ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Решением Общего собрания
работников ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт-Петербурга
протокол от 04.07.2022 № 06
Приказом ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района Санкт-Петербурга
от 04.07.2022 № 71-од
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК (ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ,
ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(новая редакция № 2)
Санкт-Петербург
2022
1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
I. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о работе комиссии по осуществлению закупок
(определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей) (далее – Положение) является
локальным актом Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 88 комбинированного вида Приморского района СанктПетербурга.
1.2.
Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок
деятельности комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов,
аукционов, запросов котировок в электронной форме (далее по тексту –комиссия)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
1.3.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными
законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,
Министерства экономического развития Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.
II. Цели и задачи комиссии
2.1. Комиссия создается в целях проведения конкурсов, аукционов, запросов
котировок в электронной форме.
2.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в пункте 3 настоящего
Положения, в задачи комиссии входят:
2.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при осуществлении закупок
путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, в электронном виде.
2.2.2. Соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной
системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков,
стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок,
ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных
нужд, эффективности осуществления закупок.
2.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении
закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронном виде.
III. Порядок формирования комиссии
3.1.
Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на
постоянной основе.
3.2.
Решение о создании комиссии принимается Заказчиком до начала проведения
закупки. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
3.3.
Состав комиссии формируется из числа должностных лиц Заказчика.
3.4.
Комиссия состоит из председателя и членов комиссии. В отсутствие
председателя комиссии его функции выполняет один из членов комиссии, на которого
такие обязанности будут возложены приказом (распоряжением) Заказчика.
3.5.
Комиссия формируется, преимущественно из числа лиц, прошедших
профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также
лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.6.
Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:
2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки
(определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной
закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо
состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими
данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие
в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в
Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших
заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников
закупки;
3) иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.
3.7.
Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить
заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о
возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего положения. В
случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц,
указанных в пункте 3.6 настоящего положения, заказчик, принявший решение о создании
комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими
физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями
пункта 3.6 настоящего положения.".
3.8.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик, принявший
решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими
лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники
закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно
осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов
в сфере закупок.
3.9.
Замена члена комиссии допускается только по решению Заказчика,
принявшего решение о создании комиссии.
3.10.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании
комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены
комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и
времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем
проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным
лицам не допускается.
3.11.
Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона
№ 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном
Федеральным законом № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению органа,
уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган
в сфере закупок).
IV. Функции комиссии
4. Функциями комиссии являются:
а) проверка соответствия участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и
7.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 закона о контрактной
системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 закона о контрактной
системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с
частями 2 и 2.1 статьи 31 закона о контрактной системе установлены дополнительные
требования);
б) при проведении электронного конкурса:
3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке, направленных оператором
электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки на участие в
закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки
на участие в закупке;
- осуществление оценки первых частей заявок на участие в закупке, в отношении
которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении
закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 закона о
контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении
закупки);
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке, а также информации и
документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2
части 10 статьи 48 закона о контрактной системе, и принятие решения о признании второй
части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об
осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществление оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении
которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении
закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 закона о контрактной
системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
- осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному
пунктом 1 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой
признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера
в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий
исполнения контракта;
в) при проведении электронного аукциона:
- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных
оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 закона о
контрактной системе, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке
соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на
участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48
закона о контрактной системе;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей
извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания
минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за
исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 закона о контрактной
системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые
предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым
пункта 9 части 3 статьи 49 закона о контрактной системе, присваиваются в порядке
убывания размера ценового предложения участника закупки);
г) при проведении электронного запроса котировок:
- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных
оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 закона о
контрактной системе, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке
соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на
участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48
закона о контрактной системе;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей
извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены
контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью
24 статьи 22 закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим
такую заявку;
4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
д) при признании открытого конкурентного способа несостоявшимся:
- рассмотрение информации и документов, направленных оператором электронной
площадки, и принятие решения о соответствии заявки на участие в закупке требованиям,
установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на
участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 закона о
контрактной системе;
е) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством.
V. Права и обязанности комиссии, ее членов
5. Члены комиссии обязаны:
−
знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями
−
и положениями законодательства, а также настоящего Порядка;
−
лично участвовать в заседаниях комиссии, отсутствие
−
на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
−
соблюдать порядок и сроки проведения процедур, возложенных
−
на комиссию в соответствии с законодательством и настоящим Порядком;
−
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе
проведения закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
−
проверять правильность содержания протоколов, составленных при
проведении закупки, в том числе правильность отражения в протоколах своего решения;
−
подписывать
усиленными
электронными
подписями
протоколы,
составленные при проведении закупки, в сроки, установленные законодательством.
5.1. Члены комиссии вправе:
−
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и
сведениями, составляющими заявку;
−
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии, письменно
излагать своё особое мнение;
−
осуществлять функции секретаря комиссии;
−
осуществлять иные права в соответствии законодательством.
5.2. Председатель комиссии:
−
осуществляет общее руководство работой комиссии;
−
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за
отсутствия на заседании комиссии более половины от установленного числа членов
комиссии;
−
открывает и ведёт заседания комиссии, объявляет перерывы;
−
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
−
назначает дату очередного заседания комиссии;
−
подписывает протоколы, составляемые в ходе проведения;
−
распределяет обязанности между членами комиссии;
−
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и
настоящим Порядком.
Во время отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель
председателя комиссии.
VI. Порядок проведения заседаний комиссии
6.1. Решение о создании комиссии принимается до начала осуществления закупки.
5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
6.2. Персональный состав комиссии утверждается уполномоченным органом по
форме согласно приложению, к настоящему Порядку. Персональный состав формируется
на основании предложений заказчиков по кандидатурам для включения в состав комиссии,
представленных в составе заявки на закупку, при этом количество предлагаемых
кандидатур должно быть не менее двух человек.
6.3. В состав комиссии входят не менее трёх человек – членов комиссии.
Председатель и заместитель председателя являются членами комиссии.
6.4. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие
профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также
лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
6.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание
произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной
деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав
комиссии включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы
или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов
общего числа членов комиссии.
6.6. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению
экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в
случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на
участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых
отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо
являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность"
используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших
заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников
закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 настоящего
Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.";
6.7. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о
создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.6
настоящего положения. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных
пункте 6.6 настоящего положения, заказчик, принявший решение о создании комиссии,
обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими
требованиям, предусмотренным положениями части 6 настоящей статьи.
6.8 Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным
законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с
учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34
настоящего Федерального закона.
6.9.
Уполномоченный
орган
по
собственной
инициативе
и
(или)
по инициативе заказчика вносит изменения в состав комиссии.
VII. Регламент работы комиссии
7.1. Работа комиссии осуществляется на её заседаниях.
6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
7.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии
участвует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа её членов. При этом в случае
одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя конкурсной
комиссии заседание комиссии не является правомочным. Члены комиссии могут
участвовать в заседании комиссии с использованием систем видео-конференц-связи с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите
государственной тайны. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам
не допускается.
7.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто, каждый член
комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является
решающим.
7.4. Решения, принимаемые комиссией в пределах её компетенции, являются
обязательными для всех участников закупки.
7.5. Решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном
законодательством.
VIII. Ответственность членов комиссии
8.1. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при
осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции".
8.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства и настоящего
Порядка, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7