Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 88 комбинированного
вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее - ДОО) на 2024 – 2025 учебный год составлен в соответствии следующих
нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 88 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга.
Учебный план ДОО является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение занятий.
В структуре учебного плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая учреждением) часть.
Инвариантная часть составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования.
Вариативная часть учебного плана формируется учреждением на основе дополнительных образовательных программ и составляет
не более 40% от общего нормативного времени . В вариативную часть учебного плана входит Коррекционно-развивающая работа с
воспитанниками в условиях логопункта ДОО (Программа «Обучения и воспитания детей с нарушениями произношения отдельных звуков,
фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников (5-7 лет) Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина »)
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена комплексом парциальных программ и
вариативных форм дошкольного образования, подобранных с учетом и на основе мнения педагогов и актуальных запросов родителей
(законных представителей) воспитанников:
Программа обучения детей плаванию», Е.К.Вороновой
Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!», «Мы входим в мир прекрасного» образовательная программа для детей
среднего дошкольного возраста/ Авт.кол. А.М. Вербенец, А.В. Зуева
2
Содержание образовательного процесса включает совокупность пяти образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
ДОО работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОО составляет 12 часов.
В учреждении функционирует 11 групп. Из них:
группа раннего возраста от 2 до 3 лет - 2 группы;
группа младшего возраста от 3 до 4 лет - 2 группы;
группа среднего возраста от 4 до 5 лет - 2 группы;
группа старшего возраста от 5 до 6 лет - 3 группы;
группа подготовительного к школе возраста от 6 до 7лет – 2 группы.
Учебный план составлен на неделю. Учебный год начинается с 02 сентября 2024 г и заканчивается 31 августа 2025 г Специально
организованная образовательная деятельность проводится с 02 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации
образовательного процесса соответствуют требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста, не более
Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более
от 1,5 до 3 лет
10 минут
от 3 до 4 лет
15 минут
от 4 до 5 лет
20 минут
от 5 до 6 лет
25 минут
от 6 до 7 лет
30 минут
от 1,5 до 3 лет
20 минут
от 3 до 4 лет
30 минут
от 4 до 5 лет
40 минут
3
Продолжительность
занятиями, не менее
перерывов
между
от 5 до 6 лет
50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
от 6 до 7 лет
90 минут
все возрасты
10 минут
Реализация специально организованной образовательной деятельности
Количество возрастных групп
Группа раннего
возраста ( 2-3 года)
2
Младшая группа ( 3-4
года)
2
Наименование возрастных групп
Средняя группа ( 4-5 лет)
Старшая группа ( 6-7
лет)
2
3
Подготовительная к школе
группа ( 6-7 лет)
2
11 групп
Продолжительность занятий (
СООД)
Объем образовательной
нагрузки в неделю (кол/мин)
Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки для детей
дошкольного возраста
не более 10 минут
не более 15 минут
не более 20 минут
не более 25 минут
не более 30 минут
10/80 - 100
10/150
10/200
13/325
14/420
20 минут
30 минут
с перерывами между
занятиями (СООД) – не
менее 10 минут
40 минут
с перерывами между
занятиями (СООД) – не
менее 10 минут
50 минут или 75 минут (
при организации 1
занятия после дневного
сна
с перерывами между
занятиями (СООД) – не
менее 10 минут
90 минут
с перерывами между
занятиями (СООД) – не
менее 10 минут
Во время летнего оздоровительного периода проводится образовательная деятельность художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного направления. Увеличивается длительность прогулок. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
музыкальные развлечения и др.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Вид деятельности
Утренняя гимнастика
Группа раннего
возраста
ежедневно
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
4
Подготовительная к школе
группа
ежедневно
Комплекс закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы
Чтение художественной литературы
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игровая
Познавательно - исследовательская
деятельность
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
5
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно