Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №88 Приморского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНО
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
приказом заведующего
МАДОО «Детский сад № 13»
ГБДОУ детский сад №88
«__»________201_
«__»_______201_ г. №____
№______
_________ / Тороповой Н. С. /
ПОЛОЖЕНИЕ
о пищеблоке
дошкольного образовательного
учреждения
ГБДОУ детский сад № 88
Приморского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2016 г.
Дата: 2020.12.29 11:53:47+03'00'
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность работы
пищеблока, функционируемого в Государственном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №88 Приморского района (далее
ДОУ).
1.2. Положение о пищеблоке ДОУ разработано в соответствии с
действующими нормативными документами:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Федеральный закон «О санитарно – эпидемиологическом
благополучии населения» № 52 – ФЗ от 30.03.1999г.;
- Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
с изменениями и дополнениями № 29 – ФЗ от 23.12.1999г.;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ «Об
организации питания в общеобразовательных учреждениях» № 30 от
31.08.2006г.;
- Конвенцию о правах ребенка;
СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно – эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений»;
- СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям
образования в общеобразовательных учреждениях»;
- Санитарные правила СП 1.1.1058 – 01 «Организация и проведение
производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
выполнением
санитарно–эпидемиологических
(профилактических)
мероприятий»;
- СанПиН 2.3.2.1324 – 03 «Гигиенические требования к срокам
годности и условиям хранения пищевых продуктов»:
- СанПиН 2.3.2.1940 – 05 «Продовольственное сырье и пищевые
продукты. Организация детского питания»;
- СанПиН 2.3.2.1078 – 01 «Гигиенические требования безопасности и
пищевой ценности продуктов»;
- Санитарно – эпидемиологические правила СП 3.1./3.2.1.1379 – 03
«Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных
болезней»;
- СанПин 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к
качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Контроль качества»;
- СанПиН 42 – 123 – 4117 – 86 «Условия, сроки хранения особо
скоропортящихся продуктов»;
- СП 2.3.601079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в
них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
2
- СП 3.5.3.1129 – 02 «Санитарно – эпидемиологические требования к
проведению дератизации»;
- Устав ДОУ;
- Договор с родителями (законными представителями) воспитанников.
1.3. Отношения ДОУ и работниками пищеблока фиксируются в
специальном документе – Трудовом договоре, где определены права и
обязанности сторон.
.
2. Размещение и оснащение пищеблока.
2.1. Пищеблок расположен в здании ДОУ, имеет изолированный вход и
эвакуационный выход. Прием продовольственного сырья и пищевых
продуктов осуществляется со стороны двора.
2.2. Ориентация, размещение производственных и складских
помещений, их планировка и оборудование обеспечивают соблюдение
требований санитарного законодательства, технологических регламентов
производства, качество и безопасность готовой продукции, а также условий
труда работающих.
2.3. На территории пищеблока не осуществляются работы и услуги, не
связанные с деятельностью ДОУ.
2.4. На территории ДОУ предусмотрена площадка для временной
парковки транспорта.
2.5. Территория, прилегающая к пищеблоку благоустроена и
содержится в чистоте.
2.6. Помещение пищеблока оборудовано системами внутреннего
водопровода и канализации. Водоснабжение осуществляется путем
присоединения к централизованной системе водопровода.
Органами и учреждениями госсанэпидслужбы выдается санитарноэпидемиологическое заключение на источник водоснабжения.
2.7. Качество воды в системах водоснабжения должно отвечать
гигиеническим
требованиям,
предъявляемым
к
качеству
воды
централизованных систем питьевого водоснабжения.
2.8. Все производственные цеха оборудованы раковинами с подводкой
горячей и холодной воды.
Горячая и холодная вода подведена ко всем моечным ваннам и
раковинам с установкой смесителей.
2.9. Устройство системы канализации соответствует требованиям
действующих строительных норм, предъявляемых к канализации.
Отведение производственно-бытовых сточных вод осуществляется в
систему централизованных канализационных очистных сооружений.
2.10. Условия труда работников отвечают требованиям действующих
нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в
установленном порядке.
3
Санитарно-бытовое обеспечение работающих, осуществлено в
соответствии с действующими санитарными правилами, строительными
нормами для административных и бытовых зданий.
2.11. Производственные и вспомогательные помещения оборудованы
приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с
требованиями действующих норм и правил.
Для предотвращения образования и попадания в воздух
производственных помещений вредных веществ, строго соблюдаются
технологические процессы приготовления блюд, все работы проводятся при
включенной приточно-вытяжной вентиляции.
2.12.
Естественное
и
искусственное
освещение
во
всех
производственных,
складских,
санитарно-бытовых
помещениях
соответствует
требованиям,
предъявляемым
к
естественному
и
искусственному освещению. Максимально используется естественное
освещение.
Показатели
освещенности
производственных
помещений
соответствуют установленным нормам.
2.13. Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в
производственных помещениях соответствуют гигиеническим требованиям,
предъявляемым к уровням шума и вибрации на рабочих местах.
2.14. В объемно-планировочном решении помещения предусмотрена
последовательность (поточность) технологических процессов, исключающая
встречные потоки сырья и готовой продукции.
2.15. Набор и площади помещений соответствуют мощности
учреждения и обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм.
2.16. Технологическое оборудование размещено так, чтобы обеспечить
свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности.
