Положение о поэтапном внедрении профессиональных стандартов в ГБДОУ детский сад №88 Приморского района Санкт-Петербурга (2016г.)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района
Санкт-Петербурга,
протокол от 29 августа 2016 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 29 августа 2016 г. № 69
Заведующего ГБДОУ детского сада
№ 88 Приморского района
Санкт-Петербурга
_________________ Н.С. Тороповой

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЭТАПНОМ ВНЕДРЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ
ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ
САДУ № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ детский сад № 88 Приморского района Санкт-Петербурга)

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района
Санкт-Петербурга
протокол от 29 августа 2016 г. № 1
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района
Санкт-Петербурга

Санкт - Петербург
2016 г.

Дата: 2020.12.30 15:38:35+03'00'

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение о поэтапном внедрении профессиональных стандартов в
Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду
№ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ), разработано на основании:
 Федерального закона от 30.12.2001 № 197 – ФЗ "Трудовой кодекс Российской
Федерации";
 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Минтруда России от 29.04.2013 № 170н (далее — Методические рекомендации
Минтруда);

 Приказа Минтруда России «Об утверждении макета профессионального
стандарта» от 12.04.2013 № 147н;
 Приказа Минтруда России «Об утверждении уровней квалификации в целях
разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 № 148н;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 "Об
особенностях применения профессиональных стандартов в части требований,
обязательных для применения государственными внебюджетными фондами
российской федерации, государственными или муниципальными учреждениями,
государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также
государственными
корпорациями,
государственными
компаниями
и
хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в
уставном капитале которых находится в государственной собственности или
муниципальной собственности;
 Устава ГБДОУ.
2. Положение определяет основные правила и порядок поэтапного перехода ГБДОУ на
работу в условиях действия профессионального стандарта, работников занимающих не
педагогические должности и должности педагогических работников, реализующих
образовательные программы дошкольного образования.
3. Должности педагогических работников указаны в Номенклатуре должностей
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность,
должностей
руководителей
образовательных
организаций,
утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2013 года № 678.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ
2.1.Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой
работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности,
имеющая общую интеграционную основу и предполагающая схожий набор компетенций
для их выполнения. Корреспондируется с одним или несколькими видами экономической
деятельности.
Вид профессиональной (трудовой) деятельности – совокупность обобщенных трудовых
функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.

Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых
функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном
процессе.
Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой
функции, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор
трудовых действий, определяемых процессом и предполагающий наличие необходимых
компетенций для их выполнения.
Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом/объектом труда,
при котором достигается определенная задача.
Единица профессионального стандарта – структурный элемент профессионального
стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции,
которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для
данного вида трудовой деятельности.
Уровень квалификации/Квалификационный уровень – 1) обобщенные требования к
знаниям, умениям и профессиональным компетенциям работников, дифференцируемые
по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и
самостоятельности; 2) критерии результата обучения, на основе которого можно
построить сопоставимые рамки квалификации.
Квалификация – 1) готовность работника к качественному выполнению конкретных
функций в рамках определенного вида трудовой деятельности; 2) официальное признание
(в виде сертификата) освоения компетенций, соответствующих требованиям к
выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии (требований
профессионального стандарта).
Компетенция – совокупность знаний, умений, опыта и отношений/ценностных
установок.
Функциональный анализ – методика поэтапного описания иерархических уровней в
области
профессиональной
деятельности,
используемая
при
разработке
профессиональных стандартов. Алгоритм проведения функционального анализа для
выявления конкретных функций состоит в последовательном определении элементов
различных уровней иерархии.
Функциональная карта – описание функций, выполняемых работниками в конкретной
области профессиональной деятельности, выявленных в ходе функционального анализа
2.2.Применение профессионального стандарта
2.2.1.

