньше, а каких
поровну.
9. Владеет пространственными отношениями: вверху, внизу, спереди , сзади, между.
1
Критерии оценки
знаний
Умеет считать в
пределах 10 в прямом
порядке.
2
Умеет узнавать цифры
в пределах 10.
3
Умеет сравнивать 2
предмета по длине,
ширине и высоте.
4
Умеет узнавать и
называть квадрат,
круг, треугольник,
прямоугольник,овал,
шар, куб, цилиндр,
призму.
Методика оценки знаний
Уровни достижения детей
Воспитатель наблюдает за детьми либо
моделирует диагностическую ситуацию.
Например, задает детям (группе из 6-8
человек) вопросы о том, сколько предметов
(тарелок, елочек, матрешек и т. п.) находится
на столе (на доске, на полке и т. п.), просит
принести 5 предметов (отсчитать от большего
количества).
3 балла – правильно
выполняет задание сам.
2 балла – может допускать
ошибки, но исправляется сам
или после наводящего
вопроса взрослого.
1 балл – допускает ошибки,
не исправляет их даже после
наводящих вопросов
воспитателя.
3 балла – правильно
выполняет задание сам.
2 балла – может допускать
ошибки, но исправляется сам
или после наводящего
вопроса взрослого.
1 балл – допускает ошибки,
не исправляет их даже после
наводящих вопросов
воспитателя
Воспитатель наблюдает за детьми либо
моделирует диагностическую ситуацию.
Например, дает детям (группе из 6-8 человек)
задание выбрать из лежащих на столе фигур
(круги, квадраты и треугольники одного цвета
и размера) круги (треугольники), при показе
круга (треугольника, шара) ответить на
вопрос: «Как называется эта фигура?»,
выбрать картинки с изображением предмета
треугольной (круглой) формы (воспитатель
называет и показывает треугольник и круг).
Воспитатель просит детей (группу из 6-8
человек) сравнить по высоте два столбика
контрастной высоты, сравнить по длине две
полоски контрастной длины и выразить
словами «длинный-короткий, высокийнизкий, длиннее-короче, выше-ниже»
Воспитатель просит детей (группу из 6-8
человек) выбрать из предложенных
геометрических фигур и тел нужную фигуру.
Воспитатель поднимает перед ребенком
какую-нибудь фигуру и просит назвать ее.
21
3 балла – правильно
выполняет задание сам.
2 балла – может допускать
ошибки, но исправляется сам
или после наводящего
вопроса взрослого.
1 балл – допускает ошибки,
не исправляет их даже после
наводящих вопросов
воспитателя
3 балла – правильно
выполняет задание сам.
2 балла – может допускать
ошибки, но исправляется сам
или после наводящего
вопроса взрослого.
1 балл – допускает ошибки,
не исправляет их даже после
наводящих вопросов
5
Умеет называть части
суток, устанавливает
их
последовательность.
Воспитатель предлагает посмотреть на
предложенные иллюстрации с ярковыраженными режимными моментами и
просит назвать. Когда этот бывает, и как
называется это время суток.
6
Умеет различать
правую и левую руку.
Воспитатель просит детей (группу из 6-8
человек) взять в левую руку мяч. Затем
просит взять в правую руку кубик.
7
Умеет находить много
и один предмет (по
картинкам).
Воспитатель просит детей (группу из 6-8
человек) посмотреть на картинки ( на одной
нарисован 1предмет, на другой несколько) и
просит детей назвать сколько на первой
картинке предметов, а сколько - на второй.
8
Умеет сравнивать
группы предметов,
содержащие по 5
предметов, на основе
составления пар,
выражать словами,
каких предметов
больше, каких
меньше, а каких
поровну.
Различает
пространственные
отношения от себя:
впереди – сзади,
вверху – внизу, справа
– слева.
Воспитатель просит детей (группу из 6-8
человек) сравнить группы предметов по
количеству и объяснить свой выбор.
9
Воспитатель просит детей (группу из 6-8
человек) рассказать, что (кто) находится
впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева.
22
воспитателя
3 балла – правильно
выполняет задание сам.
2 балла – может допускать
ошибки, но исправляется сам
или после наводящего
вопроса взрослого.
1 балл – допускает ошибки,
не исправляет их даже после
наводящих вопросов
воспитателя
3 балла – правильно
выполняет задание сам.
2 балла – может допускать
ошибки, но исправляется сам
или после наводящего
вопроса взрослого.
1 балл – допускает ошибки,
не исправляет их даже после
наводящих вопросов
воспитателя
3 балла – правильно
выполняет задание сам.
2 балла – может допускать
ошибки, но исправляется сам
или после наводящего
вопроса взрослого.
1 балл – допускает ошибки,
не исправляет их даже после
наводящих вопросов
воспитателя
3 балла – правильно
выполняет задание сам.
2 балла – может допускать
ошибки, но исправляется сам
или после наводящего
вопроса взрослого.
1 балл – допускает ошибки,
не исправляет их даже после
наводящих вопросов
воспитателя
3 балла – правильно
выполняет задание сам.
2 балла – может допускать
ошибки, но исправляется сам
или после наводящего
вопроса взрослого.
1 балл – допускает ошибки,
не исправляет их даже после
наводящих вопросов
воспитателя.
Умеет узнавать цифры в пределах 8.
№
п/
п
Умеет считать в пределах 8 в прямом
порядке
нг
нг
кг
ФИ
ребенка
нг
нг
кг
кг
нг
1
2
3
4
5
23
кг
нг
кг
нг
Различает пространственные
отношения от себя: впереди – сзади,
вверху – внизу, справа – слева.
кг
Умеет сравнивать группы предметов,
содержащие по 5 предметов, на основе
составления пар, выражать словами,
каких предметов больше, каких
меньше, а каких поровну.
Умеет находить много и один предмет
(по картинкам).
Умеет различать правую и левую руку.
Умеет называть части суток,
устанавливает их последовательность.
круг, треугольник, прямоугольник,овал,
шар, куб, цилиндр, призму.
Умеет узнавать и называть квадрат,
кг
Умеет сравнивать 2 предмета по
длине, ширине и высоте.
Таблица результатов
Критерии оценки знаний
нг
нг
кг
кг