2.17. В производственных цехах не допускается хранить бьющиеся
предметы, зеркала, комнатные растения.
2.18. Пищеблок обеспечен достаточным количеством необходимого
оборудования и предметами материально-технического оборудования.
2.19. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара
выполнена из материалов, разрешенных органами и учреждениями
госсанэпидслужбы в установленном порядке.
3. Задачи пищеблока
3.1. Обеспечение правильного сбалансированного питания, в
соответствии с натуральными нормами, отвечающими физиологическим
потребностям растущего организма.
3.2. Выполнение и соблюдение технологии приготовления пищи, в
соответствии с перспективным меню.
4
4. Штат пищеблока.
4.1. Штаты работников пищеблока устанавливаются в соответствии с
типовыми нормативными документами ДОУ.
5. Организация деятельности пищеблока
5.1. Организация питания детей предусматривает строгое выполнение
режима. Для детей ДОУ 4-разовый прием пищи.
5.2. В ДОУ действует 10-дневное перспективное меню, разработанное
на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания. Примерное меню согласовано с учреждением Госсанэпидемнадзора
и утверждено заведующим ДОУ.
5.3. На основании примерного 10-дневного меню составляется менютребование установленного образца, с указанием выхода блюд разного
возраста. При отсутствии каких-либо продуктов разрешается проводить
замену на равноценные по составу продукты, в целях обеспечения
полноценного сбалансированного питания.
5.4. Раздача пищи осуществляется в раздаточной пищеблока, а
порционирование и прием пищи происходит в групповых помещениях.
5.5. Все помещения пищеблока содержаться в чистоте. Текущая уборка
проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.
В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с
применением моющих и дезинфицирующих средств.
Не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и
дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится
дезинсекция и дератизация помещений.
5.6. В ДОУ применяются моющие и дезинфицирующие средства,
разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном
порядке, которые используются в соответствии с прилагаемыми
инструкциями и сертификатами качества, хранятся в специально отведенных
местах в таре изготовителя.
5.7.Санитарная
обработка
технологического
оборудования
производится согласно СП – 2.4.990 «Гигиенические требования к
устройству, содержанию, организации режима работы в детских
образовательных учреждениях, домах и школах – интернатах для детей –
сирот и детей, оставшихся без попечителей родителей» утверждены
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ;
5.8. Для предотвращения возникновения и распространения
инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний
сотрудниками пищеблока запрещается:
- принимать продовольственное сырье и пищевые продукты без
документов, подтверждающих их качество и безопасность;
- мясо всех видов без клейма и ветеринарного свидетельства;
5
- рыбу, птицу без ветеринарного свидетельства;
- консервы с нарушением герметичности банок, банки с ржавчиной,
деформированные, без этикеток;
- овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили;
- пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками
недоброкачественности.
5.9. Продукты хранятся согласно принятой классификации по видам
продукции:
сухие,
хлеб,
мясные,
рыбные;
молочно-жировые;
гастрономические; овощи и фрукты.
5.10. ДОУ имеет технологические карты, утвержденные специалистом
по питанию Отдела детских дошкольных учреждений Комитета по
управлению образованием. В случае разработки новых рецептур, а также
внесения изменений в действующие, связанные с изменением технологии
производства, на рецептуры оформляется штамп «Утверждено» в
установленном порядке.
5.11. Обработка сырых и готовых продуктов производиться раздельно в
специально оборудованных цехах.
5.12. Ежедневно проводится органолептическая оценка качества
приготовляемых блюд.
5.13. Пищевые отходы собираются в специально промаркированную
тару (ведра, бачки с крышками), которые хранятся в специально отведенном
для этой цели месте. В конце рабочего дня обрабатываются в соответствии
СанПиН 2.3.2.1940 – 05 «Продовольственное сырье и пищевые продукты».
5.14. Лица, поступающие на работу, проходят предварительные при
поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную
гигиеническую подготовку в установленном порядке.
5.15. На каждого работника заводится личная медицинская книжка
установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских
обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных
инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической
подготовки.
5.16. Ежедневно перед началом работы медицинские работники
проводят осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых
заболеваний. При выявлении гнойных заболеваний кожи, порезов, ожогов, а
также острых заболеваний верхних дыхательных путей к работе не
допускаются.
5.17. Суточные пробы готовой пищи оставляются ежедневно в размере
одной порции или 100-150 г. каждого блюда, помещаются в чистую
прокипяченную в течение 15 минут маркированную посуду с крышкой,
которые хранятся в отдельном холодильнике в течение пяти суток.
6. Финансово-хозяйственная деятельность.
6.1. Пищеблок осуществляет свою деятельность на бюджетной основе,
входит в состав ДОУ и основан на его базе.
6
6.2. В своей работе сотрудники пищеблока руководствуются
нормативно-правовыми документами, локальными внутренними актами.
7. Делопроизводство.
7.1. Работниками пищеблока ведется следующая документация:
- Журнал бракеража сырых продуктов;
- Журнал «Здоровья» и осмотра на гнойничковые заболевания;
- Журнал витаминизации третьего блюда;
- Технологические карты;
-Тетрадь
контроля
температурного
режима
холодильного
оборудования;
-Тетрадь проведения генеральной уборки цехов.
8.Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания,
действие неограниченное.
7
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)