Для работодателя – формулировка требований к работникам:
1) при формировании кадровой политики
2) в управлении персоналом,
3) при организации обучения и аттестации работников,
4) при разработке должностных инструкций,
5) при заключении трудовых договоров
6) при установлении систем оплаты труда
Для работника – оценка соответствия имеющихся
требованиям рынка труда и конкретного работодателя;

у него

компетенций

2.2.2. Наличие профессиональных стандартов позволит сформировать принципиально
новый классификатор профессий для конкретного вида экономической
деятельности/области профессиональной деятельности, в процессе разработки
профессиональных стандартов у работников и работодателей происходит
обновление и уточнение содержания трудовой деятельности.
2.2.3. Профессиональный стандарт позволяет контролировать профессионализм
работников, поддерживать и улучшать стандарты качества в определенной области
деятельности.
2.2.4. Профессиональный стандарт является тем профессиональным минимумом,
которому должны соответствовать все работники и руководители отрасли, и может
быть использован в качестве основы для создания
корпоративных
стандартов/стандартов предприятия и должностных обязанностей. При этом
возможно расширение или уточнение функций работников с учетом особенностей
организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности
работников на предприятии/в компании.
2.2.5. Профессиональный
стандарт
является
основой
для
определения
профессионального уровня и совершенствования профессиональных компетенций
работников и их сертификации.
2.2.6. Требования профессионального стандарта используются при составлении
образовательных стандартов и программ и учебно-методических материалов, а
также при выборе форм и методов обучения в системе образования и
внутрикорпоративного обучения персонала.
2.2.7. Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается
Правительством РФ.

3. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
1. Изучить документы, регламентирующие внедрение профессиональных
стандартов.
2. Создать рабочую группу (Комиссию) по внедрению профессиональных
стандартов.
3. Разработать и утвердить план работ по внедрению профессиональных
стандартов в организации.
4. Осуществить мероприятия, предусмотренные планом работ по внедрению
профессиональных стандартов.
5. Осуществить мероприятия, направленные непосредственно на внедрение
профессиональных стандартов в учреждении.

4.

ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

4.1.Скорректировать существующие образовательные программы в образовательной
организации под те требования, что предъявляют работодатели на рынке труда.
4.2. Установить стандарты профессиональных видов деятельности, установив требования
к образованию, опыту работы, необходимым знаниям и навыкам работников.

4.3. Унифицировать понимание трудовых функций и трудовых действий работников
разной профессиональной деятельности.
4.4. Установить квалификационные уровни работников и устанавливать оплату труда в
зависимости от квалификационных характеристик человека, не дискриминируя
работников более высокой квалификации по сравнению с работниками, у которых
квалификация ниже.
5.

СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

5.1. Структурно каждый профессиональный стандарт состоит из единиц, каждая из
которых соотносится с определенной трудовой функцией и определенным уровнем
квалификации и содержит требования к выполнению конкретной трудовой функции,
необходимых знаний, умений, уровней ответственности, самостоятельности и сложности.
Каждая единица профессионального стандарта описывает следующие параметры:
Общие сведения

Наименование вида профессиональной деятельности
 Основная цель вида профессиональной деятельности
 Группа занятий
 Отнесение к видам экономической деятельности
II.
Описание трудовых функций, входящих профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
 Обобщенные трудовые функции
 Трудовые функции
III.
Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
 Наименование функции
 Возможные наименования должностей, профессии
 Требования к профессиональному образованию и обучению
 Требования к опыту практической работы
 Особые условия допуска к работе
 Другие характеристики
 Дополнительные характеристики
3.1.1. Трудовая функция
 Трудовые действия
 Необходимые умения
 Необходимые знания
 Другие характеристики
IV.
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
В свою очередь, требуемые знания и умения должны охватывать три группы
компетенций:
 профессиональные - относящиеся к собственно области профессиональной
деятельности;
I.

 надпрофессиональные (или сквозные компетенции), относящиеся к охране труда и
окружающей среды, профессиональному общению и совершенствованию трудовой
среды и рабочего места;
 ключевые/базовые компетенции, относящиеся ко всем видам деятельности, в
которую включен работник, и предполагающие его способность получать новые
знания и адаптировать старые к новым контекстам, а также адаптироваться к
изменяющейся ситуации собственного профессионального и личностного роста и
развития
(интеллектуальные,
социальные
и
межличностные,
предпринимательские).
6.

СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ
ПРОФСТАНДАРТОВ:

ОКЗ – Общероссийский классификатор занятий.
ЕКС –
Единый
квалификационный
справочник,
утвержденный
приказом
Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. №18638).
ОКВЭД − Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
ОКСО − Общероссийский классификатор специальностей по образованию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».