Положение о методической работе в ГБДОУ детский сад №88 Приморского района Санкт-Петербурга (новая редакция) 2020г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Решением Общего собрания работников
ГБДОУ детский сад № 88 Приморского
района Санкт – Петербурга
Протокол от 31.08.2020 № 06

Заведующим ГБДОУ детский
сад № 88 Приморского района
Санкт – Петербурга
____________ Н.С. Торопова
«____»__________ 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБДОУ детский сад № 88 Приморского района Санкт-Петербурга)
(новая редакция)

ГБДОУ детский сад № 88 Приморского
Дата: 2020.12.30 23:47:15+03'00'
района Санкт-Петербурга

Санкт – Петербург
2020
1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения
1.1. Положение о методической работе Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 88 комбинированного вида Приморского
района Санкт-Петербурга (далее – Положение) регламентирует организацию научнометодической работы, в том числе организацию и проведение научных и методических
конференций, семинаров и др. в Государственном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 88 комбинированного вида Приморского
района Санкт-Петербурга (далее – ДОУ).
1.2. Настоящее Положение представляет собой локальный нормативный акт ДОУ,
разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами
системы образования:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от
29.12.2012;
• Закона Санкт – Петербурга от 26.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт –
Петербурге»;
• приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
• приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка ДОУ и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
• устава ДОУ.
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, основные направления
методической работы в ДОУ, распространяется на всех сотрудников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
1.4. Под методической работой в ДОУ понимается целостная, основанная на
достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогических
работников система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на
повышение профессионального мастерства каждого педагогического работника, на
обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на
достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития
воспитанников.
1.5. Настоящее Положение принимается на Общем собрании работников ДОУ,
утверждается заведующим и действует до момента введения в действие нового.
1.6. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.1.5. настоящего Положения. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
2. Цель, задачи и основные направления методической работы

2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2.1. Цель методической работы в ДОУ - создание в образовательной среды,
способствующей реализации творческого потенциала педагога и педагогического
коллектива.
2.2. Задачи методической работы:
• анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения
образовательного процесса, способствующего реализации личностно- ориентированного
социально-педагогического подхода;
• повышение профессионального мастерства педагогических работников;
• формирование у педагогических работников основных компетенций, необходимых
для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике
дошкольного возраста.
2.3. Основные направления методической работы:
2.3.1. Аналитическая деятельность:
• мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических
работников ДОУ;
• выявление затруднений педагогических работников дидактического и
методического характера;
• сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы
педагогических работников ДОУ;
• изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических
работников ДОУ;
• изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности
(методической работы), определение направлений ее совершенствования.
2.3.2. Информационная деятельность:
• формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.);
• изучение нормативных правовых документов;
• ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками педагогической,
психологической, методической и научно-популярной литературы;
2.3.3. Организационно-методическая деятельность:
• изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи
молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в
межаттестационный и межкурсовой периоды;
• прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических работников ДОУ, оказание им
информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
• организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов;
• участие в разработке программы развития ГБДОУ;
• методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства;
• организация проведения экспертизы авторских методических материалов.
2.3.4. Консультационная деятельность:
• организация консультационной работы для педагогических работников ДОУ
(индивидуальное, групповое консультирование);
3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

• разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) для
педагогических работников с целью повышения эффективности и результативности их
труда, роста профессионального мастерства.
3. Структура методической работы
3.1. В структуре методической работы ДОУ функционирует:
• Педагогический совет;
• постоянная творческая группа педагогов;
• добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во
взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной
тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для
непосредственной работы с детьми (руководит группой старший воспитатель);
• временная творческая группа - добровольное профессиональное объединение
педагогов. Создаются решения конкретной кратковременной творческой проблемы
(например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т.д.);
• аттестационная комиссия ДОУ.
4.

Формы и содержание методической работы

4.1. Основными формами методической работы в ДОУ являются:
• заседания Педагогического совета ДОУ;
• методические конференции, семинары, совещания;
• открытые занятия, мастер-классы, практикумы, круглые столы и т.д.;
• разработка учебно-методических материалов и документов;
• консультирование педагогических работников;
• самообразование педагогических работников;
• наставничество;
• иные формы.
4.2. Основным содержанием методической работы на заседаниях педагогического
совета являются:
• разработка, обсуждение и принятие основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ;
• анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
требованиям ФГОС ДО;
• разработка организационно-методического сопровождения процесса реализации
основной программы ДОУ;
• анализ результатов самообследования;
• анализ выполнения планов работы;
• выработка и реализация комплекса мер по повышению квалификации
педагогических работников.
5.

Организация методической работы

5.1. Руководство методической работой ДОУ осуществляет старший воспитатель ДОУ.
5.2. Планирование методической работы в ДОУ осуществляется на учебный год.
4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

5.3. Организация методической работы возлагается на старшего воспитателя ДОУ,
который:
• координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям
педагогической деятельности;
• обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами,
сообщениями, сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах,
конспектами отрытых мероприятий и т.д.;
• планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для повышения
педагогического мастерства педагога, проведение открытых показательных мероприятий,
мастер-классов для демонстрации методов образовательной и воспитательной работы.
6.

Документация

6.1. Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы,
положения, распоряжения, инструктивные письма по методической работе).
6.2. База данных по педагогическим работникам ДОУ.
6.3. Протоколы и материалы методических органов ДОУ.
6.4. Годовые планы и отчеты по методической работе.
6.5. Перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических
работников ДОУ.
6.6. Материалы по профессиональным конкурсам.
6.7. Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
6.8. Учебно- методические пособия, разработанные педагогическими работниками
ДОУ.